Пояснительная записка

Рабочая программа воспитателя

Второй младшей группы

составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»

 под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой и парциальной программы «Цветные ладошки» автор И. А. Лыкова

срок реализации программы –2016 – 2017 уч..г.

 

 

Автор –составитель:

                                                                                                                 воспитатель

Савина О. А.

 

Светлое 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Целевой раздел ………………………………………………………………….........3

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………….3

1.2. Характеристики особенностей развития детей …………………………………….3

1.3. Цели и задачи реализации Программы……………………………………….........5

1.4. Принципы и подходы в организации образовательного процесса………………5

1.5. Целевые ориентиры на этапе завершения ДОУ…………………………………....6

2. Содержательный раздел ……………………………………………………………7

2.1. Учебный план реализации ООПДО в младшей группе…………………………….7

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка…………………………………………………………………………………………12

2.2.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»…………....12

2.2.2.Образовательная область «Познавательное развитие»……………………………14

2.2.3.Образовательная область «Речевое развитие»………………………………….....18

2.2.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»…………….20

2.2.5.Образовательная область «Физическое развитие»…………………………………23

2.3.Перспективное планирование непосредственно образовательной                                деятельности…………………………………………………………………………………..26

2.4. Взаимодействие с родителями (законными представителями)

воспитанников……………………………………………………………………………….70

3.Приложение………………………………………………………………………….....73

1. «Планирование изобразительной деятельности» И. А. Лыкова…………………74

2. Список детей группы…………………………………………………………….......82

3. Антропометрические данные…………………………………………………..........83

4. Примерный музыкальный репертуар………………………………………………84

5. Примерный перечень художественной литературы………………………………86

6. Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений………88

7. Примерный перечень развлечений и праздников……………………………………90

8. Сведенья о родителях………………………………………………………………….91

Список используемой литературы ……………………………………………………….93

 

 

I.Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с ООП в соответствии с введением в действие ФГОСДО.

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа составлена в соответствии следующих нормативно-правовых документов:

· Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»»

· Постановление от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

· Федеральным государственным стандартомдошкольного образования, утверждённым приказом № 1155 от 17 октября 2013 года, который регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

· Положения о рабочей программе педагога дошкольных групп МБОУСветлянскойСОШ, утверждённого на заседании педагогического совета от 15. 08. 2016года.

· Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

· Парциальной программы художественно – эстетического развития детей 2 – 7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» автор И. А. Лыкова.

1.2. Характеристики особенностей развития детей младшего возраста (от 3 до 4 лет)

     В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной обще­ственной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию при­водит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителя­ми. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничи­ваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжета­ми. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на разви­тие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппли­кации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограни­чена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

 В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятель­ность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц вос­приятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут за­помнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошколь­ного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе­направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты высту­пают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мо­тивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управ­ление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограни­чения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словес­ными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в зна­чительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характе­ре выбираемых игрушек и сюжетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: