double arrow

Задание для самостоятельной подготовки к семинарскому занятию


Подготовьте реферат по теме «Моя будущая профессия». Объем реферата – 2–3 страницы.

Структура реферата.

1) Общие сведения о профессии: история возникновения, назначение в судебной системе (системе ПОО или др.), связи с другими профессиями и специальностями, возможность освоения смежных профессий и специальностей, значение профессиональной квалификации, требования к соискателям, претендующим на должность, востребованность на рынке труда, престижность.

2) Описание процесса труда: содержание трудового процесса, результаты труда, технические средства, применяемые в процессе труда, условия трудовой деятельности (наличие рабочего места, его комфортность), творческий характер, однообразие выполняемых операций и др.

3) Человек в процессе труда: психологические, физиологические, моральные и др. особенности личности, способности и наклонности, необходимые в данной профессии, 

4) Социально–экономические особенности профессии: условия труда (продолжительность рабочего дня, его нормированность, охрана труда, продолжительность отпуска и др. существенные условия трудового договора), размер заработной платы, система поощрений, социальный пакет, перспективы профессионального (карьерного) роста, возможность повышения квалификации.




Примеры тестовых заданий

1. Задачи психологии трудовой деятельности юристов

a) синтез психологических и юридических знаний

b) анализ сущности базовых правовых категорий

c) организация правоохранительной деятельности

d) организация труда

e) реабилитация

2. Качества, способствующие преодолению дестабилизирующих факторов

a) выносливость

b) смелость

c) лояльность

d) физическое здоровье

e) толерантность к длительным психофизическим перегрузкам

3. Черты профессиональной непригодности юриста

a) совестливость

b) социальная зрелость

c) безнравственность

d) недисциплинированность

e) взяточничество

4. Составные части структуры общения юриста

a) коммуникативная

b) адаптивная

c) перцептивная

d) интерактивная

e) эмоционально-волевая

5. Процесс взаимного восприятия, познания субъектов общения и установления на этой основе взаимопонимания между ними

a) перцептивная сторона общения

b) коммуникативная сторона общения

c) интерактивная сторона общения

d) профессиональная сторона общения

6. Организация взаимодействия, совместных действий (деятельности) партнеров общения

a) интерактивная сторона общения

b) перцептивная сторона общения

c) коммуникативная сторона общения

d) интерактивная сторона общения

7. Знание закономерностей межличностных отношений, применение их на практике, свободное владение навыками общения – это

a) коммуникативный контроль



b) коммуникативная компетенция

c) коммуникабельность

d) компетентность

8. Качества, необходимые следователю

a) эмоциональная устойчивость

b) резистентность

c) ригидность

d) толерантность

e) агрессивность

9. Последовательность изменения личности по степени проявления отрицательных последствий

a) девиация

b) деградация

c) деформация

10. Основными детерминантами юридического конфликта являются

a) лакуны в законодательстве

b) индивидуальные особенности участников

c) социальная среда

d) социальная среда и индивидуальные особенности участников

11. Личные качества и индивидуальные особенности, способствующие освобождению от фрустрации

a) высокая самооценка

b) конформизм

c) эмоциональная неустойчивость

d) эмоциональная устойчивость

e) нонконформизм

12. Моральное качество, отражающее одно из важнейших требований нравственности; включает правдивость, принципиальность, верность обязательствам, субъективную убежденность в правоте, искренность перед другими и самим собой в отношении мотивов, которыми человек руководствуется – это ###

13. Система требований, предъявляемых определенной профессией к психофизиологическим и психическим качествам индивида – это ###

14. Социально не организованное, не структурированное скопление людей, связанных между собой лишь общей направленность на определенный эмоциогенный объект, вызывающий сходное эмоционально импульсивное состояние  – это ###

Рекомендуемая литература



Баева Н.А. Природа и виды конфликтов в деятельности адвоката–защитника по уголовным делам / Н.А. Баева // Воронежские криминалистические чтения: сб. науч. трудов. – Воронеж: Изд–во Воронеж. гос. ун–та, 2006. – Вып.7. – С.11–23.

Гросс Г.О судебном следователе. См.: Юридическая психология: Хрестоматия  / Сост. В.В. Романов, Е.В.Романова. – М.: Юристъ, 2000.

Дупак А.А. Особенности визуальной психодиагностики ложных сообщений сотрудниками пограничного контроля / А.А.Дупак // Юридическая психология. – 2013. –  № 2. – С. 8 – 12.

Еникеев М.И. Юридическая психология: учебник / М.И. Еникеев. – М., Норма, 2008. – 512 с.

Калягин Ю.С. Некоторые вопросы социальной перцепции оперативного работника / Ю.С. Калягин // Юридическая психология. – 2010. – № 1.

Кокурин А.В. Направления оптимизации психологического сопровождения сотрудников подразделений охраны ФСИН России / А.В.Кокурин,  Е.В. Овчарова // Юридическая психология. – 2013. – № 2. – С. 23 – 26.

Ксенофонтов А.М. Динамика психологического состояния сотрудников милиции в экстремальных условиях деятельности / А.М. Ксенофонтов, И.А. Новикова // Юридическая психология. – 2010. –№ 4.

Марков А.Н. Правила адвокатской профессии в России. Опыт систематизации постановлений советов присяжных поверенных по вопросам профессиональной этики / А.Н. Марков. – М., 1913.

Панфилов И.А. О роли сети Интернет в формировании общественного мнения о деятельности органов внутренних дел / И.А.Панфилов // Российский следователь. – 2013. – № 5. – С. 31 – 33.

Поздняков В.М. О профессионально–психологической компетентности и психологической культуре личности юристов / М.В. Поздняков // Юридическая психология. – 2010. – № 3.

Попова Г.В. Особенности функционирования личностных защитных механизмов сотрудников патрульной службы милиции с разным стажем профессиональной деятельности / Г.В. Попова, Н.Э. Милорадова // Юридическая психология. – 2010. – № 3.

Простяков В.В. Психологические требования к личности и профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел /В.В.Простяков  // Юридическая психология. – 2012. – № 1.–  С. 2 – 7.

Простяков В.В. Психологические условия преодоления стресса сотрудниками органов внутренних дел / В.В. Простяков, О.Н.Зеленцова // Юридическая психология. – 2009. – № 1.

Ратинов А.Р. Судебная психология следователей / А.Р. Ратинов. – М., 1967.

Романов В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. – 2–е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2006. – 588 с.

Скворцова Е.В. Психологическое обеспечение профилактики и преодоления профессиональной деформации личности сотрудников милиции / Е.В.Скворцова // Юридическая психология. – 2010. – № 2.

Собольников В.В. Ценность права как мотив правопослушного поведения сотрудников правоохранительных органов / В.В.Собольников // Юридическая психология. – 2013. – № 2. – С. 26 – 28.

Соколова Е.Н. Психологические проблемы соблюдения законности сотрудниками оперативных подразделений / Е.Н. Соколова // Юридическая психология. – 2009. – № 1.

Фомин А.С. Проблемы формирования психологической готовности к управленческой деятельности / А.С.Фомин // Юридическая психология. – 2011. – № 1.

Чеботарева И.Н. Адвокат–защитник как субъект доказывания по уголовным делам / И.Н. Чеботарева // Адвокатская практика. – 2010. – № 4.

Экман П. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь / П. Экман – СПб.: Питер, 2010. – 304с.: ил.







Сейчас читают про: