Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и опыта деятельности

Вопросы для подготовки к зачету:

1. Сущность и структура морали.

2. Этика как наука о морали, специфика этического знания.

3. Мораль и право, как социальные регулятивы отношений между людьми. Специфика нравственной регуляции.

4. Соотношение общей и прикладной этики.

5. Профессиональна этика государственной и муниципальной службы как научная и учебная дисциплина.

6. Нравственные аспекты профессиональных отношений государственных и муниципальных служащих.

7. Специфика правовой и нравственной регуляции профессиональных отношений государственных и муниципальных служащих.

8.  Зарубежный опыт управления служебными отношениями государственных служащих.

9. Проблема моральной оценки государственной и муниципальной службы.

10.  Значение категорий добро и зло, в моральной оценке деятельности и поведения государственных и муниципальных служащих.

11.  Значение категорий справедливость и несправедливость в моральной оценке деятельности и поведения государственных и муниципальных служащих.

12.  Профессиональный долг и ответственность государственного и муниципального служащего.

13.  Профессиональная честь и достоинство государственного и муниципального служащего.

14.  Соотношение целей и средств в профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих.

15.  Общие принципы служебного поведения государственных и муниципальных служащих.

16.  Содержание требований, регламентирующих взаимоотношения государственных и муниципальных служащих по линии субординации «руководитель-подчиненный».

17.  Содержание требований, регламентирующих взаимоотношения государственных и муниципальных служащих по линии коллегиальных связей.

18.  Содержание требований, регламентирующих взаимоотношения государственных и муниципальных служащих с представителями населения.

19.  «Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих» об этических аспектах противодействия коррумпированности чиновников в современной России.

20.  Моральный климат коллектива учреждения государственной (муниципальной) службы.

21.  Соотношение корпоративного и личностного в механизме функционирования морального климата коллектива учреждения государственной (муниципальной) службы.

22.  Моральные конфликты в коллективе учреждения государственной (муниципальной) службы, способы их разрешения.

23.  Основные положения Указа Президента РФ № 821 от 01.07.2010 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов».

24.  Этические аспекты подготовки и ведения переговоров государственным и муниципальным служащим.

25.  Специфика работы госслужащего в составе делегации на переговорах: субординация, коллегиальность и личная инициатива.

26.  Основы этикета международных контактов.

27.  Основные правила этикета в деятельности и поведении государственных и муниципальных служащих.

28.  Этикетные правила вербального общения в учреждениях государственной и муниципальной службы.

29.  Этикетные правила невербального общения в учреждениях государственной и муниципальной службы.

30.  Этикетные аспекты методики проведения собеседования с кандидатом на вакансию.

31.  Этикетные аспекты методики проведения телефонных переговоров.

32.  Проблема имиджа государственной и муниципальной службы в общественном мнении.

33.  Методика моральной оценки негативных проявлений в служебной деятельности и поведении служащих и имиджевых стереотипов в СМИ: «чиновник», «бюрократ», «взяточник».

34.  Основные нормативные акты, регулирующие (затрагивающие) вопросы этики государственной и муниципальной службы в РФ.

 

Тесты итогового контроля:

 1. Какое из определений морали, по Вашему мнению, следует считать наиболее адекватным и научно корректным?

1. Мораль представляет собой особую форму общественного сознания, она формируется в соответствии с традициями и обычаями как устойчивые нормы поведения, соответствующие требованиям общества. 

2. Мораль - это данный богом закон, которому должны следовать люди в отношении к жизни и друг к другу.

3. Мораль – это сфера общественной жизни (социальный институт), представляющая собой систему регулятивов (ценностей, идеалов, принципов, норм, правил, рамок, запретов…) отношений между людьми, основанную на их понимании, одобрении, принятии как «должного» и добровольном следовании в общественной, корпоративной, профессиональной и личной жизни и деятельности. В структуру морали входят: моральное сознание, нравственные отношения и нравственная практика.

Что из перечисленного ниже следует отнести к функциям морали?

1. Регулятивная функция;

2. Коммуникативная функция;

3. Функция господства и принуждения;

4. Воспитательная функция.

3.Установите соответствие определения, данного в левом столбце, понятию из правого столбца и запишите в нижнюю таблицу их номера:

Определния             Понятия
А) Правила, регулирующие внешние формы поведения, различные формы вежливости, нормы приличия. Б) Наука о происхождении, сущности и функциях морали, о применении моральных норм и требований к поведению и поступкам людей. В) Совокупность нравственных требований и норм, предъявляемых к представителям той или иной профессии. Г) Система этических норм, принципов и ценностей, регулирующих отношение между государством, государственным служащими, гражданским обществом и гражданами  1) Профессиональная этика 2) Этика государственной службы 3)Этикет 4)Этика

 

       А    Б      В       Г
       

 

4. Ситуация, когда государственные служащие или должностные лица имеют личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность исполнения ими своих служебных обязанностей, определяется в административной этике как:

1. Правонарушение

2. Недолжное поведение

3. Конфликт интересов

4. Пристрастность

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: