Примерные виды интеграции области «Физическая культура»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам оптимизации и организации образовательного процесса
«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране здоровья и укрепления физического и психического здоровья дошкольника) «Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности). «Труд» (накопление двигательного опыта, овладение навыками ухода за спортивным инвентарем и спортивной одеждой) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимой двигательной активности и физического совершенствования, игровое общение) «Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а так же одного из средств овладения операционным составом различных видов детской деятельности, формирование элементарных представлений (ориентировка в пространстве, временные и количественные отношения и т.д.)) «Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности. Выразительности движении, двигательное творчество на основе физических качеств и основных движений детей) «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (использование художественных произведений, музыки и продуктивной деятельности с целью развития воображения и представлении для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики)

 

Утренняя оздоровительная гимнастика.

У детей старшего дошкольного возраста увеличивается диапазон двигательных умений и навыков, что связано с развитием физических качеств (выносливость, скорость выполнения и движения и т.д.), появляется возможность более успешного выполнения упражнения в целом, так и отдельными элементами.

Дети продолжают осваивают ходьбу и бег, учатся хорошей координации движений рук и ног, свободному владению телом. В этом возрасте дети приобретают умения сохранять направление и равномерность ходьбы, появляется полетность бега.

В подготовительной группе при выполнении общеразвивающих упражнений перед детьми ставят более сложные задачи: четко принимать различные исходные положения, выполнять упражнения с разной амплитудой движений, соблюдать определенное направление движений и т.д.

По указанию воспитателя дети самостоятельно берут флажки, мелкий инвентарь, а по окончанию упражнений кладут его на место.

 

Комплексы утренней гимнастики.

Месяц Дата Тема комплекса

Сентябрь

1-15 Комплекс без предметов
16-30 Комплекс с мячом

Октябрь

1-15 Комплекс без предметов
16-31 Комплекс с обручем

Ноябрь

1-15 Комплекс без предметов
16-30 Комплекс с гимнастической палкой

Декабрь

1-15 Комплекс без предметов
16-31 Комплекс с кубиками

Январь

1-15 Комплекс без предметов
16-31 Комплекс с косичкой

Февраль

1-15 Комплекс без предметов
16-28 Комплекс с большой веревкой

Март

1-15 Комплекс без предметов
16-31 Комплекс с кеглями

Апрель

1-15 Комплекс без предметов
16-30 Комплекс на гимнастической скамье

Май

1-15 Комплекс без предметов
16-31 Комплекс с флажками

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: