2.1.Учебный план реализацииООП ДОУ во второй младшей группе
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе составлен на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования (пилотный вариант) «От рождения до школы» под редакцией - Н.Е. Вераксы, Т С. Комаровой, М.А. Васильевой и обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков детей дошкольного возраста. С детьми второй младшей группы с сентября по май проводится 10 занятий в неделю длительностью 15 минут. Количество занятий в учебном плане соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПин 2.4.1.2660-10). В соответствии с приказом Министерства образования России, Минздрава России и Российской Академии образования от 16.07.2002 года №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ Российской Федерации» увеличен объём двигательной активности в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю, с учётом психофизиологических особенностей детей, времени года. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий. В связи с требованиями к организации режима дня и учебных занятий (СанПин 2.4.1.2660-10) в середине учебного года для воспитанников дошкольных групп организуют недельные каникулы. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другое, а также увеличить продолжительность прогулок. Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
|
|
Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе
Учебный план младшей группы на 2016-2017 учебный год.
|
|
Образовательные области | Базовый вид деятельности | периодичность |
Социально-коммуникативное развитие | Безопасность | В режимных моментах и на занятиях |
социализация | В режимных моментах и на занятиях | |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1 |
Ознакомление с окружающим миром | 1 | |
конструирование | В режимных моментах и на занятиях | |
Речевое развитие | Развитие речи Художественная литература | 1 |
Художественно-эстетическое развитие | рисование | 1 |
Лепка | 0.5 | |
аппликация | 0.5 | |
Музыка | 2 | |
Физическое развитие | физкультура | 2 |
Общее кол-во НОД в неделю | 10 | |
Продолжительность занятий в минутах | 8-10 | |
Недельная нагрузка в часах и минутах | 1 час 30мин | |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | ||
Чтение художественной литературы | ежедневно | |
Игровая деятельность | ежедневно | |
Общение в режимных моментах | ежедневно | |
дежурство | ежедневно | |
прогулки | ежедневно | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная игра | ежедневно | |
Познавательно – исследовательская деятельность | ежедневно | |
Самостоятельная деятельность в центрах, уголках | ежедневно | |
Оздоровительная работа | ||
Утренняя гимнастика | ежедневно | |
Закаливающие процедуры | ежедневно |
Сетка непосредственно - образовательной деятельности
Дни недели | НОД |
Понедельник | 1. Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) 2. Музыка |
Вторник | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 2. Физическая культура |
Среда | 1. Художественно – эстетическое развитие (лепка / аппликация) 2. Музыка |
Четверг | 1. Художественно – эстетическое развитие (рисование) 2. Физическая культура |
Пятница | 1. Речевое развитие (Чтение художественной литературы.Развитие речи) 2. Физическая культура на улице |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Утренняя гимнастика | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно |
Чтение художественной литературы | ежедневно |
Дежурства | ежедневно |
Прогулки | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | |
Игра | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах(уголках)развития | ежедневно |
Календарно – тематический план
Срок проведения | Тема | ||
сентябрь | |||
1 неделя 05.09-.09.09 | Мой любимый детский сад | ||
2 неделя 12.09 – 16.09 | Осень золотая | ||
3 неделя 19.09 – 23.09 | Урожай. Овощи. Фрукты | ||
4 неделя 26.09 – 30.09 | |||
октябрь | |||
1 неделя 03.10 – 07.10 | Игрушки | ||
2 неделя 10.10 – 14.10 | Транспорт | ||
3 неделя 17.10 – 21.10 | Неделя безопасности | ||
4 неделя 24.10 – 28.10 | Моя семья | ||
ноябрь | |||
1 неделя 31.10 – 04.11 | Мой дом | ||
2 неделя 07.11 – 11.11 | Мое село | ||
3 неделя 14.11 – 18.11 | Одежда. Обувь. Головные уборы. | ||
4 неделя 21.11- 25.11 | Посуда. Бытовая техника. | ||
5 неделя 28.11 – 02.12 | Книги | ||
Декабрь | |||
1 неделя 05.12 – 09.12 | Зимушка – зима Зимние забавы | ||
2 неделя 12.12 – 16.12 | |||
3 неделя 19.12 – 23.12 | Новый год у ворот | ||
4 неделя 26.12 – 30.12 | |||
январь | |||
2 неделя 09.01 – 13.01 | Домашние животные | ||
3 неделя 16.01 – 20.01 | Дикие животные | ||
4 неделя 23.01 – 27.01 | Домашние птицы | ||
февраль | |||
1 неделя 30.01 – 03.02 | Дикие птицы | ||
2 неделя 06.02 – 10.02 | Жители морей и океанов | ||
3 неделя 13.02 – 17.02 | Наша Армия | ||
4 неделя 20.02 - 24.02 | Творческие каникулы | ||
Март | |||
1 неделя 27.02 – 03.03 | Мамин праздник | ||
2 неделя 06.03 – 10.03 | Весна. Цветы | ||
3 неделя 13.03 – 17.03 | |||
4 неделя 20.03 – 24.03 | Деревья. Кусты | ||
5 неделя 27.03 – 31.03 | Дома. Домики. Домишки | ||
Апрель | |||
1 неделя 03.04 – 07.04 | Я и мое тело. | ||
2 неделя 10.04 – 14.04 | Космос | ||
3 неделя 17.04 – 21.04 | Профессии | ||
4 неделя 24.04 – 28.04 | ПДД | ||
май
| |||
1 неделя 02.05 – 05.05 | День Победы | ||
2 неделя 08.05 – 12.05 | Пресмыкающиеся и земноводные | ||
3 неделя 15.05. – 19.05 | Насекомые | ||
4 неделя 22.05 – 26.05 | Лето. Ягоды. Грибы. |
Организация жизнедеятельности детей