Маркетинговая информация позволяет предприятию:
снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы;
получить конкурентные преимущества;
следить за маркетинговой средой;
координировать стратегию;
оценивать эффективность деятельности;
подкреплять интуицию менеджеров.
Маркетинговая информация базируется на четырех основных принципах.
. Актуальность информации.
Обеспечивается представлением информации в нужный момент времени (когда это необходимо) для конкретного маркетингового исследования и получения соответствующих выводов.
. Адекватность информации.
Обеспечивается соблюдением научных принципов сбора и обработки информации, борьбой с любой тенденциозностью.
. Релевантность информации.
Обеспечивается получением информации в соответствии с поставленными задачами маркетингового исследования.
. Полнота информации.
Обеспечивается планированием исследования, выявлением сущности изучаемого явления или процесса, структурированием исследования, выявлением и моделированием внутренних и внешних связей.
|
|
По структуре маркетинговую информацию разделяют на факты, сведения, слухи, оценки, цифры.
По срочности маркетинговую информацию разделяют на оперативную и стратегическую.
По месту получения маркетинговую информацию разделяют на внутреннюю и внешнюю.
По характеру маркетинговую информацию разделяют на количественную и качественную.
По информационным потокам маркетинговую информацию принято разделять на входящую, анализируемую, хранимую и исходящую.
По способу получения информацию принято разделять на первичную и вторичную, которые являются наиболее часто используемыми типами информации в маркетинговых исследованиях.