double arrow

Специфика инновационной деятельности в туризме в условиях глобализации. Государственно-частное партнерство. Геобрендинг. Глобальные альянсы. Тревел политика

Специфика инновационной деятельности в туризме в условиях глобализации. Характерной особенностью процесса глобализации в туристской отрасли является применение новейших информационных и телекоммуникационных технологий, которые способствуют повышению эффективности и совершенствованию работы компаний, улучшению обслуживания клиентов, ускорению всех оперативных процедур, созданию новых маркетинговых методик и распределительных каналов.

В туристском бизнесе активно используются возможности Интернета, развивается торговля услугами в онлайновом режиме.

Однако в процессе глобализации туристской деятельности появляются и серьезные проблемы. Чрезмерная стандартизация характеристик потребления и моделей предложения услуг в целом ряде стран оказывает отрицательное влияние на местную культуру. Поэтому тенденциям к интернационализации и унификации противостоят тенденции сохранения уникальности и национальной самобытности.

Во многих странах ведется разработка и реализация целевой стратегии маркетинга по освоению и сохранению экологической системы и специфических особенностей окружающей среды, памятников культуры.

Процессы глобализации сопровождаются резким обострением конкурентной борьбы, ростом числа слияний и поглощений туристских компаний. В сферу туризма внедряются промышленные компании, банки, ассоциации и объединения. Многие участники рынка сокращают деятельность в традиционных для себя областях и сосредотачивают усилия в сфере туризма и путешествий, считающейся более прибыльной. На туристских рынках появились конгломераты.

Государственно-частное партнерство. Государственно-частное партнерство можно определить как правовой механизм согласования интересов и обеспечения взаимодействия государства и бизнеса. При этом его необходимо рассматривать как систему эффективного взаимодействия между органами государственного управления разных уровней и бизнесом в целях реализации общественно значимых проектов и программ социально-экономического развития территорий, направленных на улучшение качества жизни и на достижение целей государственного управления, как совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.

В туристической сфере реализуются проекты на основе государственно-частного партнерства, как правило, трех видов: комплексные (создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа, федеральные либо региональные целевые программы), целевые (по отдельным направлениям или задачам развития туротрасли) и обеспечивающие (опосредованно влияющие на туризм – например, по развитию транспортной инфраструктуры).

Наиболее ярким и показательным примером комплексных проектов с использованием государственно-частного партнерства в туризме является создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ).

Геобрендинг. Геобрендинг – это одно из актуальных направлений современных стратегий развития и повышения конкурентоспособности отдельно взятых территориальных образований.

На сегодняшний день одной из главных причин актуализации проблемы геобрендинга является бурное развитие городов и активный прирост населения в них. В такой ситуации административно-территориальным единицам просто необходимо найти свою экономическую и культурную нишу.

Геобрединг объединяет в себе маркетинг и убранистику как основные инструменты, помогающие интегрировать экономические, социальные, культурные и политические аспекты управления территориями.

Цель – создание привлекательного образа местности и донесения до широкой общественности представление об уникальности данного региона. Как следствие запуска необходимых процессов геобрендинга происходит завоевание внешних рынков, привлечение инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов.

Глобальные альянсы. Глобальные альянсы авиаперевозчиков как пример глобальных альянсов в туризме. На данный момент три глобальных альянса успешно развиваются и объединяют 54 авиаперевозчика, обеспечивающих более половины мирового объема пассажирских перевозок. Star Alliance, Oneworld, SkyTeam

В рамках каждого альянса авиакомпании-участники согласовывают тарифы, расписание, маршрутные сети, сохраняя при этом финансовую независимость.

Участники альянса устанавливают общие и высокие стандарты безопасности полётов, качества услуг, объединяют программы поощрений часто летающих пассажиров, осуществляют общие закупки. Любое коммерческое соглашение вне альянса каждый участник должен согласовывать с остальными участниками альянса.

Создание глобальных альянсов авиаперевозчиков является продолжением общих мировых интеграционных процессов.

В области воздушных перевозок политические ограничения, связанные с понятием национального авиаперевозчика, как неотъемлемой части государственного суверенитета, привели к формированию глобальных альянсов в их нынешнем виде, не позволили сформироваться транснациональным корпорациям.

Все три глоблальных альянся организовали свои управляющие компании, которые координируют действиями всех участников и продвигают общий продукт на рынках транспортных услуг.

Тревел политика. Корпоративная тревел-политика представляет собой ядро системы управления деловыми поездками любой компании. Соблюдение ее принципов и правил (compliance) – ключ к успешному тревел-менеджменту, тогда как отклонения и нарушения могут иметь далеко идущие негативные последствия, касающиеся преимущественно финансов (и бюджета компании в целом) и безопасности. К ключевым факторам, позволяющим положительно влиять на уровень compliance, эксперты относят коммуникацию и технологии.

Инновационная деятельность ЮНВТО. История создания и цели организации. Институт присоединившихся членов. Планирование и реализация инновационных проектов. Культурные пути. Пилотные проекты XXI века.

UNWTO – международная организация, являющаяся агенцией ООН и ответственная за общедоступность туризма и перспективное развитие туристической отрасли.

История. Новые масштабы привели к созданию крупных ассоциаций: в 1947 г. в Париже образован Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО), позднее преобразованный во Всемирную туристскую организацию (ВТО). Кроме того, в 1946 г. была образована Международная гостиничная ассоциация, а в 1966-м,-- Всемирная Федерация туристских агентств (ВАТА). [2,82]

Датой образования UNWTO как международной межправительственной организации в области туризма принято считать 2 января 1975 г. В этот день официально вступили в силу уставные нормы и правила, которые одобрило (ратифицировано) необходимое большинство (51) стран - членов этой организации.

Организационное начало деятельности UNWTO относится к маю 1975 года, когда на I сессии ее генеральной ассамблеи (МАДРИД, Испания) были приняты рабочая программа, различные правила и регламенты деятельности руководящих органов, финансовые принципы, правила персонала и другие рабочие документы, а также избран генеральный секретарь UNWTO.

Цели. Основной задачей Международной туристской организации является «содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, все общее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религии».

В настоящий момент времени, ЮНВТО уделяет огромное внимание разработке общих стратегий и планов развития туризма в уголках Земли, нормативно-правовой базе туристской деятельности, политике, связанной с эффективным использованием туристской инфраструктуры, правом собственности на землю и имущество в зонах отдыха, созданием национальных парков и заповедников и т.д.

Институт присоединившихся членов. В Присоединившиеся члены являются компании (государственные или частные), организации, направления, НПО, образовательные учреждения или органы, деятельность которых связана с туризмом, и которые вносят вклад в ЮНВТО свои знания и опыт, чтобы способствовать развитию туризма, который отвечает, устойчивым и доступным для все.

Присоединившиеся члены UNWTO - факты и цифры

· Есть Партнерские члены с базами в более чем 80 странах.

· 1m + люди - работают среди Присоединившихся членов и их партнеров.

· Высокая интернационализация: 70% работают в более чем одной стране.

· 1 из 5 членов работает во всех регионах мира.

· Более 100 университетов, исследовательских центров и учебных заведений, занимающихся исследованием, производством и совместным использованием своих исследований.

Культурные пути. Программа ЮНВТО по Шелковому пути представляет собой платформу для взаимодействия, развития, укрепления конкурентоспособности и устойчивости туризма на Шелковом пути. Основные цели программы - добиться максимальной выгоды для местных сообществ стран Шелкового пути от развития туризма и одновременно стимулировать инвестиции и способствовать охране природного и культурного наследия, расположенного в регионе Шелкового пути. Программа ЮНВТО по Шелковому пути также способствует усилению сотрудничества между всеми заинтересованными участниками туристского процесса с целью повышения качества впечатлений у посетителей.

Пилотные проекты XXI века. Индонезия присоединилась к международной сети обсерваторий устойчивого туризма ЮНВТО (INSTO), открыв три обсерватории устойчивого туризма – об этом было объявлено на туристской ярмарке PATATravel Mart-2016, прошедшей в Джакарте, что сделало Индонезию региональным центром практики устойчивого туризма.

Наряду с открытием трех обсерваторий Индонезия протестирует пилотные проекты по устойчивому туризму в двадцати своих регионах и наметила десять приоритетных турнаправлений для реализации проектов.

Большая заслуга Всемирной туристской организации в том, что она стала инициатором и разработчиком двух базовых инноваций - принципа устойчивого развития и системы оценки экономического значения туризма.

 

           

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: