| Название темы | Цели и задачи | |
| Сентябрь | ||
| «Картинки для наших шкафчиков» | Формировать умение определять замысел с назначением рисунка, создать условия для самостоятельного творчества, воспитывать интерес к детскому саду | |
| «Осень в лесу» | Формировать умения рисовать осенние деревья, грибы, создавать условия для творчества, воспитывать любовь к природе | |
| «Веселые матрешки» | Формировать умения рисовать матрешку, предавая особенности ее строения, развивать глазомер, чувство цвета, воспитывать интерес к народной культуре | |
| «Любимый овощ» | Формировать умения рисовать овощи (рисовать контур, потом закрашивать), развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься | |
| Октябрь | ||
| «Яблоко – спелое, красное, сладкое» | Формировать умение рисовать яблоко, развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. | |
| «Моя семья» | Формировать умения рисовать карандашами портрет члена семьи, предавая особенности его внешности, развивать чувство композиции. Воспитывать внимательность | |
| «Кисть рябины, гроздь калины…» | Формировать умения рисовать кисть рябины или калины ватными палочками. Развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к рисованию | |
| «Ковер» | Формировать умения рисовать узоры на ковре квадратной формы, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к народному искусству | |
| «Листья» | Формировать умения рисовать листья по трафарету, закрашивать листья соответствующим цветом, воспитывать любовь к осенней природе | |
| Ноябрь | ||
| «Красивая скатерть» | Формировать умения рисовать узоры на скатерти квадратной формы, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к народному искусству | |
| «Дорога для автомобиля» | Формировать умения создавать композицию на заданную тему, развивать умения соотносить изображение с заданным форматом листа, развивать мелкую моторику рук | |
| «Перчатка для врача» | Вызвать интерес и изображению перчаток по своим ладошкам, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к народному искусству | |
| «Рябиновая ветка» | Формировать умения рисовать ветку рябины по образцу, закрепить умения рисовать пальцами, развивать чувство композиции | |
| Декабрь | ||
| «Пароход» | Формировать умения закрашивать части парохода соответствующим цветом, развивать чувство цвета, воспитывать внимательность | |
| «Светофор» | Формировать умения рисовать округлые формы, развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать желание соблюдать ПДД | |
| «Перчатки» | Вызвать интерес и изображению перчаток по своим ладошкам, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к народному искусству | |
| «Наша елочка» | Формировать умения рисовать елку, передавая особенности ее строения. Развивать координацию. | |
| Январь | ||
| «Снеговики в шапочках и шарфиках» | Формировать умения рисовать нарядных снеговиков. Развивать глазомер, чувство формы и цвета. Воспитывать инициативность | |
| «Кто-кто в рукавичке живет» | Формировать умение раскрывать тему литературного произведения в рисунке, познакомить с приемами передачи сюжета. Развивать композиционные умения | |
| Февраль | ||
| «Мишка и мышка» | Формировать умения передавать контрастные образы в рисунке, совершенствовать технику рисования красками. Воспитывать интерес к изодеятельности | |
| «Кошка» | Формировать умения рисовать кошку из отдельных частей, закрепить умение изображать шерсть мелкими штрихами, развивать чувство композиции | |
| «Храбрый петушок» | Формировать умения рисовать петушка красками, совершенствовать технику владения кистью, развивать наблюдательность, чувство цвета и формы | |
| «Танк» | Формировать умения рисовать танк по заданному образцу, закрепить умения украшать изображения мелкими деталями, воспитывать чувство патриотизма | |
| Март | ||
| «Ранняя весна» | Формировать умения передавать в рисунке первые признаки весны: капель, яркое солнце. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь к природе | |
| «Красивая салфетка для мамы» | Формировать умения рисовать узоры на салфетке квадратной формы, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к народному искусству | |
| «Цветы и травы» | Формировать умения рисовать цветы примакиванием, закрепить умения пользоваться красками, воспитывать любовь к природе. | |
| «Мышь и воробей» | Формировать умения изображать разных животных на основе овала и круга, развивать способности к формообразованию Воспитывать самостоятельность | |
| Апрель | ||
| «Бабочка» | Формировать умения рисовать бабочек по образцу, развивать способности к формообразованию Воспитывать самостоятельность | |
| «Дорисуем ящерицу» | Формировать умения дорисовывать изображение ящерицы, развивать наблюдательность, чувство цвета и формы | |
| «Фиалка в горшочке» | Формировать умения рисовать фиалку в горшочке, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к природе | |
| «Мой город. Башня» | Формировать умения рисовать башню параллельными линиями разной длины, развивать способности к формообразованию Воспитывать самостоятельность | |
| «Звезды Кремля» | Формировать умения рисовать звезду по трафарету, развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство патриотизма | |
| Май | ||
| «Танк» | Формировать умения рисовать танк по заданному образцу, закрепить умения украшать изображения мелкими деталями, воспитывать чувство патриотизма | |
| «Ягоды в кузовке» (14.05.) | Формировать умения рисовать ягоды, заштриховывать кузовок в определенном направлении, воспитывать аккуратность | |
| «Мухомор в лесу» | Формировать умения рисовать гриб мухомор, закрепить умения украшать изображения мелкими деталями, воспитывать чувство патриотизма | |
| «Радуга-дуга, не давай дождя» | Формировать умения самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях, вызвать интерес к изображению радуги, воспитывать эстетическое отношение к природе | |






