Материалы к кандидатскому экзамену по истории педагогики и образования

Инвариантная типовая программа-минимум по истории педагогики (первый экзамен)

История педагогики в системе педагогического знания.

Предмет истории педагогики как области научного знания. Эвристическая ценность историко-педагогического знания. Взаимосвязь истории педагогики с другими областями гуманитарного знания.

Источники историко-педагогического знания, характеристика и оценка их познавательных возможностей.

Историко-педагогический процесс как взаимосвязанное единство развития педагогической мысли и образовательной практики.

Современные методологические основания истории педагогики как науки и как учебного предмета. Понятие и функции методологии в изучении историко-педагогических процессов. Характеристика ведущих современных методологических подходов в применении к историко-педагогическому исследованию: культурологический, аксиологический и антропологический подходы. Ограниченность классового подхода. Примеры применения методологических подход для анализа различных блоков историко-педагогического знания (целей воспитания, движущих сил развития личности и образования, содержания образовании и воспитания, нравственного воспитания и т.д.). Спорные проблемы современного методологического знания.

Возникновение воспитания в истории человечества. Воспитание как результат социоантропогенеза. Его основные этапы. Основные формы и содержание педагогической деятельности человека в первобытных общинах.

Воспитание и социализация, как процесс освоения человеком социального, практического опыта и ценностного отношения к миру.

Дифференциация воспитания в первобытном обществе. Первобытное воспитание как тип "традиционного" воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: