Классификацияпоуровнюобработкиинформации

· ОперационныйCRM —регистрацияиоперативныйдоступкпервичнойинформациипособытиям,компаниям,проектам,контактам.

· АналитическийCRM —отчётностьианализинформациивразличныхразрезах(воронкапродаж,анализрезультатовмаркетинговыхмероприятий,анализэффективностипродажвразрезепродуктов,сегментовклиентов,регионовидругиевозможныеварианты).

· КоллаборативныйCRM —уровеньорганизациитесноговзаимодействиясконечнымипотребителями,клиентами,вплотьдовлиянияклиентанавнутренниепроцессыкомпании(опросы,дляизменениякачествпродуктаилипорядкаобслуживания,веб-страницыдляотслеживанияклиентамисостояниязаказа,уведомлениепо SMS особытиях,связанныхсзаказомилилицевымсчётом,возможностьдляклиентасамостоятельновыбратьизаказатьврежимереальноговременипродуктыиуслуги,атакжедругиеинтерактивныевозможности)

 

35.3)SCM

Системауправленияцепямипоставок (SCM-система)—прикладноепрограммноеобеспечение,предназначенноедляавтоматизациииуправлениявсемиэтапамиснабженияпредприятияидляконтролявсеготовародвижения:закупкусырьяиматериалов,производство,распространениепродукции.СуществуютсамостоятельныетиражируемыеSCM-системы,решения,реализуемыекаксоставнаячастьERP-систем,атакжеуникальныесистемы,создаваемыедляконкретногопредприятия.

ВсоставеSCM-системобычновыделяетсядвакрупныхблока:

· планированиецепейпоставок(англ. supplychainplanning, SCP)-планированиеиформированиекалендарныхграфиков,решениядлясовместнойразработкипрогнозов,проектированиесетейпоставок,моделированиеразличныхситуаций,анализуровнявыполненияопераций;

· исполнениецепейпоставок(англ. supplychainexecution, SCE)—отслеживаниеиконтрольвыполнениялогистическихопераций.

ТипичныекомпонентыSCM-систем:

· прогнозпродаж—прогнозированиенедельныхидневныхпродажтовара;

· управлениезапасами—оптимизационноепланированиегарантийногозапаса,текущегозапаса,резервовсучётомвыбранноймоделиуправлениязапасамидлякаждойтоварнойкатегории;

· управлениепополнениями—оптимизационноепланированиепоставоквнутрилогистическойсетикомпаниисучётомпланируемыхпродаж,поставокотпроизводителя,наличияостатков,транспортныхмощностей,различныхограниченийибизнес-правил;

· построениекраткосрочного(до4-хнедель)идолгосрочного(до6-имесяцев)прогноза;

· построениеотчетаонеобходимыхзакупкахвручномиавтоматическомрежимахсучетомвнешнихограничений(кратностьпоставки,минимальныйостаток)ирасписанияпоставок;

· проведениеABC-XYZ-анализапопроизвольнымкритериям(количество,прибыль,стоимостьзакупки);

· проведениекросс-ABCанализапопроизвольнымкритериям;

· визуализацияданныхпродаж,остатков,цен,прибылиипрогнозовспросапотоварамитоварнымгруппам;

· учётпроизвольныхфакторов,влияющихнапродаживавтоматическомрежиме;

· возможностьгруппироватьтовары,задаватьисоздаватьновыесвойствавинтерактивномрежимеипосредствомзагрузкиизсистемыавтоматизации;

· расчётоптимальногозапасадлякаждойпозициисучетомпрогнозаспросаистраховогозапаса.

Задачи,решаемыеприпомощиSCM

· Повышениеуровняобслуживания

· Оптимизацияпроизводственногоцикла

· Уменьшениескладскихзапасов

· Повышениепроизводительностипредприятия

· Повышениерентабельности

· Контрольпроизводственногопроцесса

SCM-решениясоздаютоптимальныепланыиспользованиясуществующихтехнологическихлиний,подробнорасписывающие,что,когдаивкакойпоследовательностинадоизготавливатьсучетомограничениймощностей,сырьяиматериалов,размеровпартийинеобходимостипереналадкиоборудованиянавыпускновогопродукта.Этопомогаетдобитьсявысокогоудовлетворенияспросаприминимальныхзатратах.

 

35.4)DSS

Системаподдержкипринятиярешений,СППР,DecisionSupportSystem,DSS -компьютернаяавтоматизированнаясистема,цельюкоторойявляетсяпомощьлюдям,принимающимрешениевсложныхусловияхдляполногоиобъективногоанализапредметнойдеятельности.

СППРвозникливрезультатеслиянияуправленческихинформационныхсистемисистемуправлениябазамиданных.

Системаподдержкипринятиярешенийпредназначенадляподдержкимногокритериальныхрешенийвсложнойинформационнойсреде.Приэтомподмногокритериальностьюпонимаетсятотфакт,чторезультатыпринимаемыхрешенийоцениваютсянепоодному,апосовокупностимногихпоказателей(критериев)рассматриваемыходновременно.Информационнаясложностьопределяетсянеобходимостьюучетабольшогообъемаданных,обработкакоторыхбезпомощисовременнойвычислительнойтехникипрактическиневыполнима.Вэтихусловияхчисловозможныхрешений,какправило,весьмавелико,ивыборнаилучшегоизних"наглаз",безвсестороннегоанализаможетприводитькгрубымошибкам.

СистемаподдержкирешенийСППРрешаетдвеосновныезадачи:

  • выборнаилучшегорешенияизмножествавозможных(оптимизация),
  • упорядочениевозможныхрешенийпопредпочтительности(ранжирование).

Вобеихзадачахпервыминаиболеепринципиальныммоментомявляетсявыборсовокупностикритериев,наосновекоторыхвдальнейшембудутоцениватьсяисопоставлятьсявозможныерешения(будемназыватьихтакжеальтернативами).СистемаСППРпомогаетпользователюсделатьтакойвыбор.

ДляанализаивыработокпредложенийвСППРиспользуютсяразныеметоды.Этомогутбыть:-информационныйпоиск,

  • интеллектуальныйанализданных,
  • поискзнанийвбазахданных,
  • рассуждениенаосновепрецедентов,
  • имитационноемоделирование,
  • эволюционныевычисленияигенетическиеалгоритмы,
  • нейронныесети,
  • ситуационныйанализ,
  • когнитивноемоделированиеидр.

Некоторыеизэтихметодовбылиразработаныврамкахискусственногоинтеллекта.ЕсливосновеработыСППРлежатметодыискусственногоинтеллекта,тоговорятобинтеллектуальнойСППРилиИСППР.

БлизкиекСППРклассысистем—этоэкспертныесистемыиавтоматизированныесистемыуправления.

Системапозволяетрешатьзадачиоперативногоистратегическогоуправлениянаосновеучетныхданныходеятельностикомпании.

Системаподдержкипринятиярешенийпредставляетсобойкомплекспрограммныхинструментальныхсредствдляанализаданных,моделирования,прогнозированияипринятияуправленческихрешений,состоящийизсобственныхразработоккорпорациииприобретаемыхпрограммныхпродуктов(Oracle,IBM,Cognos).

КлассификацииСППР

ПовзаимодействиюспользователемвыделяюттривидаСППР:

  • пассивныепомогаютвпроцессепринятиярешений,нонемогутвыдвинутьконкретногопредложения;
  • активныенепосредственноучаствуютвразработкеправильногорешения;
  • кооперативныепредполагаютвзаимодействиеСППРспользователем.Выдвинутоесистемойпредложениепользовательможетдоработать,усовершенствовать,азатемотправитьобратновсистемудляпроверки.Послеэтогопредложениевновьпредставляетсяпользователю,итакдотехпор,покаоннеодобритрешение.

Поспособуподдержкиразличают:

  • модельно-ориентированныеСППР,используютвработедоступкстатистическим,финансовымилииныммоделям;
  • СППР,основанныенакоммуникациях,поддерживаютработудвухиболеепользователей,занимающихсяобщейзадачей;
  • СППР,ориентированныенаданные,имеютдоступквременнымрядаморганизации.Онииспользуютвработенетольковнутренние,ноивнешниеданные;
  • СППР,ориентированныенадокументы,манипулируютнеструктурированнойинформацией,заключеннойвразличныхэлектронныхформатах;
  • СППР,ориентированныеназнания,предоставляютспециализированныерешенияпроблем,основанныенафактах..

СтруктураСППР

Выделяютчетыреосновныхкомпонента:

· информационныехранилищаданных;

· средстваиметодыизвлечения,обработкиизагрузкиданных(ETL);

· многомернаябазаданныхисредстваанализаOLAP;

· средстваDataMining.

Решаемыевопросы

СППРпозволяетоблегчитьработуруководителямпредприятийиповыситьееэффективность.Онизначительноускоряютрешениепроблемвбизнесе.СППРспособствуютналаживаниюмежличностногоконтакта.Наихосновеможнопроводитьобучениеиподготовкукадров.Данныеинформационныесистемыпозволяютповыситьконтрольнаддеятельностьюорганизации.НаличиечеткофункционирующейСППРдаетбольшиепреимуществапосравнениюсконкурирующимиструктурами.Благодаряпредложениям,выдвигаемымСППР,открываютсяновыеподходыкрешениюповседневныхинестандартныхзадач.

Процесссозданиясистемыуправленческойотчетности,анализаданныхиподдержкипринятиярешений состоитизследующихэтапов:

· Анализсуществующихнапредприятииинформационныхпотоковипроцедуруправленияпредприятием;

· Выявлениепоказателей,влияющихнафинансово-экономическоесостояниепредприятияиотражающихэффективностьведениябизнеса(наосноведанныхизужеиспользующихсясистем);

· Выработкапроцедур,обеспечивающихполучениеуправленческимперсоналомнеобходимойинформациивнужноевремя,внужномместеивнужномвиде;

· Настройкапрограммныхсредствмногомерногоанализа;

· ОбучениеперсоналаЗаказчикаработеспрограммнымисредствамимногомерногоанализа.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: