Познавательное развитие»

Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений

Название темы

Цели и задачи

Сентябрь

 
«Сравнение групп предметов»  

Формировать умения сравнивать группы предметов (один – много), закрепить умения сравнивать предметы по величине, развивать внимательность, умение анализировать

«Больше – меньше»  

Упражнять в сравнении предметов (большой – маленький), закрепить части суток (утро, день), закрепить умение сравнивать группы предметов (один – много)

«Геометрические фигуры»

Упражнять в умении называть геометрические фигуры, закрепить умения сравнивать предметы по длине (длинный – короткий), закрепить умение сравнивать группы предметов (один – много)

«Равенство – неравенство»

Формировать умения сравнивать группы предметов (больше – меньше), закрепить умения сравнивать предметы по величине, закрепить умение сравнивать группы предметов (один – много)

«Итоговое число»  

Формировать умение понимать значение итогового числа (один предмет – два предмета), закрепить названия плоскостных геометрических фигур, закрепить умение различать правую и левую руку

Октябрь

 
«Счет в пределах трех»  

Формировать умения считать в пределах трех, упражнять в умении сравнивать предметы по величине, развивать логическое мышление

«Геометрические фигуры»  

Формировать умения считать в пределах трех, закрепить названия плоскостных геометрических фигур, развивать логическое мышление

«Длина»  

Формировать умения считать в пределах трех, закрепить умения сравнивать предметы по длине, закрепить умение различать правую и левую руку

«Счет в пределах четырех»  

Формировать умения считать в пределах четырех, расширить представления о прямоугольнике, развивать логическое мышление

Ноябрь

 
«Счет в пределах пяти»  

Формировать умения считать в пределах пяти, упражнять в умении различать геометрические фигуры, упражнять в сравнении групп по количеству предметов

«Соотнесение предметов с геометрическими фигурами»

Формировать умения соотносить предметы с геометрическими фигурами, закрепить знания детей о кубе, закрепить счет в пределах пяти, развивать логическое мышление

«Длина»  

Формировать умения считать в пределах пяти, упражнять в умении сравнивать предметы по длине (длинный – короткий), развивать логическое мышление

Декабрь

 
«Ориентировка в пространстве»  

Формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в счете движений в пределах пяти, развивать внимательность, умение анализировать

«Части суток»  

Упражнять в счете в пределах пяти, закрепит части суток (день – ночь, утро – вечер), развивать логическое мышление

«Далеко-близко»  

Познакомить со значением слов далеко – близко, упражнять в счете в пределах пяти, закрепить умения сравнивать 3 предметов по высоте

«Счет в пределах пяти»  

Упражнять в счете в пределах пяти, познакомить со значением слов далеко – близко, развивать логическое мышление

«Короткий-длинный»  

Формировать умения считать в пределах пяти, упражнять в умении сравнивать 3 предмета по длине, упражнять в устном счете

Январь

 
«Узкий – широкий»  

Формировать умения сравнивать предметы по ширине, упражнять в счете в пределах пяти, развивать логическое мышление

«Ориентировка в пространстве»  

Формировать умения ориентироваться в пространстве, упражнять в счете движений в пределах пяти, развивать логическое мышление

Февраль

 
«Геометрические фигуры»  

Формировать умения считать в пределах пяти, закрепить названия плоскостных геометрических фигур, закрепить умение ориентироваться в пространстве

«Соотнесение предметов с геометрическими фигурами»

Формировать умения соотносить предметы с геометрическими фигурами, закрепить знания детей о кубе, закрепить счет в пределах пяти

«Величина»  

Формировать умения считать в пределах пяти, упражнять в умении сравнивать 4 предмета по величине, развивать логическое мышление

Март

 
«Куб, шар»  

Познакомить с понятиями куб и шар, упражнять в счете в пределах пяти, развивать логическое мышление

«Далеко-близко»  

Познакомить со значением слов далеко – близко, упражнять в счете в пределах пяти, развивать логическое мышление

«Части суток»  

Упражнять в счете в пределах пяти, закрепит части суток (утро, день, вечер, ночь), закрепить знание значений слов далеко – близко

«Сравнение по форме и цвету»

Формировать умения сравнивать предметы с геометрическими фигурами: кубом и шаром, упражнять в счете в пределах пяти, закрепить умения сравнивать предметы по длине

Апрель

 
«Больше – меньше»  

Упражнять в сравнении групп предметов (больше – меньше), упражнять в умении уравнивать группы предметов упражнять в счете в пределах пяти

«Величина»  

Формировать умения считать в пределах пяти, упражнять в умении сравнивать 5 предметов по длине, развивать логическое мышление

«Счет в пределах пяти»  

Упражнять в счете в пределах пяти, познакомить со значением слов далеко – близко, развивать логическое мышление

«Короткий-длинный»  

Формировать умения считать в пределах пяти, упражнять в умении сравнивать предметы по длине, развивать логическое мышление

Май

 
«Ориентировка в пространстве»  

Формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в счете движений в пределах пяти, развивать умение сравнивать группы предметов и устанавливать равенство

«Части суток»  

Упражнять в счете в пределах пяти, закрепит части суток (утро, день, вечер, ночь), развивать умение сравнивать группы предметов и устанавливать равенство

     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: