Цель и задачи освоения педагогической практики

ПЕДАГОГЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

 

Уровень высшего образования бакалавриат
Направление подготовки 44.03.02 (050400) Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки Специальная психология и педагогика
Формы обучения очная

 

Нижний Тагил

НТГСПИ

2016

Рабочая программа педагогической практики. Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. – 39 с.

 

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

 

Автор:            кандидат педагогических наук,

                   доцент, кафедры психологии и педагогики

                   дошкольного и начального образования                         С. С. Петрова

 

 

Рецензент: кандидат педагогических наук,

                   доцент кафедры психологии и педагогики

                   дошкольного и начального образования                         Е. Н. Трубина

 

 

Одобрена на заседании кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования. Протокол от «30» июня 2016 г. № 10.

 

 

Заведующий кафедрой                                                                               Е. С. Зубарева

 

 

Рекомендована к печати методической комиссией факультета психолого-педагогического образования НТГСПИ. Протокол «1» июля 2016 г. № 5.

 

 

Председатель методической комиссии ФППО                                       Е. Н. Трубина

 

 

Декан ФППО                                                                                              М. В. Ломаева

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующая отделом АВТиМТО научной библиотеки                         О. В. Левинских

 

© Нижнетагильский государственный

социально-педагогический институт

(филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016.

© Петрова С. С., 2016.



Лист изменений и дополнений к рабочей программе

По педагогической практике

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2016-2017 учебном году на заседании кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования.

 

Протокол от _____________ 2016 г. № ________

Зав.кафедрой___________________ Зубарева Е.С.

(подпись)

 

Номер изменения

Дата изменения

Раздел рабочей программы (пункт)

Номер листов

Основание для внесения изменений

замененных новых анулированных
             
             
             
             
             
             
             

 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования.

 

Протокол от _____________ 2017 г. № ________

Зав.кафедрой___________________ Зубарева Е.С.

(подпись)

 

Номер изменения

Дата изменения

Раздел рабочей программы (пункт)

Номер листов

Основание для внесения изменений

замененных новых анулированных
             
             
             
             
             
             
             

 



СОДЕРЖАНИЕ

1

Цели и задачи освоения педагогической практики……..…………………………………….

5
2

Место педагогической практики в структуре образовательной программы………...

5
3

Результаты освоения педагогической практики……………………...………………

5
4

Структура и содержание ученой практики…………………………………………....

6
  4.1 Объем педагогической практики и виды контактной и самостоятельной работы……………………………………………………………………………. 6
  4.2 Содержание педагогической практики………………………….…………… 6
5

Образовательные технологии…………………………………………………………..

14
6

Учебно-методические материалы……………………………………………………...

14
  6.1 Задания и методические указания по организации и выполнению практических заданий………………………………………………………….. 14
  6.2 Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента…………………………………………………………………………. 15
7

Учебно-методическое и информационное обеспечение……………………………..

16
8

Материально-техническое обеспечение педагогической практики…………………

16
9

Текущий контроль качества усвоения знаний и промежуточная аттестация………

17
10

Приложение 1……………………………………………………………………..…….

19
11

Приложение 2……………………………………………………………………..…….

27
12

Приложение 3……………………………………………………………………..…….

30
13

Приложение 4……………………………………………………………………..…….

31
14

Приложение 5……………………………………………………………………..…….

32
15

Приложение 6……………………………………………………………………..…….

36
16

Приложение 7……………………………………………………………………..…….

38


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Целью педагогической практики являетсяформирование у студентов культурно-просветительской компетентности и готовности к творческой организации развивающего детского досуга.

Задачи педагогической практики:

1. Формирование готовности к организации и осуществлению культурно – просветительской деятельности, организации воспитательного процесса с обучающимися в условиях образовательной организации.

2. Ознакомление с различными видами досугово-воспитательного взаимодействия (индивидуальное помогающее, групповое творческое, массовое праздничное).

3. Формирование способности к самоанализу и рефлексии своей практической деятельности (способов и результатов своих профессиональных действий).

 

1. МЕСТО педагогической практики в структуре основной образовательной программы

Педагогическая практика входит в блок практик по основной образовательной программе подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование» по профилю «Начальное образование и дошкольное образование».

Педагогическая практика является начальным этапом подготовки студентов к выполнению профессиональной деятельности педагога и способствует формированию профессиональных компетенций будущего бакалавра педагогического образования. Педагогическая практика направлена на получение студентами первичных психолого-педагогических умений, подготовку их к осознанному и углубленному изучению психолого-педагогических и предметных дисциплин по избранному профилю.

В соответствии с учебным планом практика проводится во втором семестре. Педагогическая практика проводится рассредоточено.

Программа педагогической практики базируется на содержании теоретических дисциплин «Развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте», «Психология дошкольного возраста», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология развития» и открывает процесс изучения комплекса взаимосвязанных и взаимодополняющих дисциплин в области специальной психологии и педагогики и является основой для изучения дисциплин «Дефектология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Обучение и воспитание детей с проблемами в развитии», «Психолого-педагогическая реабилитация детей, оставшихся без попечения родителей». Это позволяет при изучении особенностей психического развития детей с проблемами в развитии опираться на основные выводы, сделанные в ходе педагогической практики, сформировать представления о многообразии аспектов изучения и преодоления нарушений психического развития ребенка с различными физическими и психическими недостатками.

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

- способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

- готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

- способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9);

- способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

- готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

профессиональные компетенции (ПК):

- способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПК-33);

- готовностью применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-34);

- способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ОВЗ (ПК-35);

- способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПК-37);

- способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности (ПК-38);

- способностью собирать и готовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации (ПК-39).

В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен:

Знает:

З1.: основные нормативные документы, гарантирующие защиту прав детей в сфере досуга;

З2.: направления и особенности организации культурно-просветительской деятельности в образовательной организации;

З3.: методы организации досуга детей (игровые, методы театрализации, соревновательные, методы сотрудничества, методы воспитывающих ситуаций, импровизации и др.).

Умеет:

У1.: определять основные задачи и анализировать содержание культурно-просветительской деятельности в образовательной организации;

У2.: планировать и организовывать различные формы и виды культурно-просветительской деятельности в образовательной организации;

У3.: осуществлять психолого-педагогическую диагностику личности воспитанника и детского коллектива;

У4.: грамотно оформлять результаты педагогической деятельности;

Способен:

С1.: к анализу проблем и социальных рисков в сфере детского досуга в современном мире;

С2.: к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий;

С3.: эффективно взаимодействовать с субъектами образовательных отношений.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: