double arrow

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ.


Методы воспитания — способы, пути решения задач воспитания.

Существует 5 методов воспитания: убеждение, упр-ие, пример, поощрение, наказание. 3 группы методов: 1.методы формирования познания (убеждение): объяснение, разъяснение, внушение. 2. методы организации деят-ти (упр-ие): упр-ие, приучение, поручение, 3.методы стимулирования (мотивация): соревнование, поощрение, наказание.

Приемы воспитания — отдельное действие, напр-е на достижение цели (напр, создание эмоц настроя с помощью музыки при проведении беседы с учениками, переход на «вы» с учеником, когда ему делают замечание).

Средства воспитания— материальные предметы, пособия (игра, игрушки, ЭВМ, книги, спектакль).

Современные технологии: 1. Воздействуют на воспит-ка по трем направлениям -на сознание, чувства и поведение; 2. ед-во воспитания (внешнего пед воздействия) и самовоспитания личности; 3. Сот-во семьи и школы; 4. Воспитание через систему конкретных воспит-ых дел. Методы воспит-я.: рассказ, объяснение, беседа, упраж-е, приучение, соревнование, поощрение, наказание.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В КАРГТУ.

Организационные мероприятия




2.  Гражданское и интернациональное воспитание

3.  Правовое воспитание

4. Интеллектуальное воспитание

5. Нравственное и эстетическое воспитание

6. Физическое воспитание. Пропаганда здорового образа жизни

7. Трудовое и экологическое воспитание

8. Патриотическое воспитание

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Изменение роли НИРС в системе уровнего образования.Особенность реализации уровнего образования в современных условиях во многом определяется общей программой действий европейского образовательного сообщества, получившего название «болонское соглашение». Болонский процесс обусловил переоценку роли университета, поскольку «революция качества», происходящая в сфере образования, наряду с пересмотром структуры подготовки специалистов, разработки теории и методологии теории управления качеством образования, выдвигает в число приоритетных задач интеграции науки и образования. Планирование исследовательской работы студентов отражается в технологической карте учебно- и научно-исследовательской работы, которая составляется студентом совместно с научным руководителем и академическим консультантом и руководителем ООП. В рамках инновационного образовательного процесса включение студента в исследовательскую деятельность начинается с 1 курса. Можно выделить три уровня овладения навыками научно-исследовательской деятельности студента:Поисково-познавательный. Познавательно-аналитический ,Креативно-аналитический, На 1-2 курсах бакалавриата студент участвует в поисково-познавательной деятельности, обусловленной содержанием изучаемых дисциплин и направлений на поиск и отбор информации. На 3-4 курсах исследовательская деятельность имеет познавательно-аналитическую направленность и предполагает отбор и анализ полученной информации. На уровне магистратуры НИР студента носит креативный характер и предполагает не просто анализ информации, но и ее интерпретацию в аспекте решения профессиональных задач. Деление на уровни носит условный характер, что определяется с одной стороны, спецификой предметных знаний, с другой, - степенью сформированности профессиональной компетентности и навыками научно-исследовательской работы.Организация и технологии оценки НИРС в бакалавриате.Программа НИРС должна иметь планомерный и последовательный характер и подразумевать конкретный проверяемый результат. В рамках действующего ГОСО по направлению подготовки бакалавра учебно-исследовательская работа студентов не включена в учебный план как самостоятельный вид деятельности. Внедряемые кредитно и бально-рейтинговая система в рамках нового учебного процесса существенно меняют оценку любого вида деятельности, в том числе и научно-исследовательской.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ИХ СТРУКТУРА.

Педагогическим способностями называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности - это особенности личности, а педагогические умения - это отдельные акты педагогической деятельности, осуществляемые человеком на высоком уровне. Каждая способность имеет свою структуру, в ней различают ведущие и вспомогательные свойства. Ведущими свойствами в педагогических способностях являются:o педагогический такт; наблюдательность;    любовь к детям; потребность в передаче знаний.



Н.В. Кузьмина рассматривает совокупность способностей педагога в качестве важнейшего фактора развития и формирования способностей учащихся. В связи с этим в структуре педагогических способностей ею выделяются два ряда признаков:• Специфическая чувствительность педагога как субъекта деятельности к объекту, процессу и результатам собственной педагогической деятельности, в которой учащийся выступает в роли субъекта-объекта педагогического воздействия.• Специфическая чувствительность педагога к учащемуся как субъекту общения, познания и труда, поскольку главными средствами воспитания являются виды деятельности формирующейся личности (т.е. самого учащегося) и способы их организации в целях получения искомого конечного результата.







Сейчас читают про: