1.Тщательно протереть поверхности детали, подлежащие контролю, для удаления налипших частичек металла, например стружки.
2.Проверить готовность угломера к проведению измерений, в частности проверить правильность установки на «ноль»; нулевые штрихи основания и нониуса должны совпадать.
3. Углы меньше 900 измерять угломером с применением угольника, углы больше 900 – без угольника.
Внимание! Если совпадение делений отсутствует, то проводить измерение нельзя. В этом случае необходимо либо устранить неточность инструмента, либо заменить его, чтобы вновь выполнить измерения.
Проведение измерений
Порядок выполнения 1. Измерить угол. 2.Определитьвеличину угла. | Инструктивные указания Установить сектор угломера в такое положение, чтобы угол между линейкой и гранью угольника был несколько больше измеряемого угла детали. Приложить одну грань измеряемого угла детали к линейке угломера, передвинуть сектор так, чтобы между сторонами измерения угла и измерительными поверхностями угломера был равномерный просвет. Закрепить сектор стопором (рис.4). рис.4 Целое число градусов отсчитать по шкале угломера до нулевого деления нониуса. Определить, какое деление нониуса совпало с одним из делений шкалы. Умножив количество промежутков между нулевым делением нониуса и совпавшим делением на величину точности измерения угломером, определить количество минут. |
14
|
|
Содержание отчета
2. Указание темы, цели работы, задания, средств измерения.
3. Изображение эскиза угломера с описанием названий элементов, из которых он состоит.
4. Запись порядка отсчета показаний со шкалы угломера и определение результатов измерения.
5. Изображение эскиза измеряемой детали с указанием размеров.
6. Запись результатов измерений.
[1] К комплекту в соответствии с требованиями ФГОС необходимо приложить документы, подтверждающие факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.)