Текущий контроль качества усвоения знаний и промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация предполагает во 2 семестре дифференцированный зачет, который вносится в зачетную книжку.

Общая оценка за практику выводится на основе ряда отметок, выставленных за различные виды работы:

- первая отметка выставляется групповым руководителем и вносится в отзыв, который составляется на студента-практиканта;

- вторая отметка выставляется доцентом кафедры, который оценивает выполнение студентом программы практики, учитывая фактор общей организованности студента. За отсутствие студента на практике без уважительных причин, а также несвоевременное составление и сдачу документации оценка по практике снижается;

- третья отметка выставляется за представление студентом своей практической и научно-методической работы в ходе итоговой конференции.

Общая оценка является средним баллом этих трех отметок. Таким образом, процедура аттестации студентов – это процесс, протекающий на разных уровнях (базового организации, вуза) и осуществляемый разными людьми (групповым руководителем и руководителем практики от НТГСПИ).

По результатам педагогической практики каждый студент предъявляет следующие формы итоговой отчетности:

1. Дневник педагогической практики является средством профессионального самообразования студента. Состояние ведения дневника учитывается при выставлении итоговой отметки по практике. Необходимые страницы дневника подписываются руководителем практики от образовательной организации, руководителем образовательной организации и заверяются печатью. В дневнике выставляется итоговая отметка за практику, студент заполняет графу самоотчета.

2. Отчет по педагогической практике, в котором студент представляет выполненные задания программы практики. Оформление титульного листа отчета представлено в Приложении 4.

В отчете представлено:

¾ краткая характеристика ОО;

¾ аналитическая справка «Организация культурно-просветительской деятельности в образовательной организации»;

¾ таблица «Международное и российское законодательство о защите прав детей в сфере досуга»;

¾ анализ культурно-просветительского мероприятия (5 мероприятий);

¾ конспекты зачётных мероприятий с отметкой о проведении и самоанализом (3 мероприятия);

¾ результаты выполнения задания по психологии (психолого-педагогическая характеристика личности воспитанника / характеристика классного коллектива).

Основными критериями оценки педагогической практики студентов являются следующие:

- наличие и качество обобщенных материалов по проводимым мероприятиям и исследованиям (программы, конспекты, диагностический инструментарий должны быть представлены в виде приложений);

- уровень и глубина анализа психолого-педагогической деятельности, обоснованность содержательной части работы (оценивается не формальная констатация фактов, а их логичность, доказательность, обоснованность), сформированность компетенций;

- отношение к деятельности (дисциплинированность, добросовестность, ответственность, инициативность);

- проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества;

- умение реализовать личностно ориентированную модель взаимодействия с детьми, коллегами и родителями;

- четкое и грамотное оформление работы в соответствии с требованиями, указанными для каждого задания;

- своевременность предоставления отчетной документации руководителю практики.

При дифференцированном зачете оценка «зачтено» ставится студентам, результаты проверки отчетной документации которых соответствуют требованиям, установленным для оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Оценка «не зачтено» ставится студенту, не выполнившему программу педагогической практики и соответствует оценке «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, обнаружил умения осуществлять анализ психолого-педагогической деятельности, проявлял самостоятельность и творческий подход в выполнении заданий, педагогический такт и педагогическую культуру в общении с субъектами образовательного процесса.

«Хорошо» ставится студенту, который полностью и своевременно выполнил профессионально-деятельностные задания, предъявляемые программой, обнаружил умения осуществлять анализ психолого-педагогической деятельности, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу, но не проявил умения осуществлять анализ психолого-педагогической деятельности (в содержании отчета имеются неточности, отмечается формальная констатация фактов). Студент сдал не в срок отчетную документацию.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу учебно-исследовательской практики, обнаружил неумение осуществлять анализ психолого-педагогической деятельности. Качество отчетной документации не соответствует критериям полноты и глубины анализа. Студент проявил недобросовестное отношение к учебно-исследовательской деятельности (нарушение дисциплины, безответственность и т.п.), сдал не в срок отчетную документацию.

 


Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

 

Факультет психолого-педагогического образования

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования

 

 


ДНЕВНИК

Педагогической практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (знакомство с профессиональной деятельностью)

 

Код, наименование направления подготовки

43.03.05 «Педагогическое образование»
Профиль

«Начальное образование и дошкольное образование»

     

 

Студентка

 

Курс

2

группа

 

Руководитель практики от НТГСПИ

к.п.н., доцент кафедры ППО

 

Петрова Светлана Сергеевна

Руководитель практики от организации

 

 

должность

 

фамилия, имя, отчество

             

 

 

Нижний Тагил

2016




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: