Проблемы внедрения КИС

ЖЦ программного обеспечения. Модели ЖЦ.

Этапы ЖЦ ПО:

1. Анализ требований;

2. Проектирование;

3. Программирование;

4. Тестирование и отладка;

5. Эксплуатация и сопровождение.

Существует 3 модели ЖЦ:

Модель 1 – Каскадная. Предполагает переход на следующий этап только после полного завершения предыдущего этапа.

Модель 2 – Поэтапная, с промежуточным контролем. С возможностью дополнения предыдущего этапа при необходимости, находясь на следующем этапе.

Модель 3 – Спиральная. Модифицированная модель 2: циклично проводятся анализ требований и всевозможные проектирования и моделирования разрабатываемого ПО. Создаются модели разного уровня (грубые, улучшенные), проектируются макеты, производятся доработки, уточняются требования. Т.е. производится повторение каждого этапа (последовательно) для детальной проработки каждого предыдущего варианта.

Анализ требований

Формируется список требований, который должен включать в себя:

a) совокупность условий, в которой будет эксплуатироваться будущая система;

b) описание функций системы;

c) ограничение в процессе разработки;

d) ограничение по количеству персонала.

Цель анализа – преобразование общих требований к будущей системе в точные определения:

1. Определяется архитектура системы, ее функции и внешние условия, распределение функций между аппаратным и программным обеспечением;

2. Интерфейсы и распределение функций между человеком и системой;

3. Требования к программным и аппаратным компонентам.

 

Проектирование

Лекция 6.

Дает ответ на вопрос как система будет соответствовать предъявленным требованиям.

Задача: исследование структуры системы и логических ее элементов, без внимания к вопросам ее реализации.

Этап «Проектирование» содержит 2 подэтапа:

I. Проектирование архитектуры ПО;

II. Детальное проектирование (разработка спецификаций каждого компонента или интерфейса).

Способы внедрения КИС на предприятие:

1) Внедрение собственными силами;


Å меньшие финансовые затраты;

Å знание бизнес процессов и особенностей предприятия;

Å независимость на этапе эксплуатации;

 

требуются специалисты и программисты с хорошим знанием программного продукта;

требуется разработка методологии управления проектом + контроль этой разработки;

необходимость решения вопросов занятости после завершения разработки;


 

2) Реализация проекта «под ключ» силами внешней компании;

 


Å опыт внедрения систем на различных предприятиях;

Å разработанная и проверенная на практике методология внедрения;

Å свежий взгляд на задачи предприятия, способность оказания консалтинговых услуг (оптимизация управления);

Å знания разработчиками программного продукта;

Å штат опытных программистов;

большие финансовые затраты;

незнание особенностей предприятия (для изучения требуется время);

проблемы поддержания системы на этапе эксплуатации;

 


 

3) Привлечение руководителя проекта от внешней компании-консультанта;

4) Привлечение экспертов по программным продуктам от внешних компаний-консультантов;





Команда внедрения

Требования к членам команды внедрения:

1) Знание работы предприятия в своей области;

2) Представления об общей деятельности предприятия;

3) Умения грамотно формулировать задачи для проектов внедрения;

4) Опят работы с КИС (в идеале);

В команду внедрения должны входить как специалисты IT, так и специалисты от подразделений где осуществляется внедрение (max 6, min 3).

Состав команды внедрения:

1. Директор проекта:

1) Контроль за исполнением условий договора со стороны заказчика;

2) Назначение исполнителей;

3) Контроль за ходом проекта;

4) Принятие окончательных решений в спорных ситуациях.

2. Менеджер проекта:

1) Координация работ по проектам;

2) Принятие решений по тактическим неспорым вопросам;

3) Контроль за ходом внедрения.

3. Администратор системы:

1) Материально-технические процессы внедрения.

4. Технический специалист (программист):

1) Дополнение и изменение функциональности программного продукта.

5. Участники команды внедрения:

1) Исполнение решений принятых руководителями проекта;

2) Сбор, анализ и систематизация требуемой информации;

3) Подготовка отчетов;

4) Обучение пользователей;

5) Обеспечение эксплуатационной документации.

В команде внедрения существует 2 вида коммуникаций:

1) Вертикальные – сверху-вниз идут команды (кто кому дает указания) и снизу-вверх -  передача отчетной документации для контроля руководителями выполнение их решений.

2) Горизонтальные – взаимодействие членов команды внедрения без задействования руководителей.

Риски внедрения – ситуации, которые приводят к увеличению сроков и финансирования.

Способы обхода рисков:

1. Проведение тщательного и подробного обследования предприятия с целью увеличения формализаций его деятельности;

2. Подготовка подробного технического задания;

Успех проекта-внедрения во многом определяется руководителями среднего звена.

Заключение.

Существующий опыт показывает, что при внедрении ИС собственными силами существует большая опасность того, что проект внедрения станет плохо управляемым и команда управления переключится на решение текущих проблем вместо достижения глобальных целей.

На ранних этапах (анализ, проектирование, написание кода внедрения) рекомендуется использовать сторонних консультантов для руководства проектом.

Лекция 7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: