Практические и семинарские занятия, их наименование, содержание и объем в часах

№ п/п

№ раздела

дисциплины

Наименование практических и семинарских занятий

Объем в часах / трудоемкость в з.е.

ОФО ЗФО
Тема 1: Я – студент МГТУ 1.1 ПЕРВЫЙ семестр Введение. Понятие о графической и звуковой системе языка. Коррекция произносительных навыков. Основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке. Чтение транскрипции. 4/0,1 2/0,05
1.2 Грамматика: Структура простого предложения. Отрицание. Образование вопросов. Порядок слов в предложении. Устная речь: Развитие навыков монологической и диалогической речи на темы: Я – студент; Моя семья; Наш университет. 2/0,05  
Тема 2: Система образования в стране изучаемого языка 2.1 Система образования в стране изучаемого языка. Грамматика. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении. Система времен глагола. Настоящее время глагола. Особенности спряжения. Структура простого предложения. Вопросительные предложения. 4/0,1 2/0,05
2.2 Система образования в стране изучаемого языка. Чтение: перевод, передача содержания текстов бытового и страноведческого характера, связанных со студенческой жизнью. Аудирование текста «Система образования в Великобритании». 2/0,05  
2.3 Устная речь: Тема для обсуждения – высшее образование, культура и история стран изучаемого языка. Работа над развитием навыков монологической и диалогической речи на тему: Сравнительный анализ системы образования в нашей стране и в стране изучаемого языка. 4/0,1  
2.4 Систематизация и повторение пройденной темы; выполнение упражнений и тестов. 2/0,05  
Тема 3: Рабочий день студента. 3.1 Рабочий день студента. Чтение: Виды текстов: несложные прагматические тексты на бытовые темы: Рабочий день студента. Один день в студенческом общежитии. Наша квартира. 4/0,1  
3.2 Рабочий день студента. Грамматика: прошедшее время глагола; имя существительное; склонение имен существительных; множественное число имен существительных; сложные существительные. Степени сравнения прилагательных и наречий. Неопределенные местоимения и наречия. Понятие об основных способах словообразования. Знакомство с основными типами словарей, двуязычными и одноязычными, толковыми, терминологическими. 2/0,05  
3.3 Устная речь: Тема для обсуждения – высшее образование, культура и традиции стран изучаемого языка. Работа над навыками диалогической речи-правила речевого этикета в ситуации знакомства, представления друг друга в обществе.   4/0,1  
Тема 4: Свободное время студента (увлечения, библиотека, театр) 4.1 Свободное время студента (увлечения, библиотека, театр)  Говорение: Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Устная речь: Свободное время. Мир увлечений. 2/0,05 2/0,05
4.2 Свободное время студента. В библиотеке. Говорение: Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в ситуациях посещения библиотеки, театра, проведение свободного времени студента. 4/0,1  
4.3 Свободное время студента. В театре. Устная речь: Свободное время. Мир увлечений.   4/0,1  
4.4 Грамматика: три основные глагольные формы. Система глагольных времен. Чтение текстов страноведческого характера. Работа над навыками чтения, переводи и пересказа текста. 4/0,1  
Тема 5: Деловая поездка 5.1 Деловая поездка (обсуждение маршрута) Введение лексики по теме занятий. Выполнение упражнений по закреплению лексики. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.).Знакомство с основными типами словарей, двуязычными и одноязычными; толковыми, терминологическими и т.п. 4/0,1 2/0,05
5.2 Деловая поездка. Устная речь: развитие навыков диалогической речи в ситуациях, связанных с темой путешествия. Командировка (приобретение билета, визовые формальности, таможенный и паспортный контроль.) 4/0,1  
5.3 Деловая поездка. Аудирование диалогов по теме (заказ билетов; паспортный контроль; прохождение таможенного контроля). Составление микродиалогов по образцам (элементы ролевой игры) Работа над навыками интонирования, ритма речи (ударные и неударные слова в потоке речи). Грамматика: Согласование времен. Сложное предложение. Виды сложных предложений. Основные союзы. 4/0,1  

Итого 1 семестр

  54 /1,5 8/0,2
Тема 6: Прибытие в страну назначения 6.1 второй семестр Прибытие в страну назначения (в аэропорту; на вокзале; достопримечательности) 4/0,1 2/0,05
6.2 Введение и закрепление лексики по изучаемой теме. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. 4/0,1  
6.3 Прибытие в страну назначения в городском транспорте; Как проехать по городу. Грамматика: Основные способы словообразования. Страдательный залог. 4/0,1  
6.4 Прибытие в страну назначения (осмотр города, достопримечательностей). Работа над навыками чтения и перевод текстов. Воспроизведение содержания текста по ключевым словам. 4/0,1  
6.5 Прибытие в страну назначения. Повторение пройденной темы. Устная речь: Путешествие. Работа над закреплением навыков диалогической речи в ситуации «Как проехать по городу?». Виды городского транспорта. В аэропорту; на вокзале. 4/0,1  
Тема 7: В гостинице 7.1 В гостинице (заказ и оплата номера; гостиничный сервис). Аудирование диалогов по темам, связанным с заказом номера в гостинице, проживанием в ней и использованием гостиничного сервиса, обсуждение культурной программы. 4/0,1 2/0,05
7.2 В гостинице. Гостиничный сервис. Устная речь: Развитие навыков диалогической речи по теме «В гостинице». Грамматика: Модальные глаголы и их эквиваленты. Чтение: Развитие навыков ознакомительного чтения.Гостиничный сервис. 4/0,1  
7.3 В гостинице. Выполнение упражнений, тестов. Передача содержания текста по ключевым словам (развитие навыков монологической речи). 4/0,1  
Тема 8: В кафе / ресторане 8.1 В кафе / ресторане (еда и приемы пищи, виды предприятий питания) Аудирование текста и диалогов по теме «В ресторане». Работа над лексикой. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. 4/0,1 2/0,05
8.2 В кафе / ресторане (виды предприятий питания) Устная речь: Развитие навыков диалогической и монологической речи в ситуациях по теме «В ресторане» Грамматика: герундий. Чтение и перевод текстов страноведческого характера. Передача содержания текста по составленному плану. 4/0,1  
8.3 В кафе / ресторане. Письмо: частная и официальная переписка. Ролевая игра в ресторане. 4/0,1  
Тема 9: В магазине 9.1 В универмаге Введение и закрепление лексики по изучаемой теме. 4/0,1 2/0,05
9.2 В универсаме. Аудирование: Развитие навыков восприятия на слух разговорно-бытовой речи, освоение разговорных формул в коммуникативных ситуациях (приветствие, благодарность и др.) Развитие навыков понимания беглой речи в ситуациях, связанных с посещением магазинов и покупкой предметов одежды, сувениров, продуктов питания. 2/0.05  
9.3 Устная речь. Развитие навыков диалогической речи по теме «В магазине». Составление диалогов по теме (элементы ролевой игры). Грамматика: сложное дополнение. 2/0,05 22/0,05
9.4 Чтение и перевод текстов (в супермаркете, в универмаге). Развитие навыков перевода. Учебная ролевая игра в магазине. Письмо: запись текста при многократном прослушивании. 2/0,05  

Итого 2 семестр

  54/1,5 10/0,3
Тема 10: Посещение туристической фирмы 10.1 Третий семестр Посещение фирмы (осмотр фирмы). Введение и закрепление лексики по теме и лексико-грамматических средств в ситуациях официального общения. Письмо: Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. 4/0,1 2/0,05
10.2 Посещение фирмы. Виды фирм и частного предпринимательства. Работа над созданием навыков выступлений по заранее подготовленной теме. Развитие навыков понимания и извлечения информации из текста. (Восприятие смысловой структуры текста, выделение основной и второстепенной информации).   4/0,1  
10.3 Посещение фирмы. Современный менеджер. Чтение и перевод текстов по изучаемой специальности. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы.Расширение словарного запаса за счет введения терминов изучаемой специальности 4/0,1  
Тема 11: Устройство на работу 11.1 Устройство на работу (проблемы трудоустройства в современном мире; безработица; Аудирование: Продолжение работы по аудированию диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Развитие навыков понимания на слух основной информации при прослушивании беглой речи в диалогах собеседования. 4/0,1 2/0,05
11.2 Устройство на работу. Как найти работу; собеседование при приеме на работу. Устная речь: Воспроизведение по ролям прослушанных диалогов; составление аналогичных диалогов на заданную тему. Грамматика: Условные придаточные предложения. Косвенная речь Чтение текстов по специальности, составление тезисов прочитанного текста, подготовка сообщений развернутого характера по прочитанной литературе. Развитие навыков понимания и извлечения информации из текста по специальности. (Восприятие смысловой структуры текста, выделение основной и второстепенной информации). 4/0,1  
11.3 Устройство на работу. Письмо: Написание биографии и резюме при поступлении на работу. Ролевая игра: Прием на работу. 4/0,1  
Тема 12: Деньги и банки 12.1 Деньги и банки(виды оплаты, денежные средства, валюты и курсы валют; в банке) Введение и закрепление лексики по теме «Деньги и банки». 4/0,1 2/0,05
12.2 Деньги и банки. Валюты и курсы валют в банке. Аудирование: Прослушивание диалога на тему «В банке». Закрепление навыков понимания на слух беглой речи. Грамматика: основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. 4/0,1  
12.3 Деньги и банки. Ролевая игра «В банке». Составление текста делового письма, оформление делового письма. Чтение и перевод. Основные особенности научного стиля. 4/0,1  
12.4 Чтение текстов по специальности, составление тезисов прочитанного текста, подготовка сообщений развернутого характера по прочитанной литературе. 4/0,1  
Тема 13: Реклама 13.1 Реклама (виды рекламы; средства и методы рекламы товаров и услуг) Введение и закрепление лексики по теме «Реклама». 4/0,1 2/0,05
13.2 Аудирование: Прослушивание рекламных текстов. Понимание монологической и диалогической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. 4/0,1  
13.4 Составление сообщений по прослушанным рекламным сообщениям. Составление тезисов прочитанного текста по специальности. 4/0,1  
13.5 Чтение текстов по специальности, составление тезисов прочитанного текста, подготовка сообщений развернутого характера по прочитанной литературе. 2/0,05  

Итого 3 семестр

  54/1,5 8/0,2

Итого

  162/4,5 26/0,7

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: