2.1.Учебный план реализацииООП ДОУ во второй младшей группе
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе составлен на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования (пилотный вариант) «От рождения до школы» под редакцией - Н.Е. Вераксы, Т С. Комаровой, М.А. Васильевой и обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков детей дошкольного возраста. С детьми второй младшей группы с сентября по май проводится 10 занятий в неделю длительностью 15 минут. Количество занятий в учебном плане соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПин 2.4.1.2660-10). В соответствии с приказом Министерства образования России, Минздрава России и Российской Академии образования от 16.07.2002 года №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ Российской Федерации» увеличен объём двигательной активности в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю, с учётом психофизиологических особенностей детей, времени года. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий. В связи с требованиями к организации режима дня и учебных занятий (СанПин 2.4.1.2660-10) в середине учебного года для воспитанников дошкольных групп организуют недельные каникулы. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другое, а также увеличить продолжительность прогулок. Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе
Учебный план младшей группы на 2016-2017 учебный год.
| Образовательные области | Базовый вид деятельности | периодичность |
| Социально-коммуникативное развитие | Безопасность | В режимных моментах и на занятиях |
| социализация | В режимных моментах и на занятиях | |
| Познавательное развитие | ФЭМП | 1 |
| Ознакомление с окружающим миром | 1 | |
| конструирование | В режимных моментах и на занятиях | |
| Речевое развитие | Развитие речи Художественная литература | 1 |
| Художественно-эстетическое развитие | рисование | 1 |
| Лепка | 0.5 | |
| аппликация | 0.5 | |
| Музыка | 2 | |
| Физическое развитие | физкультура | 2 |
| Общее кол-во НОД в неделю | 10 | |
| Продолжительность занятий в минутах | 8-10 | |
| Недельная нагрузка в часах и минутах | 1 час 30мин | |
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | ||
| Чтение художественной литературы | ежедневно | |
| Игровая деятельность | ежедневно | |
| Общение в режимных моментах | ежедневно | |
| дежурство | ежедневно | |
| прогулки | ежедневно | |
| Самостоятельная деятельность детей | ||
| Самостоятельная игра | ежедневно | |
| Познавательно – исследовательская деятельность | ежедневно | |
| Самостоятельная деятельность в центрах, уголках | ежедневно | |
| Оздоровительная работа | ||
| Утренняя гимнастика | ежедневно | |
| Закаливающие процедуры | ежедневно | |
Сетка непосредственно - образовательной деятельности
| Дни недели | НОД |
| Понедельник | 1. Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) 2. Музыка |
| Вторник | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 2. Физическая культура |
| Среда | 1. Художественно – эстетическое развитие (лепка / аппликация) 2. Музыка |
| Четверг | 1. Художественно – эстетическое развитие (рисование) 2. Физическая культура |
| Пятница | 1. Речевое развитие (Чтение художественной литературы.Развитие речи) 2. Физическая культура на улице |
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
| Утренняя гимнастика | ежедневно |
| Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
| Гигиенические процедуры | ежедневно |
| Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно |
| Чтение художественной литературы | ежедневно |
| Дежурства | ежедневно |
| Прогулки | ежедневно |
|
Самостоятельная деятельность детей | |
| Игра | ежедневно |
| Самостоятельная деятельность детей в центрах(уголках)развития | ежедневно |
Календарно – тематический план
| Срок проведения | Тема |
| сентябрь | |
| 1 неделя 05.09-.09.09 | Мой любимый детский сад |
| 2 неделя 12.09 – 16.09 | Осень золотая |
| 3 неделя 19.09 – 23.09 | Урожай. Овощи. Фрукты |
| 4 неделя 26.09 – 30.09 | |
| октябрь | |
| 1 неделя 03.10 – 07.10 | Игрушки |
| 2 неделя 10.10 – 14.10 | Транспорт |
| 3 неделя 17.10 – 21.10 | Неделя безопасности |
| 4 неделя 24.10 – 28.10 | Моя семья |
| ноябрь | |
| 1 неделя 31.10 – 04.11 | Мой дом |
| 2 неделя 07.11 – 11.11 | Мое село |
| 3 неделя 14.11 – 18.11 | Одежда. Обувь. Головные уборы. |
| 4 неделя 21.11- 25.11 | Посуда. Бытовая техника. |
| 5 неделя 28.11 – 02.12 | Книги |
| Декабрь | |
| 1 неделя 05.12 – 09.12 | Зимушка – зима Зимние забавы |
| 2 неделя 12.12 – 16.12 | |
| 3 неделя 19.12 – 23.12 | Новый год у ворот |
| 4 неделя 26.12 – 30.12 | |
| январь | |
| 2 неделя 09.01 – 13.01 | Домашние животные |
| 3 неделя 16.01 – 20.01 | Дикие животные |
| 4 неделя 23.01 – 27.01 | Домашние птицы |
| февраль | |
| 1 неделя 30.01 – 03.02 | Дикие птицы |
| 2 неделя 06.02 – 10.02 | Жители морей и океанов |
| 3 неделя 13.02 – 17.02 | Наша Армия |
| 4 неделя 20.02 - 24.02 | Творческие каникулы |
| Март | |
| 1 неделя 27.02 – 03.03 | Мамин праздник |
| 2 неделя 06.03 – 10.03 | Весна. Цветы |
| 3 неделя 13.03 – 17.03 | |
| 4 неделя 20.03 – 24.03 | Деревья. Кусты |
| 5 неделя 27.03 – 31.03 | Дома. Домики. Домишки |
| Апрель | |
| 1 неделя 03.04 – 07.04 | Я и мое тело. |
| 2 неделя 10.04 – 14.04 | Космос |
| 3 неделя 17.04 – 21.04 | Профессии |
| 4 неделя 24.04 – 28.04 | ПДД |
| май | |
| 1 неделя 02.05 – 05.05 | День Победы |
| 2 неделя 08.05 – 12.05 | Пресмыкающиеся и земноводные |
| 3 неделя 15.05. – 19.05 | Насекомые |
| 4 неделя 22.05 – 26.05 | Лето. Ягоды. Грибы. |
Организация жизнедеятельности детей






