Вопрос 11. 12. Дать характеристику преддошкольного и дошкольного периода

Пред дошкольный  возраст = старший ясельный возраст. Это дети в возрасте от 1 года до 3 лет.

Основная особенность — становление второй сигналь­ной системы, психическое и социальное развитие, форми­рование характера ребенка. Дети получают большую свобо­ду движений, чем раньше, так как они умеют ходить, способны выполнять многообразные движения. Все это помо­гает ребенку удовлетворять свое любопытство и активно изучать мир. В этом возрасте пассивный иммунитет, полученный от матери, исчезает, грудное вскармливание заканчивается, а приобретенный иммунитет ребенка еще очень слаб. С дру­ гой стороны, значительно увеличиваются и расширяются контакты малыша. В результате сочетания названных фак­ торов для детей 1—3 лет характерны частые заболевания детскими инфекциями, особенно респираторно-вирусными. Вторая группа заболеваний, которая дает пик в этом возрасте, — детский травматизм: ожоги, отравления, элек­тро-травмы, инородные тела и т. д. Данный факт предъяв­ляет особые требования к воспитанию ребенка, организа­ции его игр, прогулок. Основные требования к родите­лям — постоянный контроль и организация атравматической обстановки.

Дошкольный возраст — период от 3 до 7 лет. Этот пери­ од характеризуется быстрым увеличением роста ребенка и, как следствие, изменением пропорций тела. У ребенка ин­тенсивно развивается интеллект, осознается свое социаль­ное «Я» и половая принадлежность. В этот период продол­жается дифференцировка органов, развиваются моторные навыки и равновесие (катание на велосипеде, коньках, танцы и т. д.).

Основная особенность — появление потребности общать­ся со сверстниками, жить в коллективе. Поэтому педиатры рекомендуют в этом возрасте отдать ребенка в детский сад, что в свою очередь затем облегчит адаптацию ребенка в школе. Для дошкольного возраста характерно снижение острой инфекционной заболеваемости, но чаще встречаются капель­ные детские инфекции — корь, краснуха, ветряная оспа, эпидемический паротит. Остается высоким уровень трав­матизма, в том числе переломы. Возможно начало хрони­ческих заболеваний

ВОПРОС 13.--14 МЛАДШИЙ и СТАРШИЙ школьный период

Младший школьный период = препубертатный = отро­чество. Это дети в возрасте 7-11 лет. Период характеризу­ется стабильностью, завершением дифференцировки тканей и органов и совершенствованием функциональных возмож­ностей ребенка. У детей развивается интеллект, совершенствуется мел­ кая моторика, формируются привычки и характер.

Особые этапы — поступление в школу и первый год обу­чения. Резкое увеличение физических и умственных нагру­зок предъявляет особые требования к организации режима дня и питан'ия ребенка. В этот период обращаемость к врачу минимальная, основ­ная причина — травмы. Однако возможна хронизацияимев­шихся патологических процессов и развитие сколиоза.

Старший школьный возраст = пубертатный = период полового созревания. Это дети в возрасте 11—18 лет (у маль­чиков анатомически период полового созревания заканчи­вается к 20—22 годам).

 Основная особенность — фундаментальная перестрой­ ка эндокринной системы, развитие вторичных половых признаков. Вследствие нестабильности функций организ­ма, подростки характеризуются повышенной возбудимос­тью, раздражительностью, перепадами настроения и, как следствие, трудностью общения с окружающими, конф­ликтностью. Для подростков характерны функциональные заболева­ния (вегетативный дисбаланс) — юношеская гипертония, вегетососудистая дистония, дискинезия желчевыводящих путей и т. д. Вследствие интенсивной работы эндокринной системы, могут проявиться ранее скрытые заболевания желез внутренней секреции.

ВОПРОС 15. Объяснить влияние женских половых гормонов на организм.

ЖЕНСКИЕ ПОЛОВЫЕ ГОРМОНЫ, ИХ ДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ

В яичнике вырабатываются 2 гормона: фолликулин и прогестерон. Фолликулин вырабатывается клетками фол­ликулярного эпителия. Он относится к эстрогенным гор­монам, которые обуславливают женский тип. Под влия­нием этого гормона появляются вторичные половые признаки. Фолликулин способствует росту мускулатуры матки и разрастанию в ней эндометрия (слизистого слоя). Прогестерон вырабатывается желтым телом яичника, этот гормон способствует подготовке эндометрия к фазе секреции, во время беременности способствует укрепле­нию плодного яйца в слизистой матки, понижает возбу­димость мускулатуры матки.

ВОПРОС 16. Дать понятие менструального цикла

Менструальный цикл — циклические изменения, происходящие в организме женщины с начала периода полового созревания до наступления климактерического периода (постменопаузы)

Визуальным результатом менструального цикла явля­ется менструация — это ежемесячное выделение крови из матки, в норме она длится 3—5 дней. Первая менструация начинается с 12—14 лет, уста­навливается в течение года.

Время наступления первой менструации зависит от климатических условий, социальных условий, условий быта, труда, питания и т.д. Изменения, происходящие в матке, называются ма­ точным циклом. Он имеет 4 фазы. Под воздействием ФСГ, вырабатываемого гипофизом в матке проходит 4 фазы.

 I фаза — десквамация (отторжение) функционального слоя слизистой матки — это и есть менструация.

II фаза — регенерация (восстановление) функциональ­ного слоя слизистой матки за счет базального слоя, за­канчивается к 7-му дню от начала менструкции.

III фаза — пролиферация (разрастание) слизистого слоя матки — длится в среднем 7—10 дней. Эти 3 фазы маточного цикла занимают первую поло­ вину менструального цикла, вторую половину занимает

IV фаза — фаза секреции, которая готовит матку к бере­менности, к внедрению оплодотворенного яйца, если это не произойдет, то наступает менструация. Фаза секреции проходит под воздействием лютеотроп-ного гормона. В матке откладывается энергетический.за­ пас (гликоген), минеральные вещества, гормоны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: