VIII.1. Партнерство и участие в реализации НССБ

 

180. Основной целью процесса участия в рамках реализации НССБ являлась консолидация усилий государственных, негосударственных структур и международных организаций для сокращения уровня бедности и обеспечения устойчивого экономического роста на основе консенсуса, конструктивного партнерства и сотрудничества.

 

181. Основными принципами партнерства и участия в рамках реализации НССБ за анализируемый период являлись:

· Участие в законотворческой деятельности;

· совместное участие неправительственных, некоммерческих организаций и органов государственной власти, органов местного самоуправления в решении социально-экономических проблем, определении приоритетов социально-экономической политики;

· принятие согласованных решений по достижению поставленной цели и механизмам организации совместной деятельности.

 

В соответствии с указанной целью выбор основных направлений деятельности и выработка мер политики по реализации целей и задач НССБ осуществлялась в рамках Матрицы партнерства и участия по реализации, изложенной в стратегии НССБ.

 

182. Основным механизмом партнерства и участия являлось сотрудничество и партнерский диалог с гражданским обществом, на основе проведения широких консультаций с неправительственными организациями, местными сообществами, с участием отечественных и зарубежных экспертов.

 

183. Основополагающим фактором дальнейшего укрепления партнерства между государственными структурами и неправительственным сектором стало включение в новую редакцию Конституции Кыргызской Республики нормы, обязывающей Правительство Кыргызской Республики обеспечивать взаимодействие с гражданским обществом, что создает дополнительные возможности для более полного и эффективного участия неправительственных организаций в выработке и реализации КОР и НССБ, других национальных и государственных программ.

 

184. В рамках продолжения конструктивного диалога и партнерского сотрудничества между государством, общественными организациями и частным сектором подписано Генеральное соглашение между Правительством Кыргызской Республики, Федерацией профсоюзов Кыргызстана и республиканскими объединениями работодателей на 2002-2004 годы.

 

185. На основе принципов партнерства с участием неправительственных организаций, гражданского общества за анализируемый период были проведены мероприятия в рамках реализации НССБ.

 

186. Среди таких важных мероприятий следует отметить нижеследующие:

 

  • Были подведены итоги и поставлены задачи перед Правительством, республиканскими и местными органами по сокращению уровня бедности на текущий год на втором Национальном форуме по сокращению бедности (февраль 2003 года). В данном форуме обсуждены механизмы проведения мониторинга и оценки качества работы местных органов власти с привлечением неправительственных организаций посредством проведения опроса, анкетирования среди населения.

 

  • Вопросы продолжения традиций конструктивного диалога, общественного согласия и партнерства государства и общества были обсуждены на Курултае народа Кыргызстана «Мир и стабильность Году Кыргызской государственности» (март 2003 года).

 

  • Тесная связь Декларации тысячелетия и Целей развития тысячелетия (ЦРТ) с Комплексной основой развития до 2010 года и Национальной стратегией сокращения бедности на 2003-2005 годы была обсуждена на «круглом» столе (апрель 2003 г.). «Круглый» стол по обсуждению проекта Отчета Кыргызской Республики по Целям развития тысячелетия ЦРТ, определенным ООН, был организован совместно с ПРООН. В ходе обсуждения Отчета, подготовленного неправительственной организацией «CASE-Кыргызстан», были рассмотрены конкретные механизмы реализации ЦРТ в республике, мониторинга их достижения, индикаторы.

 

  • Международный семинар «Курс на сокращение бедности: роль гражданского общества, в рамках программы КОР – НССБ в Центральной Азии» (июнь 2003 года). Основными целями семинара было усиление потенциала гражданского общества в области принятия общественно важных решений, оказание поддержки субъектам гражданского общества в определении ключевых моментов в сфере принятия решений и усиление потенциала по реализации, мониторингу и оценке Национальной стратегии сокращения бедности на 2003-2005 годы.

 

  • Вопросы объединения усилий неправительственных, государственных и международных структур по содействию и развитию женского предпринимательства, повышению имиджа и статуса женщин-предпринимателей были обсуждены на первом международном форуме деловых женщин (июнь 2003 года).

 

  • Партнерский форум «Кыргызская государственность третьего тысячелетия: новые пути и механизмы партнерства государственной власти и гражданского общества (июль 2003 г.). В ходе его работы представители всех ветвей государственной власти, политических партий, НПО и СМИ обсудили политику и формы участия НПО в принятии государственных решений, роль политических партий в развитии общества, прозрачность власти и ответственность СМИ. Принятая участниками Партнерского форума Декларация отражает основные пути развития демократических институтов в республике на текущий и перспективный период.

 

  • По инициативе Комитета по бюджету и экономической политике Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики с участием представителей НПО, частного сектора, международных организаций, облгосадминистраций и других государственных органов было проведено Комитетское слушание по финансовому обеспечению реализации НССБ на региональном уровне (август 2003 г.). Основной целью бюджетного слушания была обеспечение прозрачности процесса принятия бюджета и усиление его направленности на сокращение уровня бедности.

 

187. Важный вклад в реализацию КОР/НССБ вносят СМИ. Были подведены итоги и вручены премии победителям конкурса среди журналистов и авторов на лучшее освещение тем Комплексной основы развития Кыргызской Республики до 2010 года и НССБ. Творческим советом и конкурсной комиссией были рассмотрены поступившие материалы, опубликованные и переданные в эфир. В соответствии с принятым решением, дипломами и премиями различной степени награждены 28 авторов. Поощрительные премии вручены 26 авторам и журналистам.

 

188. С целью принятия конкретных мер по повышению уровня партнерского участия СМИ в процессе реализации, контроля, мониторинга, анализа имеющихся проблем и результативности, предпринимаемых в рамках КОР/НССБ был организован «круглый» стол «Участие средств массовой информации Кыргызстана в реализации КОР и НССБ» (май 2003 г.). В заседании круглого стола приняли участие руководители и представители 45 СМИ, а также представители международных и неправительственных организаций. Было подчеркнуто, что партнерство со СМИ в процессе реализации КОР/НССБ является одним из главных звеньев взаимодействия участия развития – государственных структур, частного сектора и гражданского общества.

 

189. В рамках реализации мероприятий НССБ многие неправительственные организации активно участвуют в процессе проведения мониторинга и оценки. Часть индикаторов НССБ формируется и оценивается с участием НПО.

 

190. В целях реализации КОР и НССБ проводится постоянная работа с представителями молодежных организаций и студенчества. Обсуждаются вопросы молодежной политики, занятости сельской молодежи, меры по организации компьютерных информационных центров общественного доступа для молодежи, созданию сети региональных молодежных центров для обеспечения максимально открытого и эффективного партнерства в рамках реализации КОР и НССБ.

 

191. Роль и участие молодежи Кыргызстана в реализации стратегии Комплексной основы развития Кыргызской Республики до 2010 года и НССБ были обсуждены на теледебатах, организованных в 2002 году неправительственными организациями на национальном телевидении «Жаштар уну» («Голос молодежи»).

 

192. Представителями неправительственных организаций и гражданского общества проводятся работы по информированию населения о ходе реализации КОР/НССБ, планированию и реализации программ и проектов на уровне местных органов власти, а также по составлению бюджета.

 

193. Широкое развитие получила народная инициатива, отвечающая истинно кыргызскому традиционному общинному духу взаимопомощи, связанная с благотворительностью и натуральным кредитованием: «от богатых – к бедным», путем передачи скота, семян, оказания другой помощи, связанной с предпринимательством и поддержкой нуждающихся. Во многих регионах местными госадминистрациями, местными сообществами и общинами создаются внебюджетные фонды сбережения, используемые для решения местных социальных проблем.

 

194. В целях разъяснения и широкой популяризации проводимой в республике политики реформ отслеживания их практических результатов в рамках реализации КОР/НССБ, начиная с 2003 года при финансовой поддержке Всемирного банка на ежеквартальной основе выпускается журнал Национального Совета по реализации КОР «Новые перспективы».

 

195.  Дальнейшая работа по повышению эффективности партнерства и участия в рамках реализации НССБ будет направлена на:

 

a)  создание действенных механизмов включения потенциала гражданского сообщества и неправительственных организаций в реализацию социально значимых программ и инновационных проектов, формирование общественного социального заказа.

 

b) совершенствование существующих и разработка новых форм социального партнерства, взаимного сотрудничества органов государственной власти и органов местного самоуправления с негосударственными некоммерческими организациями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: