Правила установления «консультативного контакта» с клиентом или группой: осознанность, добровольность и др

Консультативный контакт — это чувства и установки, которые участники консультирования испытывают один по отношению к другому, и способ их выражения. Установление - Эффективность КК зависит от многих факторов: Консультативное пространство. (полностью оборудованный кабинет, уединение, комфорт, приветствие клиента, проявление вежливости, тактичности, посадка – др напротив др, между ними-журнал столик). Время консультирования. (желательно проявлять стабильность продолжит-ти сеансов – 50-1ч., информ-е клиента о времени консультации, атрбут-часы,сначала можно установить контракт на 3-4 встречи, дальше будет видно, сколько понадобится сеансов, также частота сеансов-1-2 встречи в неделю ведут к продуктивной работе). Создание атмосферы взаимодоверия. (успешность обусловлена личн-ми качествами консул-та: во время консультирования все внимание надо уделять клиенту, не отвлекаясь на посторонние дела;предоставить клиенту максимальную возможность высказаться; не проявлять излишнего любопытства;соблюдать профессиональную тайну;помочь клиенту чувствовать себя непринужденно;относиться к проблеме клиента и к нему самому без осуждения.

61. Цель и задачи психологической службы. Основной целью явл. обеспечение психологического здоровья детей дошкольного и школьного возрастов. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. * Основные задачи службы образования:1) реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;2) развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненный планов и др.;3) создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой;4) оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям. * Основным средством достижения главной цели являются создание и соблюдение психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.

62. Структура психологической службы. Включает:1. Научно-методический центр по практической психологии при Министерстве народного образования. 2. Центры психологической помощи при областном (городском, районном) управлении (отделе) народного образования или при местных органах власти. 3. Районные (городские, областные) кабинеты психологической службы в соответствующемуправлении (отделе) народного образования. 4. Практический психолог, работающий в образовательном учреждении. * Центр психологической службы образования — головная организация, руководящая деятельностью психологов, работающих в образовательных учреждениях, психологических кабинетах, и специалистов всех психологических служб определенного региона. Отвечает за научно-методическое и научно-организационное обеспечение этих служб, за профессиональный уровень психологов, работающих в данных службах. В Центр могут обращаться родители, педагоги, другие работники народного образования. Психологические кабинеты (отделы) при районных, областных, городских отделах народного образования ведут непосредственную работу с психологами образовательных учреждений, контролируют и организуют их деятельность, оказывают методическую и иную профессиональную помощь. Практический психолог работает в конкретном учебном заведении, он изучает детей и консультирует воспитателей, учителей, администрацию образовательного учреждения, родителей по проблемам обучения и воспитания, способствует повышению их психологических знаний, решению профессиональных проблем.

Виды психологических служб и специфика их деятельности.

Созданы специальные службы, где работают клинические психологи. 1. Психологическая служба в системе психиатрической помощи населению.2.Нейропсихологическая служба в неврологии и нейрохи рургии.3.Психологическая служба в соматических клиниках: хи рургической, терапевтической, онкологической, гинекологиче ской и др.4.Психологическая служба помощи детям и семьям с ано малиями детского развития.5.Стационарная и поликлиническая психологическая по мощь.6.Психологическая служба в органах УВД и исправитель ных колониях.7.Служба «кризисных состояний» в МЧС.*Кроме того, клинические психологи работают: 1) в системе наркологической помощи; 2) в психотерапевтических кабинетах; 3) в системе психологического консультирования. Клинические психологи активно включаются в решение круга общегосударственных задач охраны психического здоровья подрастающего поколения, работая в детских дошкольных заведениях, в школах, в детских санаториях-профилакториях, в интернатах для детей с задержкой и недоразвитием психики, в Центрах коррекционной и лечебной педагогики, в службах семьи и детства.*Все более активно клинические психологи привлекаются для работы в службах социальной защиты населения. Сегодня их можно встретить в центрах занятости, службах по подбору кадров, учреждениях социальной помощи населению, экспертных учреждениях, службах планирования семьи, в УВД и исправительно-трудовых колониях, центрах психологической помощи жертвам насилия, социальных, стихийных и природных катастроф, в службах кризисных состояний и многих других.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: