Инвариантная типовая программа-минимум по истории педагогики (первый экзамен)
История педагогики в системе педагогического знания.
Предмет истории педагогики как области научного знания. Эвристическая ценность историко-педагогического знания. Взаимосвязь истории педагогики с другими областями гуманитарного знания.
Источники историко-педагогического знания, характеристика и оценка их познавательных возможностей.
Историко-педагогический процесс как взаимосвязанное единство развития педагогической мысли и образовательной практики.
Современные методологические основания истории педагогики как науки и как учебного предмета. Понятие и функции методологии в изучении историко-педагогических процессов. Характеристика ведущих современных методологических подходов в применении к историко-педагогическому исследованию: культурологический, аксиологический и антропологический подходы. Ограниченность классового подхода. Примеры применения методологических подход для анализа различных блоков историко-педагогического знания (целей воспитания, движущих сил развития личности и образования, содержания образовании и воспитания, нравственного воспитания и т.д.). Спорные проблемы современного методологического знания.
|
|
Возникновение воспитания в истории человечества. Воспитание как результат социоантропогенеза. Его основные этапы. Основные формы и содержание педагогической деятельности человека в первобытных общинах.
Воспитание и социализация, как процесс освоения человеком социального, практического опыта и ценностного отношения к миру.
Дифференциация воспитания в первобытном обществе. Первобытное воспитание как тип "традиционного" воспитания.