V.8. Борьба с коррупцией

 

107. Государством на постоянной основе принимаются меры по борьбе с коррупцией и эффективному государственному управлению. Для этого Правительством периодически утверждается Государственная программа по укреплению общественного порядка и усилению борьбы с коррупцией в Кыргызской Республике. Такие программы были разработаны на периоды 1995- 1996, 1997 - 2000, а также 2001 - 2003 годы.

 

108. Изучается опыт других стран и международных организаций. В 2002 проведена международная конференция по вопросам борьбы с коррупцией под эгидой международной организации Transparency International. Проведены социологические исследования по проблемам коррупции в Кыргызстане, итоги которых обсуждались на конференциях и «круглых столах», организованных Администрацией Президента, Правительством и представительством ВБ в Кыргызстане.

 

109. Разрабатывается правовая основа для проведения эффективных антикоррупционных действий. Приводятся в соответствие с новой редакцией Конституции, Законы и положения о Правительстве, министерствах и других ведомств. Начата работа по экспертизе законодательной базы в целях внесения изменений и дополнений, направленных на усилие борьбы с коррупцией.

 

Вступил в силу с 18 марта 2003 года Закон Кыргызской Республики «О борьбе с коррупцией», подготовленный с учетом международной практики по борьбе с коррупцией.

 

110. Собранием народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 21 февраля 2002 года образована Комиссия по вопросам борьбы с коррупцией, теневой экономикой и организованной преступностью, одной из основных задач которой является разработка и обеспечение реализации антикоррупционных законопроектов и программ.

 

111. 31 марта 2003 года на заседании Совета безопасности Кыргызской Республики обсуждался вопрос о «О мерах по усилению борьбы с коррупцией» и был принят План по реализации Национальной стратегии «Кыргызстан - страна с добросовестным управлением» - (антикоррупционная стратегия государственной политики). Проводимые в ее рамках мероприятия направлены на устра­нение необоснованного и излишнего вмешательства государственных органов в деятельность субъектов экономики, обеспечение открытости и доступности государственных услуг, формиро­вание антикоррупционной атмосферы в обществе, повышение ответственности государствен­ных служащих и руководителей всех рангов перед государством и гражданским обществом.

 

112. Проведены региональные мероприятия по обсуждению вопросов борьбы с коррупцией, в которых определены основные направления антикоррупционной деятельности. Разрабатывается план организационных и практических мер по борьбе с коррупцией в государственных органах с целью преодоления «синдрома безнаказанности» за коррупционные деяния. Принимаются правовые и экономические меры, направленные на легализацию «теневой» экономики.

 

113. Начато реформирование МВД Кыргызской Республики. Из структуры МВД переданы в другие министерства и ведомства несвойственные милиции функции. Создано Агентство по контролю наркотиков при Президенте Кыргызской Республики. Расширяется и углубляется взаимодействие правоохранительных и фискальных органов Кыргызской Республики с аналогичными структурами иностранных государств по борьбе с коррупцией.

 

114. В соответствии с Концепцией развития органов прокуратуры Кыргызской Республики на период до 2005 года, борьба с коррупцией определена как одна из важнейших задач правоохранительных органов и прокуратуры. Разработаны меры согласованных действий и объединения усилий правоохранительных органов по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению коррупционных преступлений, а также устранению причин и условий, способствующих их совершению.

 

115. В целях осуществления координации действий органов исполнительной власти, в области обеспечения общественной безопасности и борьбы с коррупцией, Постановлением Правительства создана Межведомственная комиссия по обеспечению общественной безопасности и борьбе с коррупцией в Кыргызской Республике.

 

116. Однако проводимая государством работа по борьбе с коррупцией не достигла своих целей и эта работа должна быть значительно активизирована. В этой связи создание Национального совета по добросовестному управлению стало новым импульсом в борьбе с коррупцией и обеспечению добросовестного управления. Совет создан Указом Президента Кыргызской Республики. Он возглавляется Премьер-министром Кыргызской Республики. В его составе 25 человек, из числа представителей государственных органов, а также неправительственных организаций и предпринимательства. По своему юридическому статусу Национальный совет является консультативно-совещательным органом, действующим на основе тесного взаимодействия с органами государственного и местного самоуправления, гражданским обществом, субъектами экономики и международными организациями. Его основной целью является формирование и внедрение новых механизмов, обеспечивающих добросовестное, открытое и ответственное управление в целях реализации государственной антикоррупционной политики. Основными задачами Национального совета определены как разработка и реализация конкретных мер по формированию и развитию качественной и эффективной системы государственного управления как антикоррупционной стратегии государственной политики. В целях обеспечения прозрачности деятельности Национального совета, его заседания открыты для присутствия всех заинтересованных представителей средств массовой информации, кроме случаев, определенных решением Национального совета. Создан рабочий орган Национального совета по добросовестному управлению – секретариат по добросовестному управлению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: