Стратегическиеинформационныесистемыкорпоративноготипа

Стратегическиеинформационныесистемыкорпоративноготипа(EnterpriseStrategicSystem—ESS) предназначены дляоказанияпомощивысшемуруководствукомпании(TopManagers)впроцессеподдержкипринятиястратегическихрешений.Этисистемыучитываютдолгосрочныеизменения,происходящиевокружающейсредеиделовомокружениипредприятия,интегрируютвсебезнанияиданныевсехинформационныхсистемпредприятияистроятся,какправило,набазесистемискусственногоинтеллекта(экспертныхсистем). Ихназначение —приводитьвсоответствиеизменениявусловияхэксплуатациисуществующейорганизационнойвозможности.

ДляфункционированияESSнеобходимо:

1.созданиеединогоинформационногопространстваиэффективнойразвитойкоммуникационнойинфраструктуры;

2.внедрениеновыхформиметодовуправлениянаосновесовременныхинформационныхтехнологийиконцепцииуправлениякачеством;

3.кардинальноесокращениевремени,необходимогонапрохождениеинформации,требующейсядляпринятиярешения;

4.введениеединогостандартаработысэлектроннымидокументами,учитывающегосуществующуюнормативнуюбазуиобеспечивающегозащищенность,управляемостьидоступностьдокументов;

5.автоматизацияиповышениеэффективностиработысотрудниковиподразделенийпутемвнедренияспециализированныхприложенийисредствподдержкигрупповойработы;

6.созданиеинфраструктурыуправлениякорпоративнымиотраслевымизнаниями.

КорпоративныесистемытипаESSпозволяютрешитьследующиезадачи:

a)гарантироватьтребуемоекачествоуправленияпредприятием;

b)повыситьоперативностьиэффективностьвзаимодействиямеждуподразделениями;

c)обеспечитьуправляемостькачествомвыпускаемойпродукции;

d)увеличитьэкономическуюэффективностьдеятельностипредприятия;

e)создатьсистемустатистическогоучетанапредприятии;

f)осуществлятьпрогнозразвитияпредприятия;

g)создатьсистемустратегическогоиоперативногопланирования,системупрогнозирования.

 

 

ERP,CRM,SCM,DSS.Общиесведения.

ERP

ERP–информационнаясистема,управлениятрудовымиресурсами,финансовогоменеджментаиуправленияактивами,ориентированнаянанепрерывнуюбалансировкуиоптимизациюресурсовпредприятияпосредствомпакетаприкладногоПО,обеспечивающегообщуюмодельданныхипроцессовдлявсехсфердеятельности

Онаобеспечивает:

1.Объединениевсехбизнес-процессовпоединымправиламврамкаходнойсистемы;

2.Оперативноеполучениеруководствоминформацииовсехсторонахдеятельностипредприятия;

3.Планированиеиконтрольдеятельностиорганизации(краткосрочныеидолгосрочныепланыразличныхподразделенийувязываютсямеждусобой).

МодулиERP

МодульныйпринципорганизациипозволяетвнедрятьERP-системыпоэтапно,последовательнопереводявэксплуатациюодинилинесколькофункциональныхмодулей,атакжевыбиратьтолькотеизних,которыеактуальныдляорганизации.

Финансы

ФинансовыемодулимногимипрактикамисчитаютсяцентральнымикомпонентамиERP-системы,аформированиефинансовойотчетностисредствамиERP-системысчитаетсяоднимизфактическиобязательныхусловийдляположительныхрезультатов.

СредифинансовыхмодулейERPфигурируетмножестворазличныхфункциональныхблоков,вразныхсистемахиразныхверсияхвыделяютсяразличныеихкомпоновки,срединаиболеечастовстречающихся(поорганизационнымподразделениям):

· бухгалтерские:главнаякнига,счетакполучению(дебиторы),счетакоплате(кредиторы),консолидация;

· учётно-управленческие:учётзатратидоходовпоместамвозникновения,попродуктам,попроектам,калькуляциясебестоимости;

· казначейские:управлениеликвидностью,управлениедвижениемденежныхсредств(включаябанковскиесчетаикассу),взаимодействиесбанками,управлениедолгомизаимствованиями;

· финансово-управленческие:управлениеосновнымисредствами,инвестиционныйменеджмент,финансовыйконтрольиуправлениерисками.

Персонал

ОднимизпринципиальныхотличийERPкакстратегиибылопредставлениеотеснойинтеграцииинформацииотрудовыхресурсахдлявозможностиоперативногопланированияиуправленияоперациямисучётоминформацииодоступностиперсонала,возможноститочнорассчитыватьзатратыпоместамвозникновенияипродуктамвсогласованиисинформациейокомпенсациизадействованногоперсонала

ERPсистемыпредоставляютвозможностиуправленияперсоналомкакчеловеческимкапиталоморганизации(соответственно,введявупотреблениеаббревиатуру HCM,англ. humancapitalmanagement),иврамкахреализацииэтойконцепциипредставленыфункциональныевозможностимодулейуправленияперсоналомвчастивозможностиведенияинформацииопрофессиональныхнавыках,планированияобучения,карьерысотрудниковиобеспечивприменимостьинформации,обрабатываемойвэтихмодулях,дляцелейстратегическогоуправленияорганизацией,расчётаключевыхпоказателейэффективности,финансовогоменеджмента.

СредимодулейуправленияперсоналомвERP-системах2000-хгодов:кадровыйучёт,учётрабочеговремени(табельныйучёт),управлениенарядаминаработы,командировками,расчётпроизводительноститрудовыхресурсов,управлениеоплатойтруда,премиями,компенсациямиирасчётзаработнойплаты,пенсионныйучёт,оценкаперсонала,управлениеквалификацией(профессиональныминавыками,обучением),подборперсонала.

Операции

Модулиоперационногоблокапокрываютдеятельностьорганизациипосозданиюпродуктовиуслугинеобходимыефункциипообеспечениюэтихпроцессов.Есликадровыеифинансовыемодулидостаточноуниверсальныдляразличныхорганизаций,томногиеоперационныемодулиболееспецифичныдляразличныхотраслей,таккакподходыкпреобразованиюресурсоввразныхотрасляхсущественноотличаются.Вбольшинствесистемсформировалисьследующиегруппыоперационныхмодулей:

· Логистические:снабжение,управлениевзаимоотношениямиспоставщиками,управлениецепочкамипоставокитранспортировкой,управлениезапасами,складами,инвентаризацией;

· Производственные:управлениеспецификациями(вдискретныхпроизводствах)ирецептурами(впроцессныхпроизводствах),производственноепланирование,учётпродукции,управлениепроизводственнымипрограммами;

· Обеспечивающие:управлениетехническимобслуживаниемиремонтамиоборудования,планированиемощностей,управлениетранспортом;

· Сбытовые:ценообразование,обработкаиконфигурированиезаказов,продажи,дистрибуция,послепродажноеобслуживание.

·

CRM

CRM-система,(CustomerRelationshipManagement)—прикладноеПОдляорганизаций,предназначенноедляавтоматизациистратегийвзаимодействиясклиентами,вчастностидляповышенияуровняпродаж,оптимизациимаркетингаиулучшенияобслуживанияклиентовпутёмсохраненияинформацииоклиентахиисториивзаимоотношенийсними,установленияиулучшениябизнес-процессовипоследующегоанализарезультатов.

1. Наличиеединогохранилищаинформации,кудасобираютсясведенияовзаимодействиисклиентами— клиентскойбазы.

2. Использованиемногихканаловвзаимодействия:обслуживаниенаточкахпродаж,телефонныезвонки, электроннаяпочта,мероприятия,встречи,регистрационныеформынавеб-сайтах,рекламныессылки, чаты, социальныесети.

3. Анализсобраннойинформацииоклиентахиподготовкаданныхдляпринятиясоответствующихорганизационныхрешений—например,сегментацияклиентовнаосновеихзначимостидлякомпании,потенциальномоткликенатеилииные промоакции,прогнозепотребностивтехилииныхпродуктахкомпании.

Целивнедрения

СуществуетдвеосновныецеливнедренияCRMсистемы:автоматизацияотделапродажиувеличениестепениудовлетворённостиклиентовзасчётанализанакопленнойинформацииоклиентскомповедении.Благодаряприменениюавтоматизированнойцентрализованнойобработкиданныхпоявляетсявозможностьэффективноисминимальнымучастиемсотрудниковучитыватьиндивидуальныепотребностизаказчиков,азасчётоперативностиобработки—осуществлятьраннеевыявлениерисковипотенциальныхвозможностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: