6.1 Запустить Microsoft Access и открыть созданную ранее базу данных.
6.2 Создать автоформу в столбец по таблице Студенты. Для этого:
- перейти на вкладку Формы инажать кнопку Создать;
- выбрать в качестве источника данных таблицу Студенты;
- выбрать вид формы Автоформа: в столбец;
6.3 В режиме формы произвести следующие действия:
- с помощью кнопок перемещения по записям перейти на последнюю запись таблицы и ввести 2 новые записи:
- для второй записи изменить значения в полях Факультет и Курс;
- сохранить форму с именем Автоформа_Студенты;
- открыть таблицу Студенты и найти в ней изменения, внесенные в режиме формы.
6.4 Создать форму Экзаменационная ведомость, используя режим Мастера форм:
- в качестве источника данных выбрать таблицу Студенты;
- включить в форму поля Фамилия, Имя, Номер зачетки;
- завершить построение формы, выбрав ей внешний вид, стиль оформления и название Экзаменационная ведомость;
- просмотреть полученный результат на экране.
6.5 Перейти в режим Конструктора формы Экзаменационная ведомость и внести следующие изменения:
|
|
- увеличить высоту раздела Заголовок формы до 6 см.;
- выделить все подписи полей и перенести их в нижнюю часть области заголовка (см. п. 5.5.1);
- в верхней части области заголовка ввести элементы типа Надпись и Линия по следующему образцу:
Зачетно-экзаменационная ведомость
Факультет_____________________ Курс _______ Группа___________
Название предмета ___________________________________________
Дата проведения зачета/экзамена ______________________________
Ф.И.О. преподавателя ________________________________________
- в области заголовка формы за надписью Номер зачетки разместить надписи Оценка и Подпись преподавателя;
- в области данных под вновь созданными надписями разместить поля свободного формата (т.е. пустые поля, не связанные ни с какими данными таблиц/запросов), удалив их присоединенные подписи. Для размещения полей свободного формата нужно на Панели элементов выбрать элемент Поле и указать место его размещения;
- просмотреть созданную форму и при необходимости отредактировать ее, вернувшись в режим Конструктора;
- сохранить форму с именем Экзаменационная ведомость.
6.6 При помощи Мастера форм создать иерархическую форму по двум таблицам. Для этого:
- в качестве режима создания выбрать Мастер форм;
- в качестве источника данных указать таблицу Экзамены;
- включить в форму поля Номер зачетки, Предмет и Оценка из таблицы Экзамены и поля Фамилия, Имя, Отчество, Факультет, Курс, Группа, Стипендия из таблицы Студенты;
- выбрать тип представления данных по таблице Студенты;
- выбрать стиль и внешний вид формы (табличный );
|
|
- задать название формы Данные об успеваемости студента;
- просмотреть полученную форму и сохранить.
6.7 Создать итоговый запрос к таблице Экзамены, где будет подсчитан средний балл по каждому предмету. Сохранить этот запрос с именем Данные для диаграммы. Создать диаграмму по запросу Данные для диаграммы и отредактировать ее.
Контрольные вопросы
1. С какой целью создаются формы? Назовите виды форм MS Access.
2. Назовите инструменты создания форм.
3. Назовите виды автоформ.
4. Перечислите основные разделы форм и их назначение.
5. Для чего используется раздел Данные в форме?
6. Как разместить в форме элемент управления?
7. Как используется при создании форм Список полей?