Методические рекомендации

6.1 Запустить Microsoft Access и открыть созданную ранее базу данных.

6.2 Создать автоформу в столбец по таблице Студенты. Для этого:

- перейти на вкладку Формы инажать кнопку Создать;

- выбрать в качестве источника данных таблицу Студенты;

- выбрать вид формы Автоформа: в столбец;

6.3 В режиме формы произвести следующие действия:

- с помощью кнопок перемещения по записям перейти на последнюю запись таблицы и ввести 2 новые записи:

- для второй записи изменить значения в полях Факультет и Курс;

- сохранить форму с именем Автоформа_Студенты;

- открыть таблицу Студенты и найти в ней изменения, внесенные в режиме формы.

6.4 Создать форму Экзаменационная ведомость, используя режим Мастера форм:

- в качестве источника данных выбрать таблицу Студенты;

- включить в форму поля Фамилия, Имя, Номер зачетки;

- завершить построение формы, выбрав ей внешний вид, стиль оформления и название Экзаменационная ведомость;

- просмотреть полученный результат на экране.

6.5 Перейти в режим Конструктора формы Экзаменационная ведомость и внести следующие изменения:

- увеличить высоту раздела Заголовок формы до 6 см.;

- выделить все подписи полей и перенести их в нижнюю часть области заголовка (см. п. 5.5.1);

- в верхней части области заголовка ввести элементы типа Надпись и Линия по следующему образцу:

Зачетно-экзаменационная ведомость

Факультет_____________________ Курс _______ Группа___________

Название предмета ___________________________________________

Дата проведения зачета/экзамена ______________________________

Ф.И.О. преподавателя ________________________________________

- в области заголовка формы за надписью Номер зачетки разместить надписи Оценка и Подпись преподавателя;

- в области данных под вновь созданными надписями разместить поля свободного формата (т.е. пустые поля, не связанные ни с какими данными таблиц/запросов), удалив их присоединенные подписи. Для размещения полей свободного формата нужно на Панели элементов выбрать элемент Поле и указать место его размещения;

- просмотреть созданную форму и при необходимости отредактировать ее, вернувшись в режим Конструктора;

- сохранить форму с именем Экзаменационная ведомость.

6.6 При помощи Мастера форм создать иерархическую форму по двум таблицам. Для этого:

- в качестве режима создания выбрать Мастер форм;

- в качестве источника данных указать таблицу Экзамены;

- включить в форму поля Номер зачетки, Предмет и Оценка из таблицы Экзамены и поля Фамилия, Имя, Отчество, Факультет, Курс, Группа, Стипендия   из таблицы Студенты;

- выбрать тип представления данных по таблице Студенты;

- выбрать стиль и внешний вид формы (табличный );

- задать название формы Данные об успеваемости студента;

- просмотреть полученную форму и сохранить.

6.7 Создать итоговый запрос к таблице Экзамены, где будет подсчитан средний балл по каждому предмету. Сохранить этот запрос с именем Данные для диаграммы. Создать диаграмму по запросу Данные для диаграммы и отредактировать ее.

Контрольные вопросы

1. С какой целью создаются формы? Назовите виды форм MS Access.

2. Назовите инструменты создания форм.

3. Назовите виды автоформ.

4. Перечислите основные разделы форм и их назначение.

5. Для чего используется раздел Данные в форме?

6. Как разместить в форме элемент управления?

7. Как используется при создании форм Список полей?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: