Вопрос 4. Назвать критерии оценки состояния новорожденного по шкале Апгар

Вопросы к комплексному экзамену

По МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение

ВОПРОС 1. Назвать периоды детского возраста.

Таким образом, можно выделить следующие критичес­кие периоды детства: 1. Эмбриональная фаза, когда происходит закладка всех органов и систем. 2. Период новорожденное™, когда происходит адапта­ция ребенка к внеутробной жизни. 3. Пубертатный период, когда происходит

эндок­ринная перестройка и наступает нейро-вегетативная дис­функция.

Внутриутробный этап — антенатальный период (от зача­тия до рождения, т. е. до 38-42-й недели беременности): а) эмбриональная фаза (от зачатия до 12-й недели бере­менности); б) плацентарная = фетальная фаза (с 12-й недели до рождения).

II. Интранатальный этап — период родов.

III. Внеутробный этап — постнатальный период (с мо­ мента рождения):

1. Период новорожденности = неонатальный период (от рождения до 28 дней): а) ранний неонатальный период (от рождения до 7 дней); б) поздний неонатальный период (от 7-го до 28-го дня).

2. Период грудного возраста = младенчества (с 28 дней до 12 месяцев).

3. Преддошкольный период — старший ясельный воз­раст (от 1 года до 3 лет).

4. Дошкольный период (от 3 до 7 лет).

5. Младший школьный период = препубертатный (от 7 до 11 лет).

 6. Старший школьный период = пубертатный — пери­ од полового созревания (с 11 до 17-18 лет).

Таким образом, можно выделить следующие критичес­ кие периоды детства:

1. Эмбриональная фаза, когда происходит закладка всех органов и систем.

2. Период новорожденное™, когда происходит адапта­ция ребенка к внеутробной жизни.

3. Пубертатный период, когда происходит эндок­ринная перестройка и наступает нейро-вегетативная дис­ функция.

ВОПРОС 2. Определить цели, задачи и схему проведения патронажа новорожденного и грудного ребенка.

Первый патронаж к новорожденному осуществляют врач и медсестра не позднее третьих суток после выписки из роддома.

Цели: 1. Оценка состояния новорожденного (определение врож­ денных и наследственных заболеваний, вида вскармливания, групп риска, группы здоровья — см. прил. 2, 3, 4.

2. Обучение матери правилам ухода и вскармливания новорожденного.

СХЕМА ПЕРВОГО ПАТРОНАЖА К НОВОРОЖДЕННОМУ

I. Паспортная часть: 1. Ф.И.О. ребенка 2. Дата рождения 3. Место рождения 4. Ф.И.О. матери 5. Возраст 6. Место работы, профессия 7. Ф.И.О. отца, возраст 8. Место его работы, должность 9. Домашний адрес Дата патронажа Возраст ребенка (в днях)

II. Субъективное обследование: 1. От какой по счету беременности родился ребенок 2. Как протекала беременность (отеки, тошнота, рвота, по­вышение АД, прибавка в весе) 3. От каких по счету родов ребенок 4. Как протекали роды (быстрые, стремительные, слабость родовых сил, акушерские пособия, раннее отхождение около­ плодных вод) 5. Масса тела при рождении, длина, окружность головы, ок­ружность груди 6. Когда приложен к груди (на какие сутки, через сколько часов) 7. На какие сутки отпал остаток пуповины 8. Сделана ли вакцинация БЦЖ в роддоме (на какие сутки) 9. На какие сутки выписан домой 10. На каком вскармливании находится ребенок 11. Через сколько часов кормится 12. Продолжительность одного кормления 13. Соблюдается ли ночной перерыв 14. Получает ли воду между кормлениями 15. Где находится кроватка 16. Есть ли все необходимое для ухода за новорожденным 17. В каком состоянии его белье

III. Осмотр ребенка 1. Активность, рефлексы новорожденного 2. Состояние кожных покровов (цвет, эластичность, влаж­ность) и слизистых оболочек 3. Характеристика подкожного жирового слоя и мышечной ткани 4. Состояние костной системы (роднички, швы, позвоночник) 5. Состояние пупочной ранки 6. Осмотр и пальпация живота 7. Стул (цвет, конституция, сколько раз в день, гомогенность, примеси: слизи, зелени, белых комочков) 8. Мочеиспускание (частота, цвет, болезненность, окраши­вание пеленок)

IV. Заключение 1. Вид вскармливания, степень лактации 2. Группы риска 3. Группа здоровья

V. Рекомендации 1. По организации вскармливания 2. По уходу за ребенком

ВОПРОС 3Охарактеризовать пограничные состояния новорожденного.

Адаптация к внеутробной жизни вызывает значитель­ные изменения в организме новорожденного.

Пограничные состояния у новорожденных:

1. Физиологическая убыль массы тела

2. Транзиторная желтуха — появление желтушного ок­рашивания кожи и слизистых без нарушения самочувствия.

3. Гормональный криз — обусловлен переходом эстроге­ нов матери в кровь плода в антенатальном и интранаталь- ном периодах и поступлением их к новорожденному с мо­локом матери (1. Физиологической мастопатии, Отека мошонки, Десквамативного вулъвовагинита у девочек.)

4. Мочекислый инфаркт почек — это отложение мочевой кислоты в виде кристаллов в просвете мочевых канальцев.

Перечисленные состояния названы пограничными, так как для всех систем новорожденного характерно состояние «неустойчивого равновесия», поэтому даже незначительные изменения условий окружающей среды могут привести к развитию заболеваний

ВОПРОС 4. Назвать критерии оценки состояния новорожденного по шкале Апгар.

К концу 1-й минуты со­ стояние новорожденного оце­нивают по шкале Апгар. Шкала была предложена американкой Вирджинией Апгар (табл. 3) в середине XX века. Таким образом, здоровый ребенок может получить 8— 10 баллов. В конце 5-й минуты состо­яние новорожденного по­вторно оценивается по шкале Апгар (при необходимости — каждые 5 минут до 20-й минуты), что в динамике позволяет определить компенса­ торные возможности организма ребенка.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: