Организация работ по усиленному капитальному ремонту пути

Работы по усиленному капитальному ремонту пути делятся на подготовительные, основные и отделочные.

Подготовительные работы.

Подготовительные работы выполняются на перегоне и производственной базе.

На производственной базе в соответствии с типовыми технологическими процессами выполняется весь комплекс работ по монтажу и демонтажу рельсошпальной решетки. Затраты труда технологическим процессом учтены.

В подготовительный период на перегоне, по отдельным технологическим процессам, производится замена старогодных рельсовых плетей на инвентарные рельсы, уборка лишнего балласта и ремонт водоотводов.

Перед производством работ по замене рельсошпальной решетки монтеры пути на фронте работ снимают путевые пикетные знаки, опробуют и смазывают стыковые болты, подготавливают места для въезда на путь и съезда с него землеройных машин.

На этом подготовка участка к производству основных работ заканчивается.

Основные работы по смене рельсошпальной решетки.

Основные работы по смене рельсошпальной решетки на фронте работ производятся в «окно».

За два задельных «окна» меняется рельсошпальная решетка, последующие работы по смене решетки производятся в «окна» совмещенные с очисткой балластной призмы.

Работы в «окно» выполняются поточным способом в темпе ведущей машины – путеукладочного крана УК-25/9-18. Первым поездом на перегон отправляется электробалластер с локомотивом в голове; вторым – путеразборочный поезд, состоящий из локомотива (в голове поезда), четырехосной платформы, оборудованной электролебедкой, четырехосных платформ, оборудованных роликовыми транспортерами, в том числе двух моторных платформ и путеразборочного крана УК-25/9-18; третьим – путеукладочный поезд, в голове которого находится путеукладочный кран УК-25/9-18, затем четырехосные платформы, оборудованные роликовыми транспортерами и загруженные пакетами новых звеньев, в том числе две моторные платформы без пакетов звеньев и локомотив (в хвосте поезда); четвертым – выправочно-подбивочно-отделоч­ная машина ВПО-3000, оборудованная рихтовочным устройством с локомотивом в голове поезда на участок основных работ.

До прихода хозяйственных поездов монтеры пути разбирают временный переездный настил, подготавливают место для зарядки машины ВПО-3000.

После снятия напряжения и заземления контактной сети, отсоединения заземления опор от рельсовой нити электробалластер отрывает рельсошпальную решетку от балластной призмы с одновременной пробивкой и обрушением на призму спрессовавшегося балласта из шпальных ящиков.

За электробалластером монтеры пути разболчивают стыки, оставляя в рельсах накладки, сболченные на один болт.

По мере подготовки фронта работ путеразборочным краном УК-25/9-18 демонтируют рельсошпальную решетку звеньями, формируют их в пакеты, перемещают на платформы и закрепляют.

Следом бульдозерами и автогрейдером срезается верхний слой балластной призмы до отметок под работу щебнеочистительной машины и из срезанного балласта формируются два вала у торцов шпал, балласт из которых используется в последующем для выправки пути машиной ВПО-3000.

Вслед путеукладочным поездом УК-25/9-18 укладывают новые звенья. Монтеры пути устанавливают нормальные стыковые зазоры.

За путеукладочным поездом монтеры пути и машинист устанавливают накладки и сболчивают стыки электрогаечными ключами, поправляют шпалы по меткам и рихтуют путь.

По окончании работ по разборке монтеры пути и машинист заготавливают и укладывают рельсовые рубки на отводе.

Затем машина ВПО-3000, оборудованная рихтовочным устройством, планировщиками перераспределяет балласт из валов не рельсошпальную решетку и производит сплошную рихтовку пути и подбивку шпал.

Выправка пути в местах зарядки, разрядки, препятствий после работы машины ВПО-3000 производится выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПР-02.

В конце «окна» монтеры пути укладывают временный переездный настил.

По окончании вышеуказанных работ и проверки состояния пути на всем участке перегон открывают для движения, одного-двух, поездов со скоростью 25 км/час, последующих – 60 км/час.

Основные работы по очистке щебеночного балласта.

Работы по очистке балласта с послойным распределением и уплотнением очищенного щебня на фронте работ выполняются машинным комплексом в «окно» в течение нескольких дней.

До закрытия перегона монтеры пути подготавливают место для зарядки щебнеочистительной машины, разбирают временный переездный настил.

После закрытия перегона на участок работ прибывает хозяйственный поезд, состоящий из локомотива, 2-х составов СЗ-240-6 и щебнеочистительной машины с тягово-энергетической установкой (ТЭС).

После снятия напряжения с контактной сети в путь заряжается выгребное устройство щебнеочистительной машины, и комплекс приступает к работе. После того как под рельсошпальной решеткой возникает свободное место, комплекс останавливается, и в рабочее положение приводятся уплотнители балласта и разгребное устройство для планирования щебня мелких фракций. Затем работа комплекса продолжается.

Очистка щебеночного балласта производится на глубину свыше 40 см под шпалой на всю ширину балластной призмы. На выровненную и уплотненную поверхность среза с уклоном 0,04 в полевую сторону укладывается разделительный слой из геотекстиля.

В процессе работы комплекса вырезанный балласт разделяется на фракции, после чего щебень мелкой фракции высыпается на геотекстиль, распределяется по ширине основания балластной призмы и уплотняется, создавая слой толщиной 0,15 см. Затем производится засыпка подрельсовой зоны щебнем крупной фракции.

Засорители, отделяемые при очистке щебеночного балласта, грузятся в составы для засорителей и вывозятся с перегона. После загрузки первого состава засорители перегружаются во второй состав, который транспортирует их к месту выгрузки.

После окончания работы щебнеочистительная машина приводится в транспортное положение и отправляется на станцию.

Вслед за работой щебнеочистительной машины монтеры пути поправляют шпалы по меткам.

Машина ВПР-02 подбивает и выправляет путь в плане и профиле.

Динамический стабилизатор уплотняет и стабилизирует балластную призму. Стабилизатор обслуживают 2 машиниста.

Перераспределение балласта и оправку балластной призмы выполняет планировщик, обслуживаемый 3 машинистами.

После окончания работ по очистке и стабилизации пути, проверке состояния пути на всем участке перегон открывается для движения первых одного-двух поездов со скоростью 25 км/час, последующих – со скоростью не менее 60 км/час.

Отделочные работы

После выполнения основных работ по очистке балласта производятся выправочно-отделочные работы.

На фронте работ монтеры пути и машинисты выгружают щебеночный балласт из хоппер-дозаторов.

Следом машина ВПР-02 производит выправку пути в плане и профиле. Динамический стабилизатор уплотняет щебень, планировщик перераспределяет балласт и оправляет балластную призму.

Закончив выправочные работы, машины ВПР-02, ДСП, ПБ переезжают на соседний участок и выполняют выправочные работы на участке очистки щебеночного балласта.

Два машиниста автомотрисой АГД-1М (А) в комплекте с прицепом УП-4 убирают лишний балласт у опор контактной сети.

Работы по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети со сваркой их в одну длинномерную рельсовую плеть выполняются по типовому технологическому процессу.

После создания фронта работ на участке 200 м монтеры пути и машинисты выгружают из хоппер-дозаторов недостающий щебеночный балласт для пополнения балластной призмы.

Вслед машина Дуоматик, которую обслуживают 4 машиниста, производит окончательную выправку пути в плане и профиле с постановкой по проектным отметкам. Динамический стабилизатор стабилизирует балластную призму, планировщик отделывает балластную призму и планирует обочину земляного полотна.

Рельсошлифовальный поезд, обслуживаемый 12 машинистами, шлифует рельсы на участке фронта работ.

Монтеры пути на фронте работ выполняют установку и окраску путевых знаков, подрезают балласт под подошвой рельса и ремонтируют переезд.

После окончания отделочных работ восстанавливается скорость поездов, установленная для данного участка, но не более 100 км/час.

Скорость более 100 км/час устанавливается после прохода путеизмерительного вагона и проверки состояния пути начальником дистанции пути.

3 Проектирование технологического процесса
и организация работ по замене инвентарных рельсов плетями бесстыкового пути со сваркой
до длины перегона




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: