Тема 6. Этикет в деятельности государственных и муниципальных служащих

Поведение. Этикет. Основные функции этикета на государственной и муниципальной службе. Общение. Внешние формы поведения. Чувство психологического комфорта. Принципы современного этикета. Традиции. Особенности приветствия, представления и обращения на государственной и муниципальной службе.

Публичное поведение. Общение с народом. Корпоративное общение. Публичное выступление. Сотрудничество со СМИ. Содержание и форма, пафос и тон публичного выступление. Культура речи. Речевой этикет. Правила речевого поведения в деловом общении. Формулы речевого этикета: выражение просьбы, извинения, неодобрения, приглашения, одобрения, отказа.

Деловая беседа. Деловая встреча. Виды деловых встреч: официальная деловая встреча, собеседование с кандидатом на вакантную должность, прием посетителей, неофициальная деловая встреча.

 Внешний облик государственного и муниципального служащего. Манеры поведения. Требования к одежде, социально-ролевое и функциональное назначение одежды государственных и муниципальных служащих. Особенности внешнего вида.

Административный этикет. Служебная документация. Официальная переписка. Особенности языка служебных документов. Специальная терминология. Языковые клише. Деловой штамп. Частные особенности деловых бумаг. Элементы речевого этикета в деловой переписке. Тон и речевой этикет письма строго официального характера. Тон и речевой этикет писем полуофициального характера. Эмоционально-этикетные слова. Содержание официально-деловых писем.

Специфика национальных этикетных традиций в отдельных регионах РФ. Этнокультурные особенности речевого этикета. Этикетные принципы вежливости. Этикет обращения. Правила обращения к духовным лицам. Этнокультурная специфика мимики, поз, жестов. Правила поведения лиц младшего возраста в присутствии старших. Основные правила общественных приличий в районах распространения ислама на территории нашей страны.

Информационные и образовательные технологии

При реализации программы дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» используются различные образовательные технологии, направленные на формирование заявленных компетенций. Это прежде всего лекционные и семинарские занятия, а также различные формы контроля. Используются активные и интерактивные (50%) формы проведения занятий, презентации, тестирование. При реализации программы дисциплины используются: проблемный метод изложения лекционного материала, обсуждение докладов и дискуссии по наиболее сложным вопросам темы, анализ проблемных ситуаций (кейс-метод) на семинарских занятиях. На заключительном этапе в рамках гуманитарных чтений РГГУ проводится итоговый круглый стол по теме «Профессиональная этика государственного (муниципального служащего.

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к семинарским занятиям, индивидуальную работу в компьютерном классе и библиотеке. Она направлена на закрепление и углубление знаний, полученных в ходе аудиторных занятий.

 

Наименование темы Виды учебной работы Коды формируемых компетенций Образовательные технологии
1  1  Вводная лекция. Профессиональная этика государственного (муниципального) служащего как учебная дисциплина.  Лекция 1   Семинар 1 ОК-2, ОПК-3, ПК-1 Вводная лекция Презентация Выступления, дискуссия
22 3 Система нравственных отношений государственного (муниципального) служащего Лекция 2   Семинар 2 ОК-2, ОПК-3, ПК-1 Проблемная лекция   Входное тестирование
3 3 Профессионально-этические ценности государственной (муниципальной) службы Лекция 3 Семинар 3 ОК-2, ОПК-3, ПК-1 Проблемная лекция Дискуссия
44 Общие принципы служебного поведения государственных гражданских и муниципальных служащих Лекция 4   Семинар 4 ОК-2, ОПК-3, ПК-1 Проблемная лекция Дискуссия
55 Профессионально-этические кодексы государственных гражданских и муниципальных служащих Лекция 5 Семинар 5 ОК-2, ОПК-3,ПК-1 Презентация Кейс-метод
66 Этикет государственного (муниципального) служащего Лекция 6 Семинар 6 ОК-2, ОПК-3,ПК-1 Презентация Кейс-метод Анализ интернет-ресурсов
8 Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины    зачет ОК-2, ОПК-3, ПК-1 Выступление на круглом столе Презентация

              

5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины представляется в виде таблицы:

 

№ п/п Контролируемые темы дисциплины Код контролируемой компетенции (компетенций) Наименование оценочного средства
1   Тема 1, 2   ОК-2, ОПК-3,   Выступление на семинаре Тестирование
  2   Тема 3,4,5   ОК-2, ОПК-3, ПК-1   Эссе. Контрольная работа. Участие в дискуссии Зачет
3   Тема 6,   ОК-2, ОПК-3, ПК-1 Выступление на круглом столе Тестирование  зачет

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: