Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений
Название темы | Цели и задачи | |||
Сентябрь | ||||
«Сравнение групп предметов» | Формировать умения сравнивать группы предметов (один – много), закрепить умения сравнивать предметы по величине, развивать внимательность, умение анализировать | |||
«Больше – меньше» | Упражнять в сравнении предметов (большой – маленький), закрепить части суток (утро, день), закрепить умение сравнивать группы предметов (один – много) | |||
«Геометрические фигуры» | Упражнять в умении называть геометрические фигуры, закрепить умения сравнивать предметы по длине (длинный – короткий), закрепить умение сравнивать группы предметов (один – много) | |||
«Равенство – неравенство» | Формировать умения сравнивать группы предметов (больше – меньше), закрепить умения сравнивать предметы по величине, закрепить умение сравнивать группы предметов (один – много) | |||
«Итоговое число» | Формировать умение понимать значение итогового числа (один предмет – два предмета), закрепить названия плоскостных геометрических фигур, закрепить умение различать правую и левую руку
| |||
Октябрь | ||||
«Счет в пределах трех» | Формировать умения считать в пределах трех, упражнять в умении сравнивать предметы по величине, развивать логическое мышление | |||
«Геометрические фигуры» | Формировать умения считать в пределах трех, закрепить названия плоскостных геометрических фигур, развивать логическое мышление | |||
«Длина» | Формировать умения считать в пределах трех, закрепить умения сравнивать предметы по длине, закрепить умение различать правую и левую руку | |||
«Счет в пределах четырех» | Формировать умения считать в пределах четырех, расширить представления о прямоугольнике, развивать логическое мышление | |||
Ноябрь | ||||
«Счет в пределах пяти» | Формировать умения считать в пределах пяти, упражнять в умении различать геометрические фигуры, упражнять в сравнении групп по количеству предметов | |||
«Соотнесение предметов с геометрическими фигурами» | Формировать умения соотносить предметы с геометрическими фигурами, закрепить знания детей о кубе, закрепить счет в пределах пяти, развивать логическое мышление | |||
«Длина» | Формировать умения считать в пределах пяти, упражнять в умении сравнивать предметы по длине (длинный – короткий), развивать логическое мышление | |||
Декабрь | ||||
«Ориентировка в пространстве» | Формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в счете движений в пределах пяти, развивать внимательность, умение анализировать
| |||
«Части суток» | Упражнять в счете в пределах пяти, закрепит части суток (день – ночь, утро – вечер), развивать логическое мышление | |||
«Далеко-близко» | Познакомить со значением слов далеко – близко, упражнять в счете в пределах пяти, закрепить умения сравнивать 3 предметов по высоте | |||
«Счет в пределах пяти» | Упражнять в счете в пределах пяти, познакомить со значением слов далеко – близко, развивать логическое мышление | |||
«Короткий-длинный» | Формировать умения считать в пределах пяти, упражнять в умении сравнивать 3 предмета по длине, упражнять в устном счете | |||
Январь | ||||
«Узкий – широкий» | Формировать умения сравнивать предметы по ширине, упражнять в счете в пределах пяти, развивать логическое мышление | |||
«Ориентировка в пространстве» | Формировать умения ориентироваться в пространстве, упражнять в счете движений в пределах пяти, развивать логическое мышление | |||
Февраль | ||||
«Геометрические фигуры» | Формировать умения считать в пределах пяти, закрепить названия плоскостных геометрических фигур, закрепить умение ориентироваться в пространстве | |||
«Соотнесение предметов с геометрическими фигурами» | Формировать умения соотносить предметы с геометрическими фигурами, закрепить знания детей о кубе, закрепить счет в пределах пяти | |||
«Величина» | Формировать умения считать в пределах пяти, упражнять в умении сравнивать 4 предмета по величине, развивать логическое мышление | |||
Март | ||||
«Куб, шар» | Познакомить с понятиями куб и шар, упражнять в счете в пределах пяти, развивать логическое мышление | |||
«Далеко-близко» | Познакомить со значением слов далеко – близко, упражнять в счете в пределах пяти, развивать логическое мышление | |||
«Части суток» | Упражнять в счете в пределах пяти, закрепит части суток (утро, день, вечер, ночь), закрепить знание значений слов далеко – близко | |||
«Сравнение по форме и цвету» | Формировать умения сравнивать предметы с геометрическими фигурами: кубом и шаром, упражнять в счете в пределах пяти, закрепить умения сравнивать предметы по длине | |||
Апрель | ||||
«Больше – меньше» | Упражнять в сравнении групп предметов (больше – меньше), упражнять в умении уравнивать группы предметов упражнять в счете в пределах пяти | |||
«Величина» | Формировать умения считать в пределах пяти, упражнять в умении сравнивать 5 предметов по длине, развивать логическое мышление | |||
«Счет в пределах пяти» | Упражнять в счете в пределах пяти, познакомить со значением слов далеко – близко, развивать логическое мышление | |||
«Короткий-длинный» | Формировать умения считать в пределах пяти, упражнять в умении сравнивать предметы по длине, развивать логическое мышление | |||
Май | ||||
«Ориентировка в пространстве» | Формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в счете движений в пределах пяти, развивать умение сравнивать группы предметов и устанавливать равенство | |||
«Части суток» | Упражнять в счете в пределах пяти, закрепит части суток (утро, день, вечер, ночь), развивать умение сравнивать группы предметов и устанавливать равенство | |||