ПЕДАГОГЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Уровень высшего образования | бакалавриат |
Направление подготовки | 44.03.02 (050400) Психолого-педагогическое образование |
Профиль подготовки | Специальная психология и педагогика |
Формы обучения | очная |
Нижний Тагил
НТГСПИ
2016
Рабочая программа педагогической практики. Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. – 39 с.
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Автор: кандидат педагогических наук,
доцент, кафедры психологии и педагогики
дошкольного и начального образования С. С. Петрова
Рецензент: кандидат педагогических наук,
|
|
доцент кафедры психологии и педагогики
дошкольного и начального образования Е. Н. Трубина
Одобрена на заседании кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования. Протокол от «30» июня 2016 г. № 10.
Заведующий кафедрой Е. С. Зубарева
Рекомендована к печати методической комиссией факультета психолого-педагогического образования НТГСПИ. Протокол «1» июля 2016 г. № 5.
Председатель методической комиссии ФППО Е. Н. Трубина
Декан ФППО М. В. Ломаева
СОГЛАСОВАНО:
Заведующая отделом АВТиМТО научной библиотеки О. В. Левинских
© Нижнетагильский государственный
социально-педагогический институт
(филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016.
© Петрова С. С., 2016.
Лист изменений и дополнений к рабочей программе
По педагогической практике
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2016-2017 учебном году на заседании кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования.
Протокол от _____________ 2016 г. № ________
Зав.кафедрой___________________ Зубарева Е.С.
(подпись)
Номер изменения | Дата изменения | Раздел рабочей программы (пункт)
| Номер листов | Основание для внесения изменений | ||||
замененных | новых | анулированных | ||||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования.
Протокол от _____________ 2017 г. № ________
Зав.кафедрой___________________ Зубарева Е.С.
(подпись)
Номер изменения | Дата изменения | Раздел рабочей программы (пункт) | Номер листов | Основание для внесения изменений | ||
замененных | новых | анулированных | ||||
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Цели и задачи освоения педагогической практики……..……………………………………. | 5 | |
2 | Место педагогической практики в структуре образовательной программы………... | 5 | |
3 | Результаты освоения педагогической практики……………………...……………… | 5 | |
4 | Структура и содержание ученой практики………………………………………….... | 6 | |
4.1 | Объем педагогической практики и виды контактной и самостоятельной работы……………………………………………………………………………. | 6 | |
4.2 | Содержание педагогической практики………………………….…………… | 6 | |
5 | Образовательные технологии………………………………………………………….. | 14 | |
6 | Учебно-методические материалы……………………………………………………... | 14 | |
6.1 | Задания и методические указания по организации и выполнению практических заданий………………………………………………………….. | 14 | |
6.2 | Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента…………………………………………………………………………. | 15 | |
7 | Учебно-методическое и информационное обеспечение…………………………….. | 16 | |
8 | Материально-техническое обеспечение педагогической практики………………… | 16 | |
9 | Текущий контроль качества усвоения знаний и промежуточная аттестация……… | 17 | |
10 | Приложение 1……………………………………………………………………..……. | 19 | |
11 | Приложение 2……………………………………………………………………..……. | 27 | |
12 | Приложение 3……………………………………………………………………..……. | 30 | |
13 | Приложение 4……………………………………………………………………..……. | 31 | |
14 | Приложение 5……………………………………………………………………..……. | 32 | |
15 | Приложение 6……………………………………………………………………..……. | 36 | |
16 | Приложение 7……………………………………………………………………..……. | 38 |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Целью педагогической практики являетсяформирование у студентов культурно-просветительской компетентности и готовности к творческой организации развивающего детского досуга.
Задачи педагогической практики:
1. Формирование готовности к организации и осуществлению культурно – просветительской деятельности, организации воспитательного процесса с обучающимися в условиях образовательной организации.
2. Ознакомление с различными видами досугово-воспитательного взаимодействия (индивидуальное помогающее, групповое творческое, массовое праздничное).
3. Формирование способности к самоанализу и рефлексии своей практической деятельности (способов и результатов своих профессиональных действий).
1. МЕСТО педагогической практики в структуре основной образовательной программы
Педагогическая практика входит в блок практик по основной образовательной программе подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование» по профилю «Начальное образование и дошкольное образование».
|
|
Педагогическая практика является начальным этапом подготовки студентов к выполнению профессиональной деятельности педагога и способствует формированию профессиональных компетенций будущего бакалавра педагогического образования. Педагогическая практика направлена на получение студентами первичных психолого-педагогических умений, подготовку их к осознанному и углубленному изучению психолого-педагогических и предметных дисциплин по избранному профилю.
В соответствии с учебным планом практика проводится во втором семестре. Педагогическая практика проводится рассредоточено.
Программа педагогической практики базируется на содержании теоретических дисциплин «Развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте», «Психология дошкольного возраста», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология развития» и открывает процесс изучения комплекса взаимосвязанных и взаимодополняющих дисциплин в области специальной психологии и педагогики и является основой для изучения дисциплин «Дефектология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Обучение и воспитание детей с проблемами в развитии», «Психолого-педагогическая реабилитация детей, оставшихся без попечения родителей». Это позволяет при изучении особенностей психического развития детей с проблемами в развитии опираться на основные выводы, сделанные в ходе педагогической практики, сформировать представления о многообразии аспектов изучения и преодоления нарушений психического развития ребенка с различными физическими и психическими недостатками.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование и развитие следующих компетенций:
общепрофессиональные компетенции (ОПК):
- готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);
|
|
- способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);
- готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);
- способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9);
- способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);
- готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);
профессиональные компетенции (ПК):
- способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПК-33);
- готовностью применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-34);
- способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ОВЗ (ПК-35);
- способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПК-37);
- способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности (ПК-38);
- способностью собирать и готовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации (ПК-39).
В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен:
Знает:
З1.: основные нормативные документы, гарантирующие защиту прав детей в сфере досуга;
З2.: направления и особенности организации культурно-просветительской деятельности в образовательной организации;
З3.: методы организации досуга детей (игровые, методы театрализации, соревновательные, методы сотрудничества, методы воспитывающих ситуаций, импровизации и др.).
Умеет:
У1.: определять основные задачи и анализировать содержание культурно-просветительской деятельности в образовательной организации;
У2.: планировать и организовывать различные формы и виды культурно-просветительской деятельности в образовательной организации;
У3.: осуществлять психолого-педагогическую диагностику личности воспитанника и детского коллектива;
У4.: грамотно оформлять результаты педагогической деятельности;
Способен:
С1.: к анализу проблем и социальных рисков в сфере детского досуга в современном мире;
С2.: к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий;
С3.: эффективно взаимодействовать с субъектами образовательных отношений.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ