22. Правила заезда на питстоп, дозаправки и смены пилотов, зона stop&go
22.1. Смена пилота возможна только в зоне «пит-лейн» во время питстопа.
22.2. Смена карта (за исключением случаев поломки карта на трассе) возможна только в зоне «пит-лейн».
22.3. В случае, если Пилот, находящийся на трассе, готовится к смене, либо ему требуется внеплановая остановка, он обязан при подъезде к зоне «пит-лейн» уйти с траектории движения других Пилотов, снизить скорость до безопасной, поднять левую (правую) руку вверх и заехать на «пит-лейн» для смены. За смену пилотов отвечает Менеджер команды, либо, если Менеджера нет – команда в целом и судьи зоны «пит-лейн».
22.4. Минимальное время любого питстопа регламентировано 20 сек. Превышение времени питстопа по техническим причинам является форс-мажорным обстоятельством, и в дальнейшем не компенсируется.
22.5. Заезжая на смену, пилот обязан убедиться, что пит-лейн открыт, и замедлиться перед линией, обозначающей начало зоны пит-лейна. (Линия будет показана судьями на брифинге) Не снижение скорости перед этой линией наказывается штрафом в виде stop&go 10 сек.
22.6. В случае отсутствия кнопки хронометража:
Перед питстопом заезжающий пилот обязан зафиксировать остановку возле маршала с красным флагом, расположенного на въезде на «пит-лейн» и дождаться разрешения заехать. С этого момента на въезде в «пит-лейн» висит красный флаг, и начинается автоматический отсчет времени питстопа.
«Пит-лейн» считается закрытым.
* Если пилот не остановился (пилот обязан зафиксировать остановку) возле маршала, налагается штраф 10 сек.
22.7. При наличии кнопки хронометража:
Перед питстопомзаезжающий пилот обязанзафиксировать остановку возле кнопки хронометража, расположенной на въезде на«пит-лейн»инажатьна нее.
С этого момента на въезде в«пит-лейн»загорается красный светофор иначинается автоматический отсчет времени питстопа.
«Пит-лейн» считается закрытым.
*Если пилот не нажал кнопку хронометража самостоятельно, налагается штраф 10 сек.
** Если пилот не остановился (пилот обязан зафиксировать остановку) возле кнопки хронометража, налагается штраф 10 сек.
*** Если пилоту потребовалось покинуть карт для того чтобы нажать кнопку хронометража, налагается штраф 10 сек.
****Данные нарушения не суммируются.
***** Если при заезде команды на смену кнопка хронометража так и не была нажата, и смена прошла без фиксации системой хронометража, нарушение классифицируется как «нарушение правил въезда на питлейн» (10 сек) + «фальстарт» (20 сек). Являются ли эти наказания суммируемыми или каждыйstop&goотбывается командой отдельно – на усмотрение Главного судьи.
22.8. В случае, когда не работает табло отсчета времени пит-стопа, то, как будет вестись отсчет времени пит-стопа, остается на усмотрение Главного судьи.
22.9. В зоне «пит-лейн» одновременно может находиться только одна команда. Въезд в зону «пит-лейн» под красный флаг или под красный сигнал светофора запрещён.
22.10. Отсчет времени питстопа команды, заехавшей на «пит-лейн» под красный флаг или под красный сигнал светофора, начинается только после окончания времени питстопа предыдущей команды.
22.11. В случае, если по какой-то причине две команды выезжают из питлейна одновременно, друг за другом, контактная борьба на трассе до первого (считая от выезда с «питлейн») поворота между выезжающими командами запрещена. При выезде обе команды обязаны убедиться в безопасности своего маневра для других участников, и пропустить пилотов, находящихся на трассе. Намеренно задерживать выезд второй команды первой командой без уважительных причин запрещено. Являлась ли задержка на выезде вынужденной или преднамеренной - на усмотрение судьи. Наказание за намеренную задержку - на усмотрение судьи, вплоть до дисквалификации.
22.12. Сменный пилот обязан лично записаться у контролера на смену, указав номер команды, свою фамилию и предъявив по требованию выданный при взвешивании браслет, в противном случае будет считаться, что смена пилота не производилась. После своей сессии пилот обязан по требованию также предъявить браслет контролеру. Вход на «питлейн» сменного пилота разрешен только после запуска отсчета времени питстопа его команды.
22.13. Отсутствие браслета у пилота влечет за собой наказание в виде аннулирования результата команды.
22.14. Круг с питстопом записывается пилотам в зависимости от расположения отсечки. Если отсечка находится на въезде в зону «пит-лейн», круг с питстопом целиком записывается на счет пилота, принимающего смену. Сессия принимающего смену пилота начинается в момент последнего пересечения отсечки перед питстопом.
Если отсечка находится на выезде из зоны «пит-лейн», круг с питстопом целиком записывается на счет пилота, сдающего смену. Сессия принимающего смену пилота начинается в момент первого пересечения отсечки после питстопа.
22.15. Во время смены карта или при плановой смене пилотов посадка осуществляется в первый карт, стоящий на выезде из зоны «пит-лейн». В случае его неисправности, посадка осуществляется в карт, на который укажет персонал картинг-центра.
22.16. Сменный пилот обязан убедиться, что на карт механиками установлены номер команды и датчик (если датчики переставляемые). Только после этого пилот может начать движение к выезду из зоны «пит-лейн».
В случае, если пилот выехал на трассу без номера или датчика, пилот будет принудительно направлен на дополнительный питстоп (черный флаг) для устранения неполадок. Время, потраченное на дополнительный питстоп, команде не компенсируется*.
*Если номер был утрачен во время заезда, команда на «пит-лейн» принудительно не зазывается, при плановой смене номер будет установлен на карт команды.
**Если датчик хронометража был утерян во время заезда, команда зазывается принудительно на «пит-лейн» для установки датчика хронометража. «Потерянное время команды» при этом компенсируется программой хронометража.
22.17. Выезд с «пит-лейн» на трассу разрешен только послеразрешающего сигнала светофора или маршала зеленым флагом *.
Выезжающий пилот обязан уступить дорогу пилотам, находящимся на трассе.






