Формы работы по физическому воспитанию в школе

Основной формой физического воспитания в школе является урок физической культуры. Содержание и структура урока включают:

· учебный материал (физические упражнения и связанные с ними знания);

· организационно-управленческую и контролирующую деятельность педагога (постановка задач, объяснение учебных заданий, показ, помощь, замечания, указания, руководство, оценка, подведение итогов);

· учебно-познавательную деятельность учеников, результат которой является главным критерием оценки качества проведения уроков.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня включают гимнастику до учебных занятий, физкультминуты, физические упражнения на удлиненной перемене.

Внеклассные формы занятий физическими упражнениями — этот система организованных занятий физическими упражнениями, проводимых школой с учащимися во внеурочное время. Они способствуют более полному и качественному решению задач физического воспитания,

Массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия, чаще всего традиционные, носят эпизодический характер, в них участвует неоднородный контингент, охватывается или вся школа, или часть классов, или один класс (туристические походы, соревнования, праздники физической культуры).

Правила оформления и ведения учебной документации урока физической культуры

У каждого учителя физкультуры должны быть следующие документы планирования:

  • годовой план-график распределения учебного материала (сетка часов);
  • четвертные или годовой поурочные планы распределения учебного материала;
  • планы или планы-конспекты уроков.

25/1 Формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей:

  • родительские университеты;
  • конференции;
  • индивидуальные и тематические консультации;
  • родительские собрания;
  • тренинги.

Родительское собрание выполняет различные функции:

- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса (характеристика используемых учебных программ, методов обучения, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.);

- психолого-педагогическое просвещение родителей, разъяснение особенностей конкретного возраста, объяснение условий успешного взаимодействия с детьми и т.д.;

- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия – конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);

- совместное решение организационных вопросов (питания, дежурства, дисциплины и других проблем).

формы взаимодействия педагогов и родителей разнообразны, но имеют общую цель – улучшить развитие ребенка в целом, создать единообразие между взглядами родителя и педагога на воспитание, сформировать здоровое отношение родителя к воспитанию ребенка. Формы отличаются друг от друга по особенностям организации процесса.

Таким образом, работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической и научно обоснованной, органично включается в общую педагогическую деятельность классного руководителя. Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.

Комплексное развитие физических качеств на уроках спортивных игр

Методические особенности проведения уроков физической культуры с учащимися различного школьного возраста

Чтобы уроки физкультуры проводились с максимальной эффективностью, необходимо соблюдать определенные требования: ‒ урок должен строиться на принципах воспитательного обучения; ‒ на каждом уроке должны решаться образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи; ‒ средства и методы обучения должны соответствовать возрастным и половым особенностям занимающихся; ‒ необходимо осуществлять связь раннее пройденного материала с задачами сегодняшнего урока и создавать предпосылки на будущее; ‒ каждый урок должен быть интересным и вызывать положительные эмоции; ‒ на каждом уроке добиваться обеспечения высокой моторной плотности занятий. Характеризуя урок как основную форму проведения занятий, следует остановиться на его структуре. Структура определяется изменениями работоспособности занимающихся

Планирование уроков физической культуры по спортивным играм

Примерное распределение учебного времени

На различные виды программного материала

Для учащихся 1-4 классов

(сетка часов при трехразовых занятиях в неделю)

По программе В.И. Ляха

№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков)      
    класс      
    1 2 3 4
1.1. Основы знаний о физической культуре В процессе уроков      
1.2. Подвижные игры 18 18 18 18
1.3. Гимнастика с элементами акробатики 18 18 18 18
1.4. Лёгкоатлетические упражнения 21 21 21 21
1.5. Лыжная подготовка 19 21 21 21
2.1. Подвижные, народные игры 23 24 24 24
  Итого часов в год:        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: