Основныемоделиоценивания:TCO,ROI,BSC

ROI(ReturnonInvestment ) -методрасчетарентабельностиинвестиций,разработанныйкомпаниейSternStewart,представляетсобойклассическийспособизмеренияотдачиоткапиталовложенийнавнедрениеИСирассчитываетсяисходяиззатратнановыеинформационныекомплексыисистемы,снижениядругихзатраткомпаниипослереализациивнедренческогопроекта,атакжепрогнозируемогоростадоходов.Действенностьданнойметодикизачастуюограниченаневозможностьювыделитьвсефакторывоздействиянафинансовыйрезультат.

TCO(TotalCostofOwnership) -методрасчетаобщей(совокупной)стоимостивладенияИС.Разработанв1995г.исследовательскойкомпаниейGartnerGroupииспользуетвкачествекритериевоценкистоимостьприобретения,установки,администрирования,техническойподдержкиисопровождения,модернизации,вынужденныхпростоев,эксплуатацииидругихзатратнаэксплуатациюсистемы.МетодологияTCOнаилучшимобразомподходитдляподсчетатекущихстоимостныхпараметров,сеепомощьюможнодостаточнополнопроанализироватьзатратынаэксплуатациюинформационнойсистемы.Однакоданнаяметодологиянеучитываетрискиинепозволяетсоотнеститехнологиюсостратегическимицелямиирезультатамибизнеса.

BSC(BalancedScorecard) -системасбалансированныхпоказателейобъединяеттрадиционныепоказателифинансовыхотчетовсоперационнымипараметрами,чтосоздаетдостаточнообщуюсхему,позволяющуюоценитьнематериальныеактивы:уровенькорпоративныхинноваций,степеньудовлетворенностисотрудников,эффективностьприложенийит.д.ВметодеBSCэтипараметрырассматриваютсясчетырехточекзрения-финансовой,удовлетворенияпотребностейклиентов,внутреннихпроцессов,дальнейшегоростаиобучения.Менеджерыдолжнысопоставитьперспективыкаждогоизэтихчетырехнаправленийсобщейстратегиейразвитиябизнеса.

 

ОценказатратнаэксплуатациюИС.Видызатрат:невидимыезатратыинеконтролируемые.

Невидимыезатраты

«Невидимость»данныхкатегорийзатратнеозначает,чтоэтизатратыневходятвобщуюсуммузатраторганизации.Однаковтрадиционныхсистемахучетаданныезатратыучитываютсявсоставе затратнарабочуюсилу. Затратырабочеговремениворга­низациивключаютвсебянепроизводительныезатраты,которыемыирассмотрим.Рольуправленческогоучетапоотношениюкнимсостоитвтом,чтобы вскрытьзависимость части затратнарабочуюсилуотпараметровинформационныхсистем организа­циии уровняработыслужбыИС.

· потериотпростоевпользователей

· потериотсамоподдержки

· потериотвзаимопод­держки

Втораябольшаягруппазатрат,порождающаяпроблемывуправленческомучетеслужбыИС,— неконтролируемыезатраты. Этизатраты видимы,т.е.фигурируютвуправленческомучетеибюджетеорганизациивкачествеотдельнойпозицииилидажегруппыпозиций.Неконтролируемыйхарактерзатратозначает отсутствиеданныхосоотнесениизатратспородившимиихобъек­тамиипроцессами. Всеперечисленныенижезатратыотносятсякэксплуатационным.

· затратынасопровождение

· администрирование

· затратынамодернизациюоборудованияипо

· затратынаповышениеквалификациипользователей

КаталогИТ-сервисов

УправлениекаталогомИТ-сервисоввITILдолгоевремярассматривалоськакчастьпроцессауправленияуровнемсервисаилишьвтретьейверсиибиблиотекибыловыделеновотдельныйпроцесс.Междутемуправлениекаталогомлучшеподходитнароль«точкивхода»впроцессыITILтактическогоуровня,нежелиуправлениеуровнемсервиса.Каталогсервисоввключаетвсебя:

  • переченьсервисов,предоставляемыхИТ-службойзаказчику,каквпределахкомпании,такивнеее;
  • организационнуюпривязкуИТ-сервисов(заказчик,ответственныйисполнитель,пользователи,распространениепофилиалам);
  • приоритетыИТ-сервисовсточкизрениябизнеса;
  • параметрыобъемаикачестваИТ-сервисов,напримерчислопользователей(объем),времяобслуживания,доступностьит.д.;
  • стоимостьсервиса(вцеломиврасчетенаединицуобъемасервиса).

 

 

Основныемоделииформыэлектронногобизнеса

Электронныйбизнес (e-бизнес)-этопреобразованиеосновныхбизнес-процессовприпомощиИнтернет-технологий.Такимобразом,e-бизнесомназываютлюбуюделовуюактивность,использующуювозможностиглобальныхинформационныхсетейдляпреобразованиявнутреннихивнешнихсвязейсцельюсозданияприбыли.

Важнейшимсоставнымэлементомe-бизнесаявляется электроннаякоммерция. Подэлектроннойкоммерцией(e-коммерцией)подразумеваютсялюбыеформыделовыхсделок,которыепроводятсяспомощьюинформационныхсетей.

Основнымиформамиинтернет-бизнесаявляются B2B,B2C,C2C,B2G.

B2B

«Business-to-business»,«B2B»или«Бизнес-бизнес»-этимитерминамиобозначаютсявсевзаимодействиямеждупредприятиями,компаниямиифирмами.Организацияпоставок,обмендокументацией,заказы,финансовыепотоки,координациядействий,совместныемероприятия-всеэтовзаимодействиеодногобизнесасдругим.

КосновныминструментамВ2Вможноотнести:

1.корпоративныйweb-сайт(информационнаястраницасданнымиокомпании,проекте,товарахиуслугах,видахдеятельности,предложенияхпосотрудничеству),

2.интернет-инкубатор(компания,специализирующаясянасозданииначинающихкомпанийсцельюихдальнейшейпродажиинвесторам;

3.интернет-маркетинг.

Интернет-маркетингявляетсяважнымэффективныминструментомИнтернет-бизнеса.Интернетпозволяеткомпаниямвсебольшеавтоматизироватьмаркетингзасчетиспользованиябазданных.

B2C

«Business-to-Customer»,«B2С»или«Бизнес-потребитель»-этовзаимоотношенияпродавцаипокупателя.Книмотносятсяприобретениеклиентомлюбоготовараилиуслуги,получениеконсультаций,оформлениестраховокипр.

ВсесистемыторговличерезИнтернетможноклассифицироватькакweb-витрины,Интернет-магазиныиТорговыеИнтернетСистемы(ТИС).

1.Web-витрина-оформленныйweb-дизайновскимисредствамипрайс-листторговойкомпании,несодержащийбизнес-логикиторговогопроцесса.

2.Интернет-магазинсодержит,кромеweb-витрины,всюнеобходимуюбизнес-логикудляуправленияпроцессомИнтернет-торговли.

3.ТорговаяИнтернет-система(ТИС)представляетсобойИнтернет-магазин,бэк-офискоторогополностью(врежимереальноговремени)интегрированвторговыйбизнес-процесскомпании,атакжевсистемуавтоматизациивнутреннегодокументооборотакомпании.

ОсновнымимоделямиэлектронногобизнесадляB2Bявляются:

1. Электронноеуправлениезакупками;

2. Электронныеаукционы;

3. Электронныебиржи;

4. Порталы.

ОсновнымимоделямиэлектронногобизнесадляB2Cявляются:

1. Электроннаяреклама;

2. Электроннаяторговля;

3. Информационныеуслуги;

4. Электронноездравоохранение;

5. Дистанционноеобучение;

6. Управлениевзаимоотношениямисклиентами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: