Вопросы для подготовки к зачету:
1. Сущность и структура морали.
2. Этика как наука о морали, специфика этического знания.
3. Мораль и право, как социальные регулятивы отношений между людьми. Специфика нравственной регуляции.
4. Соотношение общей и прикладной этики.
5. Профессиональна этика государственной и муниципальной службы как научная и учебная дисциплина.
6. Нравственные аспекты профессиональных отношений государственных и муниципальных служащих.
7. Специфика правовой и нравственной регуляции профессиональных отношений государственных и муниципальных служащих.
8. Зарубежный опыт управления служебными отношениями государственных служащих.
9. Проблема моральной оценки государственной и муниципальной службы.
10. Значение категорий добро и зло, в моральной оценке деятельности и поведения государственных и муниципальных служащих.
11. Значение категорий справедливость и несправедливость в моральной оценке деятельности и поведения государственных и муниципальных служащих.
|
|
12. Профессиональный долг и ответственность государственного и муниципального служащего.
13. Профессиональная честь и достоинство государственного и муниципального служащего.
14. Соотношение целей и средств в профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих.
15. Общие принципы служебного поведения государственных и муниципальных служащих.
16. Содержание требований, регламентирующих взаимоотношения государственных и муниципальных служащих по линии субординации «руководитель-подчиненный».
17. Содержание требований, регламентирующих взаимоотношения государственных и муниципальных служащих по линии коллегиальных связей.
18. Содержание требований, регламентирующих взаимоотношения государственных и муниципальных служащих с представителями населения.
19. «Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих» об этических аспектах противодействия коррумпированности чиновников в современной России.
20. Моральный климат коллектива учреждения государственной (муниципальной) службы.
21. Соотношение корпоративного и личностного в механизме функционирования морального климата коллектива учреждения государственной (муниципальной) службы.
22. Моральные конфликты в коллективе учреждения государственной (муниципальной) службы, способы их разрешения.
23. Основные положения Указа Президента РФ № 821 от 01.07.2010 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов».
|
|
24. Этические аспекты подготовки и ведения переговоров государственным и муниципальным служащим.
25. Специфика работы госслужащего в составе делегации на переговорах: субординация, коллегиальность и личная инициатива.
26. Основы этикета международных контактов.
27. Основные правила этикета в деятельности и поведении государственных и муниципальных служащих.
28. Этикетные правила вербального общения в учреждениях государственной и муниципальной службы.
29. Этикетные правила невербального общения в учреждениях государственной и муниципальной службы.
30. Этикетные аспекты методики проведения собеседования с кандидатом на вакансию.
31. Этикетные аспекты методики проведения телефонных переговоров.
32. Проблема имиджа государственной и муниципальной службы в общественном мнении.
33. Методика моральной оценки негативных проявлений в служебной деятельности и поведении служащих и имиджевых стереотипов в СМИ: «чиновник», «бюрократ», «взяточник».
34. Основные нормативные акты, регулирующие (затрагивающие) вопросы этики государственной и муниципальной службы в РФ.
Тесты итогового контроля:
1. Какое из определений морали, по Вашему мнению, следует считать наиболее адекватным и научно корректным?
1. Мораль представляет собой особую форму общественного сознания, она формируется в соответствии с традициями и обычаями как устойчивые нормы поведения, соответствующие требованиям общества.
2. Мораль - это данный богом закон, которому должны следовать люди в отношении к жизни и друг к другу.
3. Мораль – это сфера общественной жизни (социальный институт), представляющая собой систему регулятивов (ценностей, идеалов, принципов, норм, правил, рамок, запретов…) отношений между людьми, основанную на их понимании, одобрении, принятии как «должного» и добровольном следовании в общественной, корпоративной, профессиональной и личной жизни и деятельности. В структуру морали входят: моральное сознание, нравственные отношения и нравственная практика.
Что из перечисленного ниже следует отнести к функциям морали?
1. Регулятивная функция;
2. Коммуникативная функция;
3. Функция господства и принуждения;
4. Воспитательная функция.
3.Установите соответствие определения, данного в левом столбце, понятию из правого столбца и запишите в нижнюю таблицу их номера:
Определния | Понятия |
А) Правила, регулирующие внешние формы поведения, различные формы вежливости, нормы приличия. Б) Наука о происхождении, сущности и функциях морали, о применении моральных норм и требований к поведению и поступкам людей. В) Совокупность нравственных требований и норм, предъявляемых к представителям той или иной профессии. Г) Система этических норм, принципов и ценностей, регулирующих отношение между государством, государственным служащими, гражданским обществом и гражданами | 1) Профессиональная этика 2) Этика государственной службы 3)Этикет 4)Этика |
А | Б | В | Г |
4. Ситуация, когда государственные служащие или должностные лица имеют личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность исполнения ими своих служебных обязанностей, определяется в административной этике как:
1. Правонарушение
2. Недолжное поведение
3. Конфликт интересов
4. Пристрастность