Структура школьных органов самоуправления

1. Высший орган самоуправления учащихся школы - общие собрание учащихся. Общие собрание учащихся заслушивает и утверждает план работы на год, заслушивает и обсуждает отчеты органов самоуправления, решает вопросы организации учащихся и другие вопросы. Общие собрание собирается не реже раза в год.

2. Главным координирующим органом СУ является Ученический совет школы (общешкольная конференция учащихся)действующий в период между Школьной Думой. Школьная дума является исполнительным органом ОУС и играет рол связующего звена в деятельности всех органов УС, функционирует на базе ученического коллектива. Школьная дума состоит из двух палат: «Совет актива» (5-8кл) и «Совет старшеклассников»(9-11кл).На совместном заседании палат Школьной думы избирается и отрешаются от должности президент и его заместители.

  Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов школьного ученического самоуправления, организует и направляет деятельность школьной думы.

Совет старшеклассников выполняет органи­зационные, представительские, информационно-пропагандистские, методические функции. В пределах этих функций Совет старшеклассников уполномочен:

* представлять коллектив учащихся в общественных организациях, на педагогических советах, на заседаниях Совета учреждения;

* координировать деятельность первичных коллективов;

* разрабатывать программу деятельности первичных коллективов и коллектива учащихся всей школы; организовывать ее реализацию;

* принимать решения по вопросам общественной жизни учащихся шко­лы, сроков и порядка проведения собраний, отчетов, выборов и других мероприятий;

* анализировать, изучать и пропагандировать опыт работы первичных коллективов;

* организовывать и координировать конкурс на звание «Лучший класс школы»;

* определять повестки для заседаний Совета;

* организовывать учебу актива учащихся.

3. Совет старшеклассников формируется из детей 9 - 11 классов, из их числа выбирают­ся председатель Совета и его заместитель. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Члены Совета старшеклассников координиру­ют работу других центров и секторов ученического самоуправления. Сам же Совет старшеклассников собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

4. Школьной думе подотчетны сектора: «Учебно -трудовой»; «Культурно - массовый»; «Пресс-центр», «Спортивный», «Шефский». В  секторы входят наиболее активные учащиеся - из каждой груп­пы по одному человеку. Члены секторов выбирают председателя. Сектора планируют свою работу на по­лугодие и отчитываются о выполнении плана работы в конце полугодия.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: