МИНОБРНАУКИ РОССИИ
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра государственного и муниципального управления
Программа государственной итоговой аттестации
Направление подготовки
Государственное и муниципальное управление
Направленность подготовки
Современные технологии государственного и муниципального управления
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
Очная, очно-заочная, заочная
Москва 2017
Программа государственной итоговой аттестации
Составители:
Архипова Н.И., д-р экон. наук, проф.
Герасимов А.В., д-р филос. наук, проф.
Куликов А.И., канд. ист. наук, доц.
Кульба В.В., д-р техн. наук, проф.
Лепе Н.Л., кунд.ф-м. наук, доц.
Овчинникова Н.В., д-р экон. наук, проф.
Седова О.Л., канд. техн. наук, проф.
|
|
Серегин В.Н., канд. экон. наук, проф.
Торгашев Р.Е., канд. пед. наук, доц.
Ответственный редактор:
д-р экон. наук, проф. Н.И. Архипова
УТВЕРЖДЕНО | УТВЕРЖДАЮ |
Протокол заседания кафедры | Руководитель ОП ВО |
№_____ от_________________ | 38.04.04 – «Государственное и муниципальное управление» |
Направленность – «Современные технологии государственного и муниципального управления» | |
__________________Герасимов А.В. | |
«____»____________2017 |
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой В.Н. Серегин
«____»____________2017
Составитель А.В. Герасимов
«____»____________2017
Директор Научной библиотеки Л.Л. Батова
«____»____________2017
© Российский государственный гуманитарный университет, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация………………………………………………………………….…………………..4
Программа государственной итоговой аттестации………………………………………7
1. Пояснительная записка……………………………………………………………………7
1.1. Цель и задачи государственной итоговой аттестации………………………………… 7
1.2. Результаты освоения ОП ВО……………………………………………………………. 7
1.3. Виды и объем государственной итоговой аттестации……………………………….. 9
2. Государственный экзамен……………….………………………………………………….9
2.1. Программа государственного экзамена…………………………………………………..9
2.2. Критерии оценки результатов сдачи государственного экзамена…………………….22
3. Методические рекомендации по подготовке и содержанию выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)………………………………………………...23
|
|
3.1. Общие требования к выпускной квалификационной работе…………………………23
3.2. Тематика выпускной квалификационной работы и руководство…………………….24
3.3. Требование к структуре, содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы …………………………………………………………………………………………….29
3.4. Сроки написания и представления выпускной квалификационной работы…………34
3.5. Рецензирование и процедура защиты выпускной квалификационной работы……..34
3.6. Критерии оценки результатов защиты выпускной квалификационной работы…… 36
4. Материально-техническое и программное обеспечение государственной итоговой аттестации…………………………………………………………………………………………37
Аннотация
Государственная итоговая аттестация является составной частью учебного плана по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление «уровень магистратуры», реализуется на факультете управления Института экономики, управления и права кафедрой государственного и муниципального управления. Проводится после освоения всей ОП в полном объеме – в заключительном блоке обучения.
Цель государственной итоговой аттестации - определение соответствия результатов освоения обучающимися образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление «уровень магистратуры».
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен:
Знать:
основные тенденции развития государственного и муниципального управления;
основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии;
принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и ее отличия от частной организации;
роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;
основные административные процессы и принципы их регламентации;
принципы целеполагания, виды и методы планирования;
основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;
виды государственных решений и методы их принятия;
основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
типы организационной культуры и методы ее формирования;
правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
принципы формирования системы государственных и муниципальных финансов, бюджетов различных уровней, основные составляющие бюджетного процесса;
основные принципы функционирования местной власти;
особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном, гражданском, трудовом, муниципальном праве; основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти;
типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп;
основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе.
|
|
Уметь:
ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;
анализировать внешнюю и внутреннюю среду государственных и муниципальных организаций, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;
проводить аудит кадрового потенциала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;
разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и муниципальных служащих;
разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;
оперировать юридическими понятиями и категориями;
правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;
логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
|
|
Владеть:
методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
современными методами управления человеческими ресурсами;
инструментами развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирование карьеры, обеспечение возможности для повышения образования и роста;
юридической терминологией;
навыками работы с правовыми актами;
навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
навыками деловых коммуникаций;
методами планирования служебной карьеры;
навыками разработки планов развития территорий с учетом географических особенностей регионов;
навыками оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ.
Государственная итоговая аттестация включает государственный экзамен и защиту магистерской выпускной квалификационной работы (МВКР).
Требования к содержанию, объему и структуре МВКР определяются программой государственной итоговой аттестации.
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
- Пояснительная записка