Сущность маркетинговой информации и принципы работы с информацией

Маркетинговая информация позволяет предприятию:

снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы;

получить конкурентные преимущества;

следить за маркетинговой средой;

координировать стратегию;

оценивать эффективность деятельности;

подкреплять интуицию менеджеров.

Маркетинговая информация базируется на четырех основных принципах.

. Актуальность информации.

Обеспечивается представлением информации в нужный момент времени (когда это необходимо) для конкретного маркетингового исследования и получения соответствующих выводов.

. Адекватность информации.

Обеспечивается соблюдением научных принципов сбора и обработки информации, борьбой с любой тенденциозностью.

. Релевантность информации.

Обеспечивается получением информации в соответствии с поставленными задачами маркетингового исследования.

. Полнота информации.

Обеспечивается планированием исследования, выявлением сущности изучаемого явления или процесса, структурированием исследования, выявлением и моделированием внутренних и внешних связей.

По структуре маркетинговую информацию разделяют на факты, сведения, слухи, оценки, цифры.

По срочности маркетинговую информацию разделяют на оперативную и стратегическую.

По месту получения маркетинговую информацию разделяют на внутреннюю и внешнюю.

По характеру маркетинговую информацию разделяют на количественную и качественную.

По информационным потокам маркетинговую информацию принято разделять на входящую, анализируемую, хранимую и исходящую.

По способу получения информацию принято разделять на первичную и вторичную, которые являются наиболее часто используемыми типами информации в маркетинговых исследованиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: