double arrow

Задание для самостоятельной подготовки к семинарскому занятию

1. Используя поисковую систему КонсультантПлюс, подберите и изучите две–три статьи по теме «Психология преступной группы и ее лидера».

2. Прочитайте рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник» и составьте психологическую характеристику личности преступника по схеме:

1) Биографические данные. Сведения об условиях формирования личности.

2) Структура личности:

— особенности психических процессов.

Восприятие: особенности восприятия; внимание: произвольное, непроизвольное, его свойства (концентрация, объем, устойчивость, распределение, переключаемость); память: наиболее развитый вид; мышление: способность к анализу и синтезу, решение проблемных задач, наиболее развитый вид мышления; речь: словарный запас, качества (содержание, выразительность, точность), культура речи; воображение: наиболее развитый вид;

— особенности психических состояний.

Чувства и эмоции: внешнее выражение; преобладающие формы проявления, постоянство, направленность, глубина, наличие аффектов, поведение в экстремальных условиях; воля: сила, твердость, настойчивость и т.д.;

— особенности психических свойств.

Общая направленность личности: потребности (материальные, духовные); интересы (широта, устойчивость); мировоззрение (взгляды, идеалы, убеждения); сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов (динамические свойства личности); Основные черты характера: отношение к другим людям, к коллективу, к обществу в целом (общительность, чуткость и отзывчивость, уважение к людям, и противоположные черты – замкнутость, черствость, грубость, презрение к людям); отношение к труду (трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственное отношение к делу, инициативность, настойчивость, и противоположные им черты – лень, склонность к рутинной работе, недобросовестность в работе, безответственное отношение к делу, пассивность); Отношение к самому себе (чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность, и противоположные черты – самомнение, иногда переходящее в наглость, тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость, эгоцентризм – как склонность рассматривать в центре событий себя и свои переживания, эгоизм – склонность заботиться преимущественно о своем личном благе); Отношение человека к вещам (аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное обращение с вещами). Способности общие  (интеллект, креативность и поисковая активность) и специальные в отдельных видах деятельности). Талант.

3. Заключение. Что можно ожидать от данного лица, в какие условия жизни и труда его необходимо поместить в целях коррекции личности?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: