МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
В поселке Яблоновском
Факультет Инженерно-экономический
Кафедра Социально-культурного сервиса и туризма
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
____________ И.В. Балашова
«_____»__________ 20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Б.1.3. Иностранный язык
по направлению подготовки бакалавров 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
|
|
по профилю подготовки «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере»
Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
поселок Яблоновский
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВО и учебного плана МГТУ по
направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
Составитель рабочей программы:
кандидат филологических наук, доцент | Хачак С.К. | ||
(должность, ученое звание, степень) | (подпись) | (Ф.И.О.) |
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
социально-культурного сервиса и туризма
Заведующий кафедрой | Хачак С.К. | ||
«___»________2012г. | (подпись) | (Ф.И.О.) |
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель учебно-методического совета направления (специальности) (где осуществляется обучение) | |||
(подпись) | (Ф.И.О.) |
Декан факультета (где осуществляется обучение) «___»_________20__г. | |||
(подпись) | (Ф.И.О.) |
Зав. выпускающей кафедрой по направлению (специальности) | |||
(подпись) | (Ф.И.О.) |
Цели и задачи освоения дисциплины
Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
|
|
Задачами дисциплины являются:
- развитие навыков чтения и письма;
- развитие навыков устной разговорно-бытовой речи;
- развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия)
- знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности;
- развитие навыков восприятия звучащей речи;
- развитие основных навыков письма для публикаций и ведения переписки.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Курс иностранного языка является многоуровневым и разрабатывается в контексте непрерывного образования. Изучение иностранного языка строится на междисциплинарной интегративной основе. Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП бакалавриата по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины
Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций:
- знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);
– умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);
– владение одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения (ОК-11).
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
– специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции;
– понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.);
– понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах;
– понятие об основных способах словообразования;
– понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета;
уметь:
– использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
– самостоятельно осваивать отведенные для соответствующей работы темы курса и выполнять данные в ее рамках задания;
владеть:
– лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;
– грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении;
– основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи;
– навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
– навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам государственного и муниципального управления;
– навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;
|
|
– навыками литературной и деловой письменной и устной речи на изучаемом иностранном языке.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа).
Вид учебной работы | Всего часов/з.е. | Семестры | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Аудиторные занятия (всего) | 162/ 4,5 | 54 /1,5 | 54/1,5 | 54/1,5 | |
В том числе: | |||||
Лекции (Л) | - | - | - | - | - |
Практические занятия (ПЗ) | 162/4,5 | 54 /1,5 | 54/1,5 | 54/1,5 | |
Семинары (С) | - | - | - | - | - |
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - | - | - |
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) | 54/1,5 | 18/0,5 | 18/0,5 | 18/0,5 | |
В том числе: | |||||
Тестирование on-line | 18/0,5 | 6/0,16 | 6/0,16 | 6/0,16 | |
E-learning | 18/0,5 | 6/0,16 | 6/0,16 | 6/0,16 | |
Реферат | 9/0,25 | 3/0,08 | 3/0,08 | 3/0,08 | |
Внеаудиторное чтение | 9/0,25 | 3/0,08 | 3/0,08 | 3/0,08 | |
Форма промежуточной аттестации: экзамен | 36/1 | 36/1 | |||
Общая трудоемкость | 252/7 | 72/2 | 72/2 | 72/2 |
Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа).
Вид учебной работы | Всего часов/з.е. | Семестры | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Аудиторные занятия (всего) | 26/ 0,7 | 8/0,2 | 10/0,3 | 8/0,2 | |
В том числе: | |||||
Лекции (Л) | - | - | - | - | - |
Практические занятия (ПЗ) | 26/ 0,7 | 8/0,2 | 10/0,3 | 8/0,2 | |
Семинары (С) | - | - | - | - | - |
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - | - | - |
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) | 226/6,3 | 72/2 | 72/2 | ||
В том числе: | |||||
Тестирование on-line | 36/1 | 12/0,3 | 12/0,3 | 12/0,3 | |
E-learning | 72/2 | 24/0,7 | 24/0,7 | 24/0,7 | |
Реферат | 46/1,3 | 12/0,3 | 12/0,3 | 22/0,6 | |
Внеаудиторное чтение | 72/2 | 24/0,7 | 24/0,7 | 24/0,7 | |
Форма промежуточной аттестации: экзамен | |||||
Общая трудоемкость | 252/7 | 80/2,2 | 82/2,3 | 90/2,5 |