Преимущества использования систем MRP-II

Понятие КИС, требования к КИС.

КИС – это совокупность ИС, отдельных подразделений предприятия, объединенных в единое целое, для выполнения задач по управлению предприятием.

Требования:

1) Системность (система должна охватывать все уровни управления предприятия от низшего звена до руководителя предприятия);

2) Модульность (система – взаимодействует, но является самостоятельной);

3) Открытость (требование, чтобы форматы данных были транспортируемыми (импорт-экспорт Д));

4) Адаптивность (возможность гибкой настройки);

5) Безопасность.

Включает несколько аспектов:

а) Защита Д от потери (защита на программно-аппаратном уровне на этапе стирания Д, или их потере);

б) Сохранение целостности и непротиворечивости Д;

в) Предотвращение несанкционированного доступа к Д внутри системы;

г) Предотвращение НСДк Д извне.

6) Масштабируемость (возможность расширения);

7) Мобильность (новые программно-аппаратные платформы);

8) Простота в изучении (интуитивно понятный интерфейс, наличие хорошей документации, проведение обучения);

9) Поддержка разработчика (отвечает, например, за бесплатное предоставление обновлений);

10) Сопровождение (отличается от 9 тем, что сопровождение - помощь во внештатных ситуациях, которая не носит характер радикальной реструктуризации).

 

История КИС:

MRP – планирование материальных ресурсов предприятия;

MRPII – Планирование производственных ресурсов предприятия;

ERP – MRP + MRPII;

CSRP – системы планирования ресурсов синхронизированные с потребителем.

 

Лекция 2.

Система MRP.

MRP-алгоритм – алгоритм оптимального управления заказами на готовую продукцию, производством и запасами сырья и материалов.

Главная задача: с одной стороны, сокращение запасов сырья и материалов на складе и, с другой стороны, обеспечение гарантии необходимого количества материалов и комплектующих.

В первую очередь MRP- это производство.CRP– материалы, MRP – производственная мощность.

Терминология:

1) Материалы – все сырье и отдельные комплектующие, составляющие конечный продукт;

2) MRP-система (MRP-программа) – компьютерная программа работающая по алгоритму MRP;

3) Статус материала – основной указатель на текущее состояние материала (например, материал есть в наличии; материал есть на складе, но зарезервирован; материал присутствует в заказе; заказ материала планируется);

4) Страховой запас материала – запас, необходимый для поддержания процесса производства, в случае возникновения задержек его поставок;

5) Потребность в материале – количественная оценка потребности в данном материале;

a) полная – то что нам необходимо для выполнения производственной программы;

b) чистая = полная потребность – страховой запас – инвентаризирована на руках – зарезервирована на др. заказах.

Вход
Выход
Центральная часть


Входные данные:

· Описание состояния материалов - идентификационные данные, общие данные: вес, размер, тип; данные запасов; данные по закупкам;

· Программа производства - основной производственный план-график (для удовлетворения заказов потребителей);

· Перечень комплектующих продуктов – ведомость материалов – номенклатурный перечень материалов и их количество для производства узла;

· CRP – система планирования производственных мощностей (проверка выполнимости программы производства с точки зрения загрузки оборудования);

 

Центральная часть:

· MRP:

1) на основании программы производства определяется количественный состав конечных изделий для каждого времени планирования;

2) к составу конечных изделий добавляются запасные части, не включенные в план производства;

3) для программы производства и запасных частей определяется общая потребность в ресурсах, в соответствии с ведомостью материалов с распределением по периодам планирования;

4) корректировка общей последовательности материалов с учетом состояния запаса для каждого периода времени планирования;

5) формирование заказов на пополнение запасов с учетом необходимых времен опережения.

 

Выходные данные:

· План график снабжения материальными ресурсами производства -> порождается план-график заказов, привязанный к периодам времени и используемый для размещения заказов поставщикам или планирования самостоятельного изготовления;

Основные функции MRP-систем.

Основные функции MRP-системы в целом:

1) Описание плановых единиц и уровней планирования;

2) Описание специфики планирования;

3) Формирование основного производственного плана;

Основные функции MRP-подсистемы:

1) Управление изделиями – описание материалов, комплектующих и единиц готовой продукции;

2) Управление запасами – для отображения, хранения и внесения данных о запасах;

3) Управление конфигураций изделия;

4) Ведение ведомости материалов (перечень комплектующих);

5) Расчет потребности в материалах;

6) Формирование заказов на закупку;

7) Формирование заказов на перемещение;

Основные функции CRP-подсистем:

1) Описание рабочих центров – описание структуры крупных производственных узлов с определением их мощности (описание цехов);

2) Описание машин и механизмов с определением нормативной мощности (описание станков в цехе и их продукты производства);

3) Описание производственных операций с привязкой к рабочим центрам и оборудованию (цех->фрезерные станки-> производственные операции (сколько по времени));

4) Описание технологических маршрутов, представляющих последовательность операций, выполняемых в течение некоторого времени на конкретном оборудовании и в определенном рабочем центре;

5) Расчет потребности по мощностям для определения критической загрузки и принятия решения;

 

Лекция 3.


Стандарты MRP-II.

Представляет собой набор функций, модулей и процедур, необходимых для организации экономики предприятия.

Стандарт содержит 16 групп функций:

I. Планирование продаж и производства;

II. Управление спросом;

III. Составление плана производства;

IV. Планирование материальных потребностей (принцип MRP);

V. Спецификации продуктов;

VI. Управление складом;

VII. Плановые поставки;

VIII. Управление на уровне цеха;

IX. Планирование производственных мощностей;

X. Контроль входа-выхода;

XI. Материально-техническое снабжение;

XII. Планирование ресурсов распределения;

XIII. Планирование и контроль производственных операций;

XIV. Управление финансами;

XV. Моделирование;

XVI. Оценка результатов деятельности.

Что же нам дает использование MRP-II?

1) Получение оперативной информации о текущей деятельности;

2) Долгосрочное и оперативное планирование;

3) Сокращение материальных ресурсов на складах;

4) Решение задач оптимизации производственных и материальных потоков;

5) Финансовое отражение деятельности в целом.

Основные модули планирования:

1) Модуль планирования развития бизнеса (оперирует в финансовых единицах, на выходе – бизнес-план, длительностью от года до 5 лет);

2) Модуль планирования продаж (оперирует в единицах готовой продукции, использует объемы продаж и динамику, для создания планов-продаж);

3) Модуль планирования производства (необходим для оценки совокупности программ компонентов изделия, создает производственный план предприятия);

4) Модуль планирования потребности в материале (создает план закупок и т.п.);

5) Модуль планирования производственных мощностей;

6) Модуль обратной связи (необходим для выявления узких мест и изменения всех планов производства для минимизации убытков);

Механизм работы MRP-II-систем.

Этап I - Составление производственного плана и бизнес-плана.

Производственный план всегда формируется в единицах продукции.

Дата

План продаж План производства Объем запасов Примечание

31.01

Плановые        
Реальные     6000  

28.02

Плановые 3000 3500 6500 60+5
Реальные 2500 3600 7100 60+11

31.03

Плановые 3000 3500 7000 65+5
Реальные 3800 3200 6500 71-6

 

Этап II – Формирование спецификации (элементарного списка комплектующих).

ID/артикул Наименование материала Количество
764671 Двигатель 1,4 16 клапанов 1
112345 Блок цилиндров 1
112382 Крышка 1
112344 Болты 8
54342 Свечи 4

 

Этап III – Планирование потребности в материалах.

Этап IV – Планирование потребности в производственных мощностях.

 

Технологическая схема обработки изделия:

Шаг № производственной единицы Название работы Название единицы производства Количество часов
1 456 Растяжка Токарный станок 1
2 567, 89 Шлифовка   5
2.1 567 Станочная шлифовка Шлифовальный станок 4
2.2 89 Ручнаяшлифовка Рабочий Петров 1

 

Производственная единица № 567

№ материала

№ заказа

Количество

Количество на дату

01.03 02.03 03.03
912 123456 50 20 20 10
..
809 654321 500 150 150 200

Сумма:

190 195 240

 

Этап V – Контроль выполнения производственного плана.

 

Лекция 4.Продолжение

Выполняется в 3 шага:

1) Создание контрольных отчетов производительности;

Производственная единица №1500

Статус (часы) 01.03 02.03 03.03 04.03
По плану 210 115 115 110
Реально 180 130 110 125
Отклонение -30 -15 -20 -5

 

2) Для каждой производственной единицы формируются контрольные отчеты потребления материалов.

3) Формирование списка операций

Производственная единица №1500 на 04.03

№ заказа Инвентарный№ материала Количество материала Дата по плану Количество часов обработки материалов
176 769 50 01.03 5
789 996 500 03.03 14
890 172 200 04.03 28

Итого:

69

 

Этап VI – Осуществление обратной связи.

Заключение: MRP-II-системы нацелены на внутреннее моделирование деятельности предприятия. Их основная цель учитывать и анализировать все внутренние коммерческие производственные события, как происходящие в данный момент, так и планируемые на будущее.

Преимущества использования систем MRP-II.

Применение систем MRP-II позволяет:

1) улучшить обслуживание заказчиков засчёт своевременного выполнения поставок;

2) сократить цикл производства и цикл выполнения заказов (более гибкое реагирование на спрос);

3) сократить незавершенное производство;

4) значительно сократить запасы материалов;

5) сбалансировать запасы (меньше дефицита, меньше устаревших материалов);

6) повышение производительности (можно не только искать узкие места, но и найти простаивание);

7) создание скоординированной группы управления, которая сможет решать стратегические и оперативные вопросы и организовать работу в соответствии с выработанным планом производства;

ERP-системы.

ERP-система - система планирования ресурсов предприятия (производственных и коммерческих).

ERP = MRP-II + FRP-II.

ERP – для планирования продуктов на всем этапам ЖЦ продукции.

Функциональный ЖЦ продукции:

Этап I – Производственный цикл (производство продукта);

Этап II – Логистический цикл (параллельно производственному – закупка перемещение продуктов, отгрузка);

Этап III – Предпродажный цикл (включает в себя маркетинг, вывод товара на рынок, работа по сбыту);

Этап IV – послепродажный цикл (включает в себя гарантийное и послегарантийное обслуживание, поддержку, утилизацию);

Преимуществаи недостатки ERP-систем:

Å Снижение себестоимости, засчет оптимизации эффективности операций;

Å Уменьшение времени выхода продукта на рынок;

Å Уменьшение издержек и брака, повышение качества продуктов;

 

Обрабатываются только внутренние операции;

С запаздыванием реагирует на измениение рынка сбыта;

Стандарт CRM

(управление отношениями с клиентом)

Система CRM – системы, основанные на применении технологий (управленческих и информационных), с помощью которых компании собирают знания о клиентах для выстраивания взаимовыгодных отношений с ними.

Целью CRM является не простое увеличение объемов продаж, а прибыльное увязывание потребности клиента с возможностями продавца.

Различают 2 уровня CRM:

1) «Большой»CRM – стратегия «отличительного» ведения бизнеса;

2) «Малый» CRM – информационные технологии, позволяющие автоматизировать различные аспекты взаимодействия с клиентом;

CRM-продукты применительны к западным странам.

Направления развития CRM-систем:

1) Системы класса SFA – автоматизация деятельности торговых представителей («втюхиватели» товара);

2) Системы класса MA - автоматизация деятельности маркетинга;

3) Системы класса CSA и CSS – автоматизация службы поддержки и обслуживание клиентов;

4) Системы класса CCM – управление/автоматизация контакт-центров;

5) Системы FSM – управление территорияально-удаленными подразделениями;

6) Системы PRM – управление взаимоотношениями с партнерами (не поставщики, скорее соучастники, т.е. те, кто несет финансовые риски.);

7) Системы класса HelpDesk – автоматизация технической поддержки.

Основное отличие CRM-систем от всех остальных информационных систем предприятий: все прочие системы работают на экономичность и экономию, тогда как CRM призваны наращивать эффективность, например, отбором правильных клиентов и корректным выстраиванием отношений с первого раза.

Категории продуктов:

SFA.

Функции:

1. Ведение календаря событий и планирование работы (органайзер);

2. Управление контактами;

3. Работа с клиентами (обязательно фиксируется история взаимодействия);

4. Мониторинг потенциальных продаж;

5. Поточная организация продаж;

6. Повышение точности прогнозов продаж;

7. Автоматическая подготовка коммерческих предложений;

8. Предоставление информации о ценах;

9. Предоставление актуальной информации о состоянии дел в региональных представительствах;

10. Формирование отчетов;

11. Организация продаж по телефону;

12. Автоматическое обновление данных о размере бонуса, в зависимости от выполнения поставленных задач.

 

MA.

Функции:

1) Организация маркетинговой кампании (планирование, разработка, анализ результатов);

2) Создание маркетинговых материалов (коммерческие предложения, рассылка и т.п.);

3) Генерация списка целевой аудитории (списки потенциальных клиентов и распределение их между торговыми представителями);

4) Ведение маркетинговой энциклопедии (репозиторий продуктов в ценах конкурентов).

Лекция 5. Продолжение.

3) CSA и CSS (Средства для связи с клиентом посредством Интернет)

Функции:

1) Мониторинг потребности клиента;

2) Мониторинг прохождения заявок;

3) Мониторинг мобильных продаж;

4) Ведение базы знаний;

5) Контроль над исполнением сервисных соглашений, автоматическое отслеживание сроков и условий;

6) Управление запросами клиентов с помощью присвоения приоритетов;

 

4) CCM (Контакт-центр (Call-центр))

Функции:

1) Сокращение времени обслуживание клиентов и исключение дублирования функций различных подразделений;

2) Улучшение качества и технологичности обслуживания клиентов в связи с использованием персонифицированного управления контактом 0_о;

3) Увеличение пропускной способности системы взаимодействия с клиентом при одновременном резком снижении финансовых затрат;

4) Усиление контроля за работой сотрудников;

 

FSM.

Системы управление сервисным обслуживанием проданной продукции; гарантийный и постгарантийное обслуживание; контроль договоров с теми, кто предоставляет услуги сервиса и т.п.

Основная цель: повышение качества обслуживания заказчиков;

 

PRM.

Системы повышения эффективности процесса взаимодействия с партнерами в области продаж, маркетинговых поставок и обслуживания засчет интеграции в единую ИС.

Функции:

1) Оперативное ознакомление партнеров с новыми инициативами и другой деловой информацией;

2) Позволяют точнее определять, кто из партнеров приносит наибольшую прибыль;

3) Упрощение и стандартизация процесса сотрудничества с партнерами;

4) Возможность проведения тренингов в режиме он-лайн для партнеров;

 

HelpDesk.

База знаний направленная на то, чтобы разрешать проблемы пользователя в оперативном режиме.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: