Технико-экономическое сравнение технологических процессов ремонта пути выполняется на основе анализа ряда показателей и оценки их путём сравнения составления рабочего варианта с типовым.
Эффективность разрабатываемого технологического процесса определяется с помощью основных и дополнительных показателей.
К основным показателям относится – стоимость ремонтных работ к 1 километру пути.
Сравним два варианта пути.
Первый вариант: lфр-1 – разработанный технологический процесс.
Второй вариант: lфр-2 – типовой технологический процесс.
1 Выработка в один час «окна», м:
Тi=lфр/То ,
где lфр – фронт работ в «окно»;
То – продолжительность «окна».
2 Выработка на одного рабочего, м:
di= lфр, /Ао ,
где Ао – производственный состав рабочих ПМС.
3 Энерговооружённость, кВт/чел.:
ηi=ΣМ/Ао ,
где ΣМ – суммарная мощность применяемых машин, л.с. (кВт)
4 Механовооруженность, руб./чел.:
М=ΣМ/А0,
где ΣМ – стоимость машин и механизмов.
5 Продолжительность нахождения одного километра в ремонте, дн.:
,
где tдн – продолжительность нахождения участка, равного фронту работ в «окно» в ремонте.
6 Суммарная длительность «окна», час:
,
где То – продолжительность «окна» в часах
7 Длительность предупреждений об ограничении скорости на 1 км ремонта, час:
.
Таблица 10
Технико-экономические показатели технологических процессов
Показатели | Единицы измерен. | По разработ. технолог. процессу | По типовому технолог. процессу | Полученный эффект. |
Выработка в один час «окна» | м | |||
Выработка на одного рабочего | м | |||
Энерговооружённость | кВт/чел | |||
Механовооруженность | руб/чел | |||
Продолжительность нахождения одного километра в ремонте | дни | |||
Суммарная длительность «окна» | час | |||
Длительность предупреждений | час |