117. За отчетный период значительно укрепились и получили дальнейшее развитие демократические институты, возрастает их активность, самостоятельность и институциональные возможности. В республике действуют свыше 4500 неправительственных организаций и общественных объединений, Они активно помогают государству в решении многих социально-значимых проблем. Прежде всего, они работают в таких направлениях как поддержка наиболее социально уязвимых слоев общества, защита детей и женщин, соблюдение прав человека, защита природы, образование, гендерные вопросы и др. К примеру, Ассамблеей народов Кыргызстана, являющейся одной из крупных общественных организаций в республике, был проведен в текущем году Курултай народов Кыргызстана. На нем обсуждались проблемы и перспективы развития Кыргызстана. Кроме того, Ассамблея активно участвует в обсуждении и разработки законодательной базы. Через свои 29 национально-культурных центров Ассамблея оказывают благотворительную помощь больным и инвалидам по всей республике. Центры участвовали в ликвидации стихийных бедствий в Ошской и Джалалабадской областях.
|
|
118. Учитывая исключительное значение соблюдения прав и свобод личности для успешного развития, Президент Кыргызской Республики А.А.Акаев выдвинул национальную идею «Кыргызстан - страна прав человека». Разработана Национальная программа «Права человека», в рамках которой реализуется комплекс мер по ее выполнению. В целях координации усилий всего общества по дальнейшему укреплению демократических создан Общественный Совет демократической безопасности, в состав которого вошли представители гражданского общества. Подготовлен проект Демократического кодекса, который был опубликован в печати для широкого открытого обсуждения гражданским обществом и утвержден в августе 2003 года на II Всемирном курултае кыргызов.
119. Значительно усилена законодательная нормативно-правовая база для укрепления демократических институтов и проведения реформ в общественно-политической сфере.
Новая редакция Конституции Кыргызской Республики укрепила демократические принципы государственного строительства, гарантии свободы и прав всех граждан страны. Она закрепляет обязанность Правительства работать во взаимодействии с гражданским обществом. Существенно подняты роль и статус политических партий. Им предоставлено право для выдвижения кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша. Партии получили реальные возможности работы непосредственно на местах по формированию собственных сторонников.
120. В Кыргызской Республике соответствии с Конституцией и Законом «Об Омбудсмене» в 2002 году сформирован и действует институт Омбудсмена. Институт Омбудсмена осуществляет в пределах своей юрисдикции и в рамках межгосударственных договоров и соглашений контроль над соблюдением конституционных прав и свобод человека на территории Кыргызстана.
|
|
121. В целях активизации участия гражданского общества в процессе КОР и НССБ принят Указ Президента Кыргызской Республики «О мерах по дальнейшему развитию социальной мобилизации в интересах сокращения бедности». Он предусматривает широкомасштабное и активное использование накопленного в стране положительного опыта социальной мобилизации для сокращения уровня бедности.
VI. СОЗДАНИЕ СПРАВЕДЛИВОГО ОБЩЕСТВА
Комплексные реформы, проводимые в социальной сфере в рамках реализации КОР/НССБ, создали прочную основу для построения справедливого общества, обеспечивающего эффективную социальную защиту и человеческое развитие. Конкретные меры политики, предпринятые в процессе этих преобразований, были нацелены на обеспечение доступа граждан Кыргызстана к качественным услугам здравоохранения и образования, развитие пенсионной системы и адресной социальной защиты, создание дополнительных рабочих мест, рациональное природопользование и достижение равенства полов. Это в свою очередь явилось необходимым условием сокращения бедности в стране.