Основные этапы и сущность процесса маркетинговых исследований

Процедура МИ состоящая из комплексов последовательных действий может быть представлена следующим образом.
1. Постановка проблемы

· Формулирование проблемы;

· Определение цель исследования;

· Задачи, которые должны быть решены в соответствии с поставленной целью;

· Информация, необходимая для решения маркетинговой проблемы;

· Возможности и направления использования полученной информации.


Разработка плана исследования

· Предварительная информация, которой располагает исследователь;

· Гипотезы, которые могут быть выдвинуты;

· Вопросы, на которые необходимо ответить;

· Тип исследования.

Отбор источников информации

· Существующая информационно-аналитическая база;

· Маркетинговый мониторинг;

· Дополнительная информация, необходимая для решения проблемы, способы ее

получения;

· Носители информации;

· Перечень вопросов, которые должны быть поставлены респондентам (разработка

анкеты);

· Количественные и качественные показатели в исследовании, системы

шкалирования.

· Опросы специалистов и экспертные оценки.

Сбор и обработка информации.

· Определение генеральной совокупности.

· Процедура выборки.

· Проверка достоверности полученных данных.

· Сводка и группировка полученных данных.

Анализ и интерпретация данных

· Используемые методы взвешивания или оценки.

· Методы выявления и моделирования различных взаимосвязей.

· Проверка выдвинутых гипотез.

· Используемые описательные методы, качественно-атрибутивные оценки.

Выводы и рекомендации.

· Конкретные рекомендации по проведению тех или иных маркетинговых мероприятий.

· Прогнозные оценки экономических показателей.

· Оценка эффективности маркетинговых исследований.

Рекомендации - это предложение о будущих действиях предприятия, основанная на собранных данных и представлены в письменном виде. На этом этапе осуществляется подготовка отчета о проведении м.и.

Составление отчета.

Отчет о результатах исследования готовится в развернутом (для специалистов отдела маркетинга) и сокращенном (для руководителей) вариантах.

Требования к содержанию отчета:
1. Цель обследования.
2. Для кого и кем оно было проведено.
3. Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием.
4. Размер и характер выборки, а также описание применяемых методов

взвешенного отбора.
5.Время проведения обследования.
6. Использованный метод опроса.
7. Характеристика лиц, проводивших обследование, и всех применявшихся

методов контроля.
8. Экземпляр анкеты.

9. Фактические результаты. 10. Выводы и рекомендации.










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: