double arrow

Рефлексия своих индивидуально-психологических особенностей.

  5.2. Методические указания по выполнению индивидуальных заданий

По каждому индивидуальному заданию предусматривается подготовка отчёта, который будет использоваться как на практических занятиях, так и оцениваться как самостоятельная работа по курсу. Выполняя индивидуальные задания, помните, что вы формирует конкретные умения для своей будущей профессиональной деятельности.

Отчёт представляет собой документ, представленный в письменном (печатном) виде, объёмом 3-4 страницы. Титульная страница содержит информацию о задании, исполнителе и проверяющем, оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Основной текст отчёта пишется в свободной форме, но обязательно должен содержать ключевые пункты задания и быть логично изложен. К ключевым пунктам относятся:

@ описание проблемы,

@ формулировка цели,

@ разработка задач, для достижения поставленной цели,

@ решение (выполнение) задач,

@ резюме (подведение итогов, вывод) по выполнению задания.

Индивидуальное задание может быть представлено на практическом занятии в виде презентации или доклада.

1. Предложить ответ-эссе на творческий вопрос: как относиться к обратной связи, получаемой в процессе общения?

Вопрос «Как относиться к обратной связи, получаемой в процессе общения?» в данной теме рассматривается в наиболее общем плане, однако, с учетом всех возможных жизненных ситуаций, его следует воспринять в смысле – доверять или не доверять информации, получаемой от других людей о себе, и почему.

 Для ответа на вопрос и написания эссе достаточно ограничиться тщательным анализом лекционного материала, чтобы не уходить в рассуждениях в сторону от поставленного вопроса. Важно дать теоретическое обоснование предложенного ответа идеями авторов, изложенными в ходе лекции. Для качественного ответа требуется воспоминание и анализ различных жизненных ситуаций, но описывать их достаточно обобщенно. Для обоснования предложенного ответа необходимо сопоставить различные части материала лекции, а также творчески (самостоятельно) использовать один и тот же материал несколько раз. Несмотря на творческий характер задания, ответ на поставленный вопрос оказывается ясным, строго логически и теоретически обоснованным.

2. Привести примеры из жизни проявлений различных видов бессознательных явлений психики, проанализировать их влияние на процессы общения, деятельности, восприятия и обработки информации.

Первоначально необходимо хорошо теоретически разобраться с каждым из понятий о бессознательных явлениях психики. Примеры проявлений различных видов бессознательных явлений психики рекомендуется приводить преимущественно о себе, и только в случае затруднений – о других людях, за поведением и проявлениями которых, мы имеем возможность наблюдать вокруг себя. В каждом примере определить, на что именно оказали влияние бессознательные явления: на общение или деятельность, или восприятие и обработку информации – и описать их. Важно также оценить и указать направленность этого влияния – негативное или положительное, объяснить почему.

3. Привести примеры из жизни проявлений различных видов защитных механизмов личности, проанализировать их влияние на процессы общения, деятельности, восприятия и обработки информации.

При выполнении данного задания должна быть собрана и глубоко проанализирована теоретическая информация о защитных механизмах, их видах, внешних проявлениях и влиянии на жизнедеятельность человека. Примеры проявлений различных видов защитных механизмов психики рекомендуется приводить преимущественно о себе, и только в случае затруднений – о других людях, за поведением и проявлениями которых, мы имеем возможность наблюдать вокруг себя. В каждом примере необходимо определить, на что именно оказали влияние защитные механизмы: на общение или деятельность, или восприятие и обработку информации – и описать их. Важно также оценить и указать направленность этого влияния – негативное или положительное, объяснить почему.

 

4. Описание жизненных примеров использования приемов регуляции своих эмоциональных состояний. Анализ сложностей и ошибок.  

В данной работе необходимо описать примеры использования в своей повседневной жизни изученных в литературе способов регуляции своих эмоциональных состояний (ранее использованных и новых), отрефлексировать процесс их применения, результат, трудности и ошибки. Итогом работы является выбор подходящих для своей индивидуальности способов эмоциональной саморегуляции, формирование навыка и/или уверенности в использовании своих приемов, их совершенствование, а также расширение арсенала средств саморегуляции. В выводе работы необходимо попытаться сделать вывод о том, что общего возможно выделить в самых различных приемах саморегуляции. 

 

5. Анализ особенностей своей личности с точки зрения изученных зарубежных теорий личности (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, К. Хорни, К. Роджерс, А. Маслоу, Э. Фромм, Р. Мэй, Э. Берн).

Теоретическое изучение (на практических занятиях и самостоятельно) различных психологических теорий личности зарубежных авторов закрепляется в данной работе и углубляется самоанализом. Анализ особенностей своей личности и ее развития проводится в соответствии с положениями и понятиями каждой рассматриваемой теории. Необходимо вспомнить (иногда собрать у родственников дополнительные) сведения о процессе развития собственной личности, и описать проявление тех или иных психологических явлений, механизмов личности, сделать выводы о своих особенностях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: