СтандартыProjectManagementInstitute(PMI)
ProjectManagementInstitute —этостарейшаяинаиболееавторитетнаянекоммерческаяпрофессиональнаяассоциация,основаннаявСШАв1969г.иобъединяющаявсвоихрядахсвыше285000специалистоввобластиуправленияпроектамиизболее,чем170странмирачерезотделения(Chapters),действующиеналокальномуровне,атакжесообщества:Коллегии(Colleges)иГруппыпоинтересам(SIGs—SpecialInterestGroups).
PMIразрабатываетстандартывразличныхобластяхуправленияпроектами,проводитконференцииисеминары,образовательныепрограммыипрофессиональнуюсертификациюдляспециалистов,занимающихсяуправлениемпроектами.
МосковскоеотделениеPMI,созданноев1998г.,внастоящеевремяобъединяетболее500человек.
СтандартыPMIсгруппированыврамкахбиблиотекистандартовпоуправлениюпроектамивтрикатегории:базовыестандарты;практическиеирамочныестандарты;расширениякстандартамPMI.ВсоответствиисданнойгруппировкойбиблиотекастандартовPMIпредставленавтабл.1.
Таблица1.БиблиотекастандартовPMIпоуправлениюпроектами
Названиестандартанаанглийскомязыке | Названиестандартанарусскомязыке | ||
Базовыестандарты
| |||
AGuidetotheProjectManagementBodyofKnowledge(PMBOK®Guide)—FourthEdition | РуководствокСводузнанийпоуправлениюпроектами(РуководствоPMBOK®)—четвертоеиздание.Переведенона10языков,втомчисле—нарусский Примечание:внастоящеевремяPMIразрабатываетсяпятоеизданиеданногостандарта | ||
OrganizationalProjectManagementMaturityModel(OPM3®)—SecondEdition | Модельзрелостиорганизациивуправлениипроектами—второеиздание Примечание:внастоящеевремяPMIразрабатываетсятретьеизданиеданногостандарта | ||
TheStandardforPortfolioManagement-SecondEdition | Стандартдляуправленияпортфелем—второеиздание.Вконце2011годаврамкахволонтерскогопроектаМосковскогоотделенияPMIвтороеизданиеданногостандартабылопереведеноивыпущенонарусскомязыке Примечание:внастоящеевремяPMIразрабатываетсятретьеизданиеданногостандарта | ||
TheStandardforProgramManagement—SecondEdition | Стандартдляуправленияпрограммами—второеиздание Примечание:внастоящеевремяPMIразрабатываетсятретьеизданиеданногостандарта | ||
Практическиеирамочныестандарты | |||
PracticeStandardforProjectRiskManagement | Практическийстандартдляуправлениярискамипроектов | ||
PracticeStandardforProjectConfigurationManagement | Практическийстандартдляуправленияконфигурациейпроекта | ||
PracticeStandardforScheduling | ПрактическийСтандартдляразработкирасписания | ||
ProjectManagerCompetencyDevelopmentFramework—SecondEdition | Основыразвитиякомпетенцийменеджерапроекта—второеиздание | ||
PracticeStandardforEarnedValueManagement | Практическийстандартдляуправленияосвоеннойстоимостью(EVM) | ||
PracticeStandardforWorkBreakdownStructures—SecondEdition | Практическийстандартдляразработкииерархическихструктурработ(WBS)—второеиздание | ||
PracticeStandardforProjectEstimating | Практическийстандартдляоценкипроектов | ||
РасширениякстандартамPMI
| |||
ConstructionExtensiontothePMBOK®GuideThirdEdition | ДополнениекРуководствуPMBOK®(третьеиздание)длястроительныхпроектов | ||
GovernmentExtensiontothePMBOK®GuideThirdEdition | ДополнениекРуководствуPMBOK®(третьеиздание)длягосударственныхпроектов |
БазовыйстандартPMIпоуправлениюпроектами—РуководствоPMBOKвовторомот1996г.ивтретьемизданииот2004г.былпризнанАмериканскимнациональныминститутомпостандартам(ANSI)национальнымстандартомвСША.Третьеизданиеданногостандартабылопереведенона11языковивыпущенотиражомболеечем2млнэкземпляровповсемумиру.В2006г.журналBusinessWeekпоставилданныйстандартна4-еместовспискебестселлеровдлябизнеса,крометогостандартзанял10-еместопопродажамсредикнигпоменеджментуилидерствунаwww.amazon.com.Де-фактоужесовторогоизданияPMBOKсталмеждународнымстандартомпоуправлениюпроектами,получившимраспространениевовсеммире.Нарусскийязыкбылипереведенытрипоследниеизданияданногостандарта,включаяредакциюот2008г.Вданномстандартеуправлениепроектамиописанонаосновепроцессногоподходаимоделижизненногоциклапроекта.
Базируясьнатенденцияхвразвитиипрактикуправленияпроектаминарядусвыпускомновыхредакцийбазовогостандарта,PMIсначала2000-хгодовперешлаксозданиюсистемыстандартов,охватывающихуправлениепроектаминетольконауровнеотдельныхпроектов,ноинауровнепрограммипортфелейпроектов,атакже—наиболееважныеобластиуправленияпроектами(управлениерисками,управлениерасписанием,управлениеконфигурацией),специфическиекатегориипроектов(строительныеигосударственныепроекты)иобщераспространенныеметодыуправленияпроектами(методикиWBSиEVMит.п.).
ОперационноеСоглашениеобУровнеУслуг(OperationalLevelAgreement–OLA)
ЭтосоглашениесвнутреннимИТ-подразделением,вкоторомконкретизируютсядоговоренностиопредоставленииопределенныхэлементовсервисов,например,доступностисетиилидоступностисерверовпечати.Например,еслисоглашениеSLAсодержитвременныепоказателивразрешенииинцидентовсвысокимприоритетом,тоОперационноеСоглашениеобУровнеУслуг(OLA)должноопределятьцелидлякаждогоэлементацепочкиподдержки(параметрыдляслужбыServiceDesk–времяответаназвонки,эскалацияинцидентовит.д.,параметрыдляСлужбыподдержкисети–срокирасследованияиустранениясетевыхошибокит.д.).ОперационныеСоглашенияобУровнеУслугпомогаютИТ-организациивобщемпроцессепредоставленияуслуг.