ЛК-1ч. ПЗ-8ч. СРС-19ч

    Тема 10. Темперамент и характер. (Л-1ч)

Темперамент как биологический фундамент личности, как психобиологическая категория. Отличительные признаки свойств темперамента. Теории темперамента о его физиологических основах, их критика. Свойства нервной системы и темперамент. Современные свойства темперамента и их характеристика. Типы темперамента (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик) и их психологическая харак­теристика. Темперамент и деятельность человека. Пути приспособления темперамента к требованиям деятельности. Индивидуальный стиль деятельности и его характеристика. Понятие о характере, узкий и широкий подход к его определению. Физиологические основы характера. Взаимосвязь темперамента и характера. Структура характера и ее свойства. Типологии характера. Акцентуации черт характера и их характеристика. Понятие о психопатии характера. Условия формирования характера.

Тема 11. Способности. Направленность личности. (Л-0ч)

Способности и их общая характеристика. Анатомо-физиологические основы способностей. Стороны и виды способностей и их характеристика. Уровень развития способностей (одарен­ность, талант, гениальность). Взаимосвязь общих и специальных способностей. Условия развития способностей. Роль задатков в развитии способностей. Признаки одаренности у детей.

Нужда, потребность, мотив - как основные источники актив­ности личности. Потребности и их виды. Понятие о направленности личности, различные формы направленности личности. Мотивы деятельности, их виды и характеристика. Понятие мотивации в психологии. Теории мотивации в зарубежной и отечественной психологии (А.Маслоу, Ильин, Фестинггер, Аткинсон).

Тема 12. Самосознание. Самопознание и рефлексия. (Л-0ч)

Самосознание как свойство личности. Функции самосознания. Сознание и самосознание. Проблема происхождения самосознания. Структура самосознания в отечественной и зарубежной психологии (В.Мерлин, Д.А.Леонтьев, К.Роджерс, Берн). Понятия «Я-концепция», «образ Я».Я – последняя инстанция в личности (Д.А.Леонтьев).

Диагностика индивидуально-психологических свойств(на основе методапсихологического тестирования): установки на манипулирование, свойств и типа темперамента, акцентуаций характера, направленности личности, внутренних условий самоактуализации. Интерпретация и обсуждение результатов. Рефлексия. Пути и средства использования, развития и коррекции индивидуально-психологических свойств.

 

Методические указания по изучению теоретического материала

В ходе самостоятельного изучения теоретического материала опирайтесь на предложенную литературу в данных методических указаниях и другую литературу, предлагаемую преподавателем дополнительно. Работу с литературой стройте исходя из правила, что учебники и учебные пособия представляют вам наиболее целостное и общее знание (систему знаний) по изучаемой теме, в то время как монографии позволят проникнуть вглубь проблемы и увидеть более детально позиции разных авторов.

Перечень практических занятий (36ч)

Тема 2. Установление обратной связи в процессе общения между людьми: выработка навыков запроса, предоставления и получения обратной связи. Исследование феномена первого впечатления. Выделение факторов формирования первого впечатления. Рефлексия первого впечатления о себе, способы его коррекции. (2ч)

Тема 7. Анализ понимания индивида, личности, индивидуальности в отечественной психологии, соотношение понятий. Семинар. (2ч)

Тема 8. Рассмотрение основных положений зарубежных теорий личности на примерах повседневных жизненных проявлений личности. (4ч)

Тема 9. Исследование уровня развития личности и внутренних условий самоактуализации. Анализ примеров проявления в повседневной жизни своих внутренних условий самоактуализации, а также путей влияния на выстраивание внешних условий, необходимых для самоактуализации. (2ч)

Тема 10. Определение свойств и типа темперамента и характера методом наблюдения. Определение темперамента и типов акцентуаций характера на основе тестирования. Анализ влияния темперамента на результаты деятельности. Определение подходящих путей приспособления темперамента к требованиям деятельности. Анализ условий формирования характера. (2ч)

Тема 11. Определение способностей человека путем наблюдения. Анализ условий формирования и развития способностей. Определение различных форм направленности личности в жизни человека. Влияние мотивации на процесс и результат деятельности. (2ч)

Тема 12. Анализ структуры самосознания личности. Определение самооценки и уровня притязаний личности путем тестирования. (4ч)

 

Методические указания по подготовке к практическим занятиям.

Для того чтобы качественно приготовиться к практическому занятию необходимо тщательно проработать теоретический материал темы, а также выполнить индивидуальные задания, предлагаемые преподавателем. Эти виды самостоятельной работы направлены на то, чтобы студенты могли не только получить знания, но и увидеть их прикладной аспект (значение для профессиональной деятельности). Индивидуальные задания являются неотъемлемой частью для практического занятия и используются в нём.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (36Ч)

Самостоятельная работа студентов предусматривает следующие виды работ: самостоятельное изучение теоретического материала (учебная и научная литература), необходимого для выполнения индивидуальных заданий; выполнение индивидуальных заданий; подготовка к аудиторным занятиям.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (19Ч)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: