Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений
| Название темы | Цели и задачи | |
| Сентябрь | ||
| «Сравнение групп предметов» | Формировать умения сравнивать группы предметов (один – много), закрепить умения сравнивать предметы по величине, развивать внимательность, умение анализировать | |
| «Больше – меньше» | Упражнять в сравнении предметов (большой – маленький), закрепить части суток (утро, день), закрепить умение сравнивать группы предметов (один – много) | |
| «Геометрические фигуры» | Упражнять в умении называть геометрические фигуры, закрепить умения сравнивать предметы по длине (длинный – короткий), закрепить умение сравнивать группы предметов (один – много) | |
| «Равенство – неравенство» | Формировать умения сравнивать группы предметов (больше – меньше), закрепить умения сравнивать предметы по величине, закрепить умение сравнивать группы предметов (один – много) | |
| «Итоговое число» | Формировать умение понимать значение итогового числа (один предмет – два предмета), закрепить названия плоскостных геометрических фигур, закрепить умение различать правую и левую руку | |
| Октябрь | ||
| «Счет в пределах трех» | Формировать умения считать в пределах трех, упражнять в умении сравнивать предметы по величине, развивать логическое мышление | |
| «Геометрические фигуры» | Формировать умения считать в пределах трех, закрепить названия плоскостных геометрических фигур, развивать логическое мышление | |
| «Длина» | Формировать умения считать в пределах трех, закрепить умения сравнивать предметы по длине, закрепить умение различать правую и левую руку | |
| «Счет в пределах четырех» | Формировать умения считать в пределах четырех, расширить представления о прямоугольнике, развивать логическое мышление | |
| Ноябрь | ||
| «Счет в пределах пяти» | Формировать умения считать в пределах пяти, упражнять в умении различать геометрические фигуры, упражнять в сравнении групп по количеству предметов | |
| «Соотнесение предметов с геометрическими фигурами» | Формировать умения соотносить предметы с геометрическими фигурами, закрепить знания детей о кубе, закрепить счет в пределах пяти, развивать логическое мышление | |
| «Длина» | Формировать умения считать в пределах пяти, упражнять в умении сравнивать предметы по длине (длинный – короткий), развивать логическое мышление | |
| Декабрь | ||
| «Ориентировка в пространстве» | Формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в счете движений в пределах пяти, развивать внимательность, умение анализировать | |
| «Части суток» | Упражнять в счете в пределах пяти, закрепит части суток (день – ночь, утро – вечер), развивать логическое мышление | |
| «Далеко-близко» | Познакомить со значением слов далеко – близко, упражнять в счете в пределах пяти, закрепить умения сравнивать 3 предметов по высоте | |
| «Счет в пределах пяти» | Упражнять в счете в пределах пяти, познакомить со значением слов далеко – близко, развивать логическое мышление | |
| «Короткий-длинный» | Формировать умения считать в пределах пяти, упражнять в умении сравнивать 3 предмета по длине, упражнять в устном счете | |
| Январь | ||
| «Узкий – широкий» | Формировать умения сравнивать предметы по ширине, упражнять в счете в пределах пяти, развивать логическое мышление | |
| «Ориентировка в пространстве» | Формировать умения ориентироваться в пространстве, упражнять в счете движений в пределах пяти, развивать логическое мышление | |
| Февраль | ||
| «Геометрические фигуры» | Формировать умения считать в пределах пяти, закрепить названия плоскостных геометрических фигур, закрепить умение ориентироваться в пространстве | |
| «Соотнесение предметов с геометрическими фигурами» | Формировать умения соотносить предметы с геометрическими фигурами, закрепить знания детей о кубе, закрепить счет в пределах пяти | |
| «Величина» | Формировать умения считать в пределах пяти, упражнять в умении сравнивать 4 предмета по величине, развивать логическое мышление | |
| Март | ||
| «Куб, шар» | Познакомить с понятиями куб и шар, упражнять в счете в пределах пяти, развивать логическое мышление | |
| «Далеко-близко» | Познакомить со значением слов далеко – близко, упражнять в счете в пределах пяти, развивать логическое мышление | |
| «Части суток» | Упражнять в счете в пределах пяти, закрепит части суток (утро, день, вечер, ночь), закрепить знание значений слов далеко – близко | |
| «Сравнение по форме и цвету» | Формировать умения сравнивать предметы с геометрическими фигурами: кубом и шаром, упражнять в счете в пределах пяти, закрепить умения сравнивать предметы по длине | |
| Апрель | ||
| «Больше – меньше» | Упражнять в сравнении групп предметов (больше – меньше), упражнять в умении уравнивать группы предметов упражнять в счете в пределах пяти | |
| «Величина» | Формировать умения считать в пределах пяти, упражнять в умении сравнивать 5 предметов по длине, развивать логическое мышление | |
| «Счет в пределах пяти» | Упражнять в счете в пределах пяти, познакомить со значением слов далеко – близко, развивать логическое мышление | |
| «Короткий-длинный» | Формировать умения считать в пределах пяти, упражнять в умении сравнивать предметы по длине, развивать логическое мышление | |
| Май | ||
| «Ориентировка в пространстве» | Формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в счете движений в пределах пяти, развивать умение сравнивать группы предметов и устанавливать равенство | |
| «Части суток» | Упражнять в счете в пределах пяти, закрепит части суток (утро, день, вечер, ночь), развивать умение сравнивать группы предметов и устанавливать равенство | |






