Тема 4. Общие принципы служебного поведения государственных и муниципальных служащих

Добросовестное, на высоком профессиональном уровне исполнение должностных обязанностей. Соблюдения норм профессиональной этики и правил делового поведения. Проявление корректности и внимательности в обращении с гражданами и представителями организаций. Терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России. Недопустимость поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным служащим своих должностных обязанностей. Недопустимость конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.

Этические нормы государственного (муниципального) служащего являются более строгими, чем обычные нравственные нормы. Высшие должностные лица и государственные(муниципальные) служащие иных категория объективно наделены большей властью и полномочиями. Институциональная власть является решающим фактором в достижении практических целей и моральных идеалов общества. Этические требования становятся более строгими и ответственность тем больше, чем выше статус государственного служащего.

Руководящий состав органа государственного и муниципального органа должен быть по отношению к другим служащим образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для его эффективной работы морально-психологического климата.

 Стили руководства. Типология стилей руководства: авторитарный, демократический, нейтральный. Выбор оптимального стиля руководства. Многомерная модель стилей руководства: «управленческая решетка». Личные качества руководителя. Функции руководящей деятельности. Общение с подчиненными. Распоряжение. Наказание. Поощрение. Обращение. Совещание. Увольнение с государственной и муниципальной службы. Границы лояльности государственного и муниципального служащего по отношению к руководителю или учреждению.

Государственный (муниципальный) служащий обязан соблюдать принцип лояльности:

· по отношению ко всем ветвям власти;

· государственным (муниципальным) институтам;

· к политическому большинству, находящемуся у власти;

· по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим.

Государственный (муниципальный) служащий должен избегать контактов с лицами, вступившими в конфликт с государственной властью.

Государственному (муниципальному) служащему не стоит выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым способом мнение, принципиально отличное от политики государства в целом и от политики государственного органа, интересы которого он представляет, в качестве должностного лица, как внутри страны, так и в особенности за рубежом.

Государственный (муниципальный) служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающий авторитет государственной (муниципальной) службы.

В случае принципиального несогласия с политикой, проводимой государственным или муниципальным органом, где он служит, служащий обязан оставить государственную (муниципальную) службу.

ТЕМА 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ КОДЕКСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

Специфика кодексальной формы регуляции отношений между людьми. Значение международного опыта в деле совершенствованию этического поведения государственных служащих. «Модельный кодекс поведения государственных служащих» (одобрен в мае 2000 года Комитетом министров Совета Европы).

Основные этапы разработки этического кодекса государственной службы Российской Федерации.

Положения ст. 18 Федерального Закона от 27.07.2004 г. № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и  Указа Президента РФ № 885 от 12.08.2002 года «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». Антикоррупционная составляющая «Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением Президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г.

Основные положения Указа Президента РФ № 821 от 01.07.2010 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов».

Оценка эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления по внедрению этических кодексов в процесс совершенствования государственной и муниципальной службы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: