Национальныеирасширенныестандартыуправленияпроектами–стандартыPMIиOLA19

СтандартыProjectManagementInstitute(PMI)

ProjectManagementInstitute —этостарейшаяинаиболееавторитетнаянекоммерческаяпрофессиональнаяассоциация,основаннаявСШАв1969г.иобъединяющаявсвоихрядахсвыше285000специалистоввобластиуправленияпроектамиизболее,чем170странмирачерезотделения(Chapters),действующиеналокальномуровне,атакжесообщества:Коллегии(Colleges)иГруппыпоинтересам(SIGs—SpecialInterestGroups).

PMIразрабатываетстандартывразличныхобластяхуправленияпроектами,проводитконференцииисеминары,образовательныепрограммыипрофессиональнуюсертификациюдляспециалистов,занимающихсяуправлениемпроектами.

МосковскоеотделениеPMI,созданноев1998г.,внастоящеевремяобъединяетболее500человек.

СтандартыPMIсгруппированыврамкахбиблиотекистандартовпоуправлениюпроектамивтрикатегории:базовыестандарты;практическиеирамочныестандарты;расширениякстандартамPMI.ВсоответствиисданнойгруппировкойбиблиотекастандартовPMIпредставленавтабл.1.

Таблица1.БиблиотекастандартовPMIпоуправлениюпроектами

Названиестандартанаанглийскомязыке Названиестандартанарусскомязыке

Базовыестандарты

AGuidetotheProjectManagementBodyofKnowledge(PMBOK®Guide)—FourthEdition РуководствокСводузнанийпоуправлениюпроектами(РуководствоPMBOK®)—четвертоеиздание.Переведенона10языков,втомчисле—нарусский Примечание:внастоящеевремяPMIразрабатываетсяпятоеизданиеданногостандарта
OrganizationalProjectManagementMaturityModel(OPM3®)—SecondEdition Модельзрелостиорганизациивуправлениипроектами—второеиздание Примечание:внастоящеевремяPMIразрабатываетсятретьеизданиеданногостандарта
TheStandardforPortfolioManagement-SecondEdition Стандартдляуправленияпортфелем—второеиздание.Вконце2011годаврамкахволонтерскогопроектаМосковскогоотделенияPMIвтороеизданиеданногостандартабылопереведеноивыпущенонарусскомязыке Примечание:внастоящеевремяPMIразрабатываетсятретьеизданиеданногостандарта
TheStandardforProgramManagement—SecondEdition Стандартдляуправленияпрограммами—второеиздание Примечание:внастоящеевремяPMIразрабатываетсятретьеизданиеданногостандарта

Практическиеирамочныестандарты

PracticeStandardforProjectRiskManagement Практическийстандартдляуправлениярискамипроектов
PracticeStandardforProjectConfigurationManagement Практическийстандартдляуправленияконфигурациейпроекта
PracticeStandardforScheduling ПрактическийСтандартдляразработкирасписания
ProjectManagerCompetencyDevelopmentFramework—SecondEdition Основыразвитиякомпетенцийменеджерапроекта—второеиздание
PracticeStandardforEarnedValueManagement Практическийстандартдляуправленияосвоеннойстоимостью(EVM)
PracticeStandardforWorkBreakdownStructures—SecondEdition Практическийстандартдляразработкииерархическихструктурработ(WBS)—второеиздание
PracticeStandardforProjectEstimating Практическийстандартдляоценкипроектов

РасширениякстандартамPMI

ConstructionExtensiontothePMBOK®GuideThirdEdition ДополнениекРуководствуPMBOK®(третьеиздание)длястроительныхпроектов
GovernmentExtensiontothePMBOK®GuideThirdEdition ДополнениекРуководствуPMBOK®(третьеиздание)длягосударственныхпроектов

БазовыйстандартPMIпоуправлениюпроектами—РуководствоPMBOKвовторомот1996г.ивтретьемизданииот2004г.былпризнанАмериканскимнациональныминститутомпостандартам(ANSI)национальнымстандартомвСША.Третьеизданиеданногостандартабылопереведенона11языковивыпущенотиражомболеечем2млнэкземпляровповсемумиру.В2006г.журналBusinessWeekпоставилданныйстандартна4-еместовспискебестселлеровдлябизнеса,крометогостандартзанял10-еместопопродажамсредикнигпоменеджментуилидерствунаwww.amazon.com.Де-фактоужесовторогоизданияPMBOKсталмеждународнымстандартомпоуправлениюпроектами,получившимраспространениевовсеммире.Нарусскийязыкбылипереведенытрипоследниеизданияданногостандарта,включаяредакциюот2008г.Вданномстандартеуправлениепроектамиописанонаосновепроцессногоподходаимоделижизненногоциклапроекта.

Базируясьнатенденцияхвразвитиипрактикуправленияпроектаминарядусвыпускомновыхредакцийбазовогостандарта,PMIсначала2000-хгодовперешлаксозданиюсистемыстандартов,охватывающихуправлениепроектаминетольконауровнеотдельныхпроектов,ноинауровнепрограммипортфелейпроектов,атакже—наиболееважныеобластиуправленияпроектами(управлениерисками,управлениерасписанием,управлениеконфигурацией),специфическиекатегориипроектов(строительныеигосударственныепроекты)иобщераспространенныеметодыуправленияпроектами(методикиWBSиEVMит.п.).

ОперационноеСоглашениеобУровнеУслуг(OperationalLevelAgreement–OLA)

ЭтосоглашениесвнутреннимИТ-подразделением,вкоторомконкретизируютсядоговоренностиопредоставленииопределенныхэлементовсервисов,например,доступностисетиилидоступностисерверовпечати.Например,еслисоглашениеSLAсодержитвременныепоказателивразрешенииинцидентовсвысокимприоритетом,тоОперационноеСоглашениеобУровнеУслуг(OLA)должноопределятьцелидлякаждогоэлементацепочкиподдержки(параметрыдляслужбыServiceDesk–времяответаназвонки,эскалацияинцидентовит.д.,параметрыдляСлужбыподдержкисети–срокирасследованияиустранениясетевыхошибокит.д.).ОперационныеСоглашенияобУровнеУслугпомогаютИТ-организациивобщемпроцессепредоставленияуслуг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: