Процедура МИ состоящая из комплексов последовательных действий может быть представлена следующим образом.
1. Постановка проблемы
· Формулирование проблемы;
· Определение цель исследования;
· Задачи, которые должны быть решены в соответствии с поставленной целью;
· Информация, необходимая для решения маркетинговой проблемы;
· Возможности и направления использования полученной информации.
Разработка плана исследования
· Предварительная информация, которой располагает исследователь;
· Гипотезы, которые могут быть выдвинуты;
· Вопросы, на которые необходимо ответить;
· Тип исследования.
Отбор источников информации
· Существующая информационно-аналитическая база;
· Маркетинговый мониторинг;
· Дополнительная информация, необходимая для решения проблемы, способы ее
получения;
· Носители информации;
· Перечень вопросов, которые должны быть поставлены респондентам (разработка
анкеты);
· Количественные и качественные показатели в исследовании, системы
|
|
шкалирования.
· Опросы специалистов и экспертные оценки.
Сбор и обработка информации.
· Определение генеральной совокупности.
· Процедура выборки.
· Проверка достоверности полученных данных.
· Сводка и группировка полученных данных.
Анализ и интерпретация данных
· Используемые методы взвешивания или оценки.
· Методы выявления и моделирования различных взаимосвязей.
· Проверка выдвинутых гипотез.
· Используемые описательные методы, качественно-атрибутивные оценки.
Выводы и рекомендации.
· Конкретные рекомендации по проведению тех или иных маркетинговых мероприятий.
· Прогнозные оценки экономических показателей.
· Оценка эффективности маркетинговых исследований.
Рекомендации - это предложение о будущих действиях предприятия, основанная на собранных данных и представлены в письменном виде. На этом этапе осуществляется подготовка отчета о проведении м.и.
Составление отчета.
Отчет о результатах исследования готовится в развернутом (для специалистов отдела маркетинга) и сокращенном (для руководителей) вариантах.
Требования к содержанию отчета:
1. Цель обследования.
2. Для кого и кем оно было проведено.
3. Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием.
4. Размер и характер выборки, а также описание применяемых методов
взвешенного отбора.
5.Время проведения обследования.
6. Использованный метод опроса.
7. Характеристика лиц, проводивших обследование, и всех применявшихся
методов контроля.
8. Экземпляр анкеты.
9. Фактические результаты. 10. Выводы и рекомендации.