Вопрос 9. Дать характеристику состава грудного молока и назвать преимушества грудного вскармливания

Состав грудного молока и преимущества грудного вскармливания

1. В женском молоке содержится оптимальное коли­чество белков, жиров и углеводов в наилучшем соотно­шении: б:ж:у = 1:3:6.

2. Белки — преимущественно мелкодисперсные, иден­тичные белкам плазмы крови (лактальбумин, лактафер-рин), которые сразу всасываются в кровь, так как не нуждаются в переработке. В молоке содержится ряд незаменимых аминокислот, которые мало или совсем не вырабатываются в организ­ме, и поэтому их основной источник —пища. Самая важ­ная из них — таурин (серусодержащая аминокислота). Содержание таурина в зрелом молоке — 37 мг/л. Функции таурина: — влияет на дифференцировку тканей; — участвует в формировании сетчатки глаза; — влияет на формирование миелиновой оболочки не­рвных волокон; — стимулирует функции печени (обмен желчных кис­ лот); — участвует в сократительной функции миокарда; — обладает антитоксическим действием; — стабилизирует структуры клеточных мембран (ре­гулируя натриево-калиевый обмен); — усиливает фагоцитарную активность лейкоцитов (клеточный иммунитет).

 3. Жиры грудного молока — это легкоусвояемые не­ насыщенные жирные кислоты, участвующие в развитии центральной нервной системы, миелиновых оболочек и выполняющие ряд других важных функций. Представлены комплексом «Омега-3» (основные в комп­лексе — линолевая, линоленовая и арахидоновая кислоты). Липаза женского молока начинает переваривать жиры уже в желудке, тем самым разгружая пищеварительный тракт, который содержит ферменты низкой активности. Карнитин — жировое вещество, стимулирующее об­ мен жирных кислот.

 4. Углеводы представлены молочным сахаром — лак­тозой, которая в отличие от других углеводов способ­ствует развитию ацидофильной (т. е. кисломолочной) мик­рофлоры кишечника, предупреждая развитие дисбакте­риоза и острых кишечных инфекций.

5. Минеральные соли, в первую очередь соли кальция и фосфора, содержатся в оптимальном соотношении: Са:Р=2:1, что предупреждает у ребенка развитие рахита. 6. Противоинфекционные факторы — обеспечивают иммунологическую защиту ребенка и представлены спе­цифическими антителами, лизоцимом, макрофагами и рядом других компонентов.

7. Ферменты и гормоны — делают женское молоко био­логически активным продуктом, который управляет про­цессами роста и развития, тканевой дифференцировкой.. 8. Витамины и микроэлементы, являющиеся коферментами обменных процессов в тканях ребенка. j Представлены витамины всех групп, железо (адекватное обеспечение тканей кислородом), медь и цинк (обес- печение нормального психомоторного и физического раз­витие), селен и ряд других.

9. Психоэмоциональный и функциональный аспекты значения молока:

 — грудное молоко поступает к ребенку в теплом и стельном виде;

 — оно экономически выгоднее, чем смеси;

 — вскармливание грудью физически легче и менее хло­потно для матери, чем приготовление смесей;

— молока поступает столько, сколько нужно, поэтому редко бывает недокорм и перекорм;

 — кормление грудью благотворно влияет на нервную систему и матери, и ребенка, оказывает успокаивающее воздействие, способствует лучшему контакту между ними;

 — ускоряет сокращение матки в послеродовом перио­де и ее заживление;

 — является одним из факторов, предупреждающих он­кологические заболевания внутренних половых органов и молочных желез у матери;

 — кормление грудью создает психологический ком­ форт женщине, так как дает ощущение ее полной жиз­ненной реализованности, что возвышает кормящую мать в глазах мужа, друзей, родственников и общества.



ВОПРОС 10. Изложить правила введения прикорма.

Правила введения прикормов и добавок

1. Новое блюдо дают перед кормлением грудью с ло­жечки.

2. После каждого прикорма рекомендуется приклады­вать ребенка к груди.

3. Вводить новые блюда необходимо постепенно, на­чиная с малых доз, увеличивая дозу только после того как ребенок хорошо перенесет предыдущую.

 4. Срок введения нового блюда — 1 неделя, и еще одна неделя необходима для полной адаптации.

5. Интервал между 2 новыми блюдами должен быть 2 недели. 6. Вводить одновременно можно только одно блюдо; переходить к следующему — только после полного при­выкания ребенка к предыдущему. 7. Блюда должны быть однородными, без комочков, легко проглатываться (без поперхивания).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: