* Если разрешающий сигнал светофора не был включен или зеленый флаг не был поднят, но при этом карт выехал с «пит-лейн», это считается фальстартом.
22.18. В начале гонки питстопы запрещены до тех пор, пока последняя команда не покинет «пит-лейн».
*Наказание предусмотрено такое же, как и за заезд в закрытый «пит-лейн».
22.19. Зона stop&go представляет собой выделенную полосу в «пит-лейн».
22.19.1. На въезде в зону stop&go пилот обязан совершить предварительную остановку в месте, которое будет указано Главным судьей на брифинге, а затем подъехать к судье и ждать разрешающего сигнала на выезд.
* Отсутствие предварительной остановки карта в обозначенном на брифинге Главным судьей месте, а также остановка до или после этого места,трактуется судьей как опасное пилотирование в зоне «пит-лейн», и влечет за собой наказание в виде штрафа 10 сек.
22.19.2. Выезжая со stop&go, пилот обязан уступить дорогу пилотам, находящимся на трассе. Любой контакт выехавшего карта с картами соперников, произошедший до первого (считая от выезда с «пит-лейн») поворота, трактуется как контактная борьба с его стороны.
|
|
22.19.3. Кнопка хронометража (если используется) при заезде на отбытиеstop&goне нажимается.
22.20. Проведение остановки stop&go во время плановой смены другой команды запрещено (красный сигнал светофора или красныйфлаг на «пит-лейн» запрещает въезд в зону stop&go).
*При этом, если команда отбывает наказание в зоне stop&go, то въезд для плановой смены разрешен.
22.21. Обгоны за линией, отделяющий въезд на «пит-лейн», запрещены. Наказание предусмотрено в пункте 25.8.
22.22. За пересечение картом (любой его частью) белой линии, обозначающей начало зоны «пит-лейн» при закрытом «пит-лейне» – штраф 20 сек.
22.23. Остановка перед линией, обозначающей начало зоны «пит-лейн» при закрытом «пит-лейне» и ожидание разрешающего сигнала разрешено. Зона «пит-лейн» обозначена конусами или белой линией.
Правила поведения на трассе и территории картодрома.
23.1. Пилоты должны выполнять все указания флаговой сигнализации.
23.2. Пилоты не могут вести контактную борьбу на трассе. Запрещены преднамеренные столкновения и "провозы". Критерии оценки соблюдения пилотами данного положения оговариваются Главным судьей на брифинге перед стартом гонки.
23.3. Пилоты не могут двигаться по трассе в сторону, противоположную ходу гонки. В том числе, если после разворота, для того чтобы развернуться, необходимо проехать во встречном направлении более 1 м.
23.4. Пилоты не могут покидать карт на трассе без разрешения персонала трассы.
23.5. Если пилот из-за самочувствия или ухудшения состояния карта хочет покинуть трассу, он должен по возможности довести машину до зоны «пит-лейн». Если же пилот не может самостоятельно продолжить движение по причине плохого самочувствия, препятствий на трассе, или поломки карта, после вынужденной остановки он должен поднять руку вверх и ждать помощи от персонала трассы.
|
|
23.6. Запрещена остановка/стоянка карта на трассе, кроме случаев вынужденной остановки, и ожидания разрешающего сигнала маршала в специальной зоне перед въездом в «пит-лейн».
* Вынужденной остановкой считается:
þ с л оманный карт, который не может продолжить движение самостоятельно;
þ ухудшение здоровья, препятствующее безопасному передвижению по трассе до зоны «пит-лейн».
23.7. Вызывающее и грубое поведение на трассе, в зоне «пит-лейн», баре не только Участника и команды, но и гостей, и болельщиков, также может стать причиной снятия команды с соревнований.
23.8. Команды обязаны ознакомиться с правилами поведения на трассе картодрома и неукоснительно выполнять их.
23.9. Администрация картодрома и организаторы гонки вправе отказать в участии Участнику без объяснения причин.
Флаговая сигнализация
Красный флаг – остановка гонки.
Желтый флаг – опасность на трассе. В зоне действия желтого флага пилоты обязаны снизить скорость, обгоны запрещены. Действие желтого флага прекращается после того, как водитель проехал опасный участок трассы.
Синий флаг – предупреждение, что к пилоту приближается более быстрый пилот; обязанность первого пилота не препятствовать быстрому в случае попытки обгона; в случае отсутствия такой попытки - ничего.
*Синий флаг участникам показывается на усмотрение судейской бригады.
**Синий флаг не дает право обгоняющему на контактную борьбу.
Зеленый флаг – старт гонки.
Черно-белый флаг разделенный по диагонали на 2 части - предупреждение. Предупреждение дается за «легкие» нарушения пункта 23.2. Предупреждения суммируются для пилотов одной команды. Каждое третье по счету предупреждение сопровождается 10-секундным stop&go.
Черный (с номером карта) флаг – наказание. Пилот должен в течение 2-х кругов заехать в зону stop&go для отбытия наказания. Если пилот не выполнил требование флаговой сигнализации в течение 2-х кругов без уважительной причины, на третьем его наказание удваивается, и т.д. Игнорирование черного флага более 4-х кругов влечет за собой дисквалификацию команды из гонки. Если пилот не успеет отбыть наказания в связи с тем, что черный флаг был показан перед финишем гонки, наказание остается на усмотрение судьи.
Флаг"техническая неисправность". Оговаривается судьей отдельно. Показывается в случае, если необходимо устранить техническую неисправность, - вплоть до замены машины, или застегнуть расстегнутый шлем, и т.д. Пилот обязан заехать сразу же, завершив круг, на котором флаг был показан команде. В случае, если в этот момент «пит-лейн» оказывается закрыт - пилот должен встать в очередь ожидания под красный сигнал светофора, остановившись в специальной зоне перед въездом в «питлейн».