Цель исследования: выявить особенности проявления правовой психологии, правовой идеологии и юридически значимого поведения как структурных элементов правовой культуры студентов юридического факультета РАП в связи с воздействием норм ПДД.
Гипотеза: возрастные особенности и специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование правовой культуры студентов юридического факультета РАП.
Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также сравнительно-правовой метод, выяснить отношение студентов к проблеме, обращая внимание на особенности проявления правовой культуры студентов юридического факультета РАП.
Результат исследования оформляется в виде отчета, состоящего из следующих элементов:
· актуальность проблемы (со ссылками на научные публикации);
· гипотеза;
· цели и задачи исследования;
· примененные методики;
· результаты наблюдений, опросов, анкетирования (анкеты с ответами в количестве не менее 30 шт.) с комментариями; выводы (подтвердилась или не подтвердилась первоначальная гипотеза);
· список источников и литературы.
Тема №2. Исследование нормативно - правового воздействия норм УК РФ о применении смертной казни на правосознание студентов высших учебных заведений.
Цель исследования: выявить особенности воздействия норм УК РФ о применении смертной казни на студентов ВУЗов.
Гипотеза: возрастные особенности, а также специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование отношения к применению смертной казни.
Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также сравнительно-правовой метод, выяснить отношение студентов к проблеме, обращая внимание на уровень и качество знаний по проблеме и на профессионализм правопонимания.
Тема №3. Исследование формирования социально - психологической дезадаптации молодежи под влиянием Интернет - пространства
Цель исследования: выявить особенности правовой культуры студентов юридического факультета РАП, обусловленные влиянием Интернет–пространства.
Гипотеза: виртуальное общение способствует формированию диффузной идентичности у несовершеннолетних, что в дальнейшем приводит к социально–психологической дезадаптации личности и формированию девиантных форм поведения.
Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также статистический и конкретно-исторический метод, выяснить особенности формирования девиантных форм поведения у молодежи.
Тема №4. Исследование представлений о суициде и его причинах в обыденном и профессиональном правосознании.
Цель исследования: выявить особенности понимания суицида и самоубийства в различных социальных группах (молодежь и пенсионеры, обыватели и профессиональные юристы, студенты и преподаватели).
Гипотеза: возрастные особенности и специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование представлений о суициде (самоубийстве) и его причинах.
Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, ассоциативных связей и незаконченных предложений, а также сравнительно-правовой метод, выяснить социальные представления о суициде (самоубийстве) в различных социальных группах.
Тема №5. Исследование представлений об эвтаназии и ее причинах в обыденном и профессиональном правосознании.
Цель исследования: выявить особенности понимания эвтаназии в различных социальных группах (молодежь и пенсионеры, обыватели и профессиональные юристы, практикующие медики и их клиенты, представители различных религиозных конфессий и атеисты).
Гипотеза: возрастные особенности и специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование представлений об эвтаназии и ее причинах.
Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также сравнительно-правовой метод, выяснить социальные представления об эвтаназии в различных социальных группах.
Тема №6. Исследование содержания социальных представлений о проблеме насилия в семье
Цель исследования: выявить особенности правовой культуры студентов юридического факультета РАП, связанные с проблемой насилия в семье.
Гипотеза: возрастные особенности и специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование правовой культуры студентов юридического факультета РАП.
Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, ассоциативных связей и незаконченных предложений, а также сравнительно-правовой метод, выяснить отношение студентов к проблеме, обращая внимание на особенности проявления правовой культуры студентов юридического факультета РАП по исследуемой проблеме.