Тенденции ресторанной кухни

Предпочтения по типу кухни очень неоднозначны, особенно в регионах Украины. Характерна приверженность к определенному продукту, а не к типу кухни как таковому, например, предпочтения мяса, часто определенного вида (свинина, куриное мясо), в исполнении различных кухонь, или рыбы и морепродуктов. Поэтому тип кухни, наиболее часто встречающийся в различных заведениях разных городов Украины, можно назвать как смешанная (в некоторых городах она называется «международная»), с акцентом на определенную группу блюд или способ приготовления.

Соответственно, меняется концепция ресторанной кухни. Блюда натурализируются, уменьшается их дополнительная обработка, цель оформления блюда – подчеркивание основного продукта, а не «камуфлирование» его. Клиенту должно быть понятно, какой продукт он ест. Все больше ресторанов при составлении меню делают акцент на натуральном использовании продуктов, а не на сложности рецептур. Поэтому перспективным направлением является авторская кухня, позволяющая творчески переработать все существующие кухни мира и создать свой собственный продукт, которым и привлекать потребителя.

Предпочтения и вкусы украинских посетителей разнообразны, что дает возможность рестораторам презентовать многие виды кухни даже в одном заведении. Так, в ресторанах столицы широко представлена немецкая, грузинская, японская, итальянская, французская кухня.

По оценкам рестораторов, на сегодняшний день популярностью пользуется европейская кухня в соединении с украинскими национальными блюдами.

Так, в Харькове большинство ресторанов среднего и высокого класса предлагают европейскую кухню, сочетающуюся с элементами японской кухни..

Однако при удачном соединении разнообразных кухонь можно обеспечить гарантированный успех.

 

Тенденции ресторанного рынка

В настоящее время основными тенденциями рынка являются:

§ Постепенный уход от элитарности, поскольку за последнее время уровень посещаемости у популярности элитных заведений начинает снижаться;

§ Демократизация, выраженная в явном преобладании среди новичков рынка среднеценовых и дешевых заведений;

§ Открытие заведений с кухней, атмосферой и функциями, объединяющими потребителей не по статусу, а по вкусам, образу жизни, интересам;

§ Появление заведений, имеющих более выразительную и индивидуальную концепцию, специализирующихся на обслуживании целевой аудитории с определенным кругом интересов;

§ Повышение уровня осведомленности и искушенности потребителей в еде, что приводит к появлению новых причин посещения ресторанов: привлекает кухня или интерьер, удобное месторасположение, парковка, скорость обслуживания, т.е. наиболее значимыми факторами становятся атмосфера и функция заведения;

§ Постепенное смещение акцентов в привлечении клиентов от необычного вычурного интерьера, который имел важное значение для украинского потребителя несколько лет назад, к качеству кухни, т.е. разнообразию продуктов, блюд, особой их подаче, шоу поваров;

§ Повышение интереса молодого поколения к кухням различных стран мира;

§ Развитие сегмента кейтеринга – выездного обслуживания клиентов с устройством банкетов, фуршетов и т. п. на территории клиента или на природе.

Анализ конкурентов

На харьковском рынке представлено порядка 40 ресторанов, перечень которых приведен в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Перечень ресторанов города Харькова

№ п/п Название Адрес Кухня
1 100 пудов ул. Квитки Основьяненко, 13 Европейская
2 Галерея ул. Деревянко, 7а Европейская /Экзотическая: Таиланд, Япония
3 Блюз ул. Пушкинская, 63 Европейская
4 Гостиная ул. Сумская, 44/2 Европейская (итальянская), экзотическая (японская)
5 Бухара ул. Пушкинская, 32 Экзотическая: Узбекистан, Япония
6 Венский дом ул.Лермонтовская,8 Европейская: Австрия

 

Продолжение таблицы 2.1

7 Вдвоём ул.Сумская, 81, возле кинотеатра Европейская
8 Big Ben Pub пр. Ленина, 48 Европейская
9 Зеленый попугай ул. Культуры, 20б Европейская
10 Davidoff ул. О. Яроша, 25 Европейская
11 Росинка ул. Балакирева, 52 Европейская /Экзотическая: Япония
12 Камелот ул. Полтавский шлях, 118 Европейская /Кавказская: Грузия
13 Княжий Терем сад им. Т. Г. Шевченко (пл. Свободы) ул. Сумская, 35 Экзотическая: старославянская
14 Итальянский гриль ул. Сумская, 128 Европейская: Италия /Экзотическая: Япония
15 Green House ул. Костомаровская, 4 Европейская
16 Наполеон ул. Петровского, 37/39 Европейская /Экзотическая: Япония
17 Пирамида пер. Короленко, 19 Европейская /Экзотическая: Египет
18 Милена пер. Короленко, 4 Европейская /Кавказская: Грузия
19 Михайловское ул. Мироносицкая, 53 Европейская
20 Посторонним В ул. Сумская, 37б Европейская
21 Подворье ул. Чернышевского, 12 Европейская
22 Охотный двор ул. Новгородская, 85а Экзотическая
23 Пушка ул. Пушкинская, 31 Европейская/Украинская /Экзотическая/Кавказская
24 Irish Pub ул. Мироносицкая, 46 Европейская
25 Не гони! проспект 50 лет ВЛКСМ, 49/8 Европейская: Италия /Экзотическая: Южная Америка
26 Не корысти ради ул. Иванова, 27 Европейская
27 Метрополь ул. Мироносицкая, 15 Европейская / Украинская / Экзотическая / Кавказская
28 Мюнхен ул. Китаенко, 4 Европейская: Германия
29 Mo-An-Vi ул. Университетская, 18 Европейская / Экзотическая: Вьетнам, Восточная Азия
30 Скандик ул. Клочковская, 228 Европейская
31 Три пескаря ул. Кирова, 56 Европейская
32 Флоренция пл. 1 Мая, 2 Европейская: Италия
33 Телега-club ул. Сумская, 104 Европейская /Украинская
34 ДаВинчи ул. Ак. Проскуры, 1 Европейская: Италия
35 Дионис ул. Космическая, 21 Европейская
36 Жюль Верн ул. Фрунзе, 11 Европейская
37 Яскэ пл. Конституции, 18 Экзотическая: Япония

 

Основными конкурентами ресторана «...» на рынке являются заведения, расположенные в центре города Харькова, имеющие широкий ассортимент блюд из средиземноморской и европейской кухонь, высокий уровень обслуживания и цены на уровне 15 – 20 долл. с человека.

Перечень и сравнительный анализ рыночных стратегий основных конкурентов ресторана «...» приведен в табл. 2.2.

Таблица 2.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: