double arrow

Определение необходимой продолжительности «окна»

Необходимая продолжительность «окна» равна:

,

где:  – время развёртывания работ на фронте до начала основной операции;

 – время укладки пути на фронте работ;

 – время свёртывания работ после выполнения основной операции по укладке.

,

где: мин – время необходимое на оформление закрытия перегонов, пробег машин к месту работ, снятие напряжения с контактной сети и ограждения места работ по схеме.

Посчитаем длину рельсовозного состава, состоящего из локомотива в голове состава, турного вагона, тележек с роликовыми каналами для плетей, платформами прикрытия и спускной платформой.

,

где: м – длина локомотива;

 м – длина турного вагона;

 – длина порожней платформы;                

 – длина платформы прикрытия;

 – длина спускной платформы.

Выгрузка одной пары плетей с учетом времени на закрепление концов в междупутье:

,

– скорость выгрузки плетей.

Следовательно, продолжительность всей выгрузки плетей (двух пар плетей) будет равна .

– интервал времени между началом выгрузки первой пары плетей и началом разболчивания закладных болтов гайковертом ПМГ.

 мин,

– длина уложенной плети, на которой начинает работу ПМГ.

Интервал времени между началом разболчивания пути гайковертом ПМГ и выходом бригады болтовщиков:

,

где lзв – длина звена, занимаемого гайковертом ПМГ, lзв = 25 м;

50 – интервал безопасности, м;

– длина участка, занимаемого бригадой болтовщиков, =25 м;

– производительность гайковерта ПМГ, км/ч;

,

 – техническая норма времени на отвинчивание гайки закладного болта, = 0,096 мин;

– количество гаек закладных болтов скреплений, отвинчиваемых на каждой 2-й шпале на фронте работ машиной ПМГ.

Подсчитаем производительность бригады болтовщиков:

,

 – техническая норма времени на отвинчивание гайки закладного болта скрепления монтерами пути, = 0,42 мин;

– количество гаек закладных болтов скреплений, отвинчиваемое на каждой 3-й шпале на фронте работ монтерами пути, шт.;

– численность бригады болтовщиков, чел.

Интервал между началом разболчивания закладных болтов и началом снятия инвентарных рельсов и надвижки плетей.

где: – фронт работы бригады по разболчиванию стыков;

 – коэффициент, учитывающий потери времени на пропуск поездов по соседнему пути и на переходы по фронту работ, равен 1,15;

где: – общие трудозатраты на фронте работ, чел.-мин:

,

где: – количество снимаемых болтов;

  с – норма затрат труда на один снимаемый болт, равный 1,7 чел.-мин.

.

Посчитаем производительность путеукладочного крана, производящего замену инвентарных рельсов на плети бесстыкового пути:

 – техническая норма времени на снятие одного звена, = 2,6 мин;

– погрузка инвентарных рельсов, снятых с пути, и надвижка плети с учетом МКС, звено;

Подсчитаем время на замену инвентаря на первую пару плетей с учетом зарядки надвижного приспособления:

,

а на всем участке соответственно

 – интервал времени между окончанием смены инвентаря на плети и окончанием работы бригады болтовщиков, мин:

,

– расстояние, занятое болтовщиками, =100 м;

– длина путеукладочного крана;

– длина платформы прикрытия.

Интервал времени между окончанием работы бригады болтовщиков и бригадой по введению плетей в температурный диапазон закрепления (натяжение плетей с помощью УНГ), мин:

.

Подсчитаем производительность бригады по натяжению плетей:

,

 – техническая норма времени на натяжение рельсовых плетей гидравлическими приборами УНГ, = 0,065 мин;

– длина рельсовой плети с учетом МКС, которая растягивается гидравлическими натяжными приборами, м;

 – интервал времени между окончанием работ по введению плетей в температурный интервал закрепления и окончанием работ по сплошному закреплению закладных болтов гайковертом ПМГ, мин:

,

– расстояние, занятое бригадой по введению плетей в температурный интервал закрепления, м, =100 м;

– длина участка занимаемого ПМГ, м, = 100 м.

=10 мин – время на открытие перегона.

Тогда продолжительность «окна» по замене инвентарных рельсов плетями бесстыкового составит:

.

3.3 Организация работ по замене инвентарных рельсов плетями
бесстыкового пути со сваркой до длины перегона.

Работы по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети на скреплении ЖБР-65 со сваркой плетей в пути и постановкой в оптимальную температуру подразделяется на подготовительные и основные, которые выполняются в следующей последовательности:

Подготовительные работы.

Подготовительные работы выполняются на производственной базе, рельсосварочном предприятии и на перегоне.

На производственной базе производится распиловка деревянных шпал на полушпалки.

На платформу мотовоза грузятся: полушпалки с металлическими скользунами, рельсы с МКС длиной 12,5 м, гидравлические приборы с насосной станцией, электростанцией, станции с комплектом кабельной арматуры, ударные механизмы с клиновым упором.

На рельсосварочном предприятии машиной ПРСМ производится сварка двух контрольных образцов для определения фактического укорочения рельсов в результате оплавления и осадки металла.

Дефектоскопистом проверяется качество сварных стыков.

На перегоне производится выгрузка: рельсов КБС, полушпалок с металлическими скользунами.

На всем протяжении участка работ смазываются и опробуются закладные болты.

На прилегающих к участку работ с каждой стороны длиной по 50 м закладные болты подкрепляются.

Указанные работы в ведомости затрат труда учитываются, на графике производства работ не показаны.

Основные работы.

Работы выполняются на участке длиной 1600 м в “окно” продолжительностью 8,0 часов (Приложение № 13).

После проследования последнего графикового поезда, оформления закрытия перегона, снятия напряжения в контактной сети, ограждения места установленным порядком к месту работ прибывает мотовоз и производит выгрузку натяжных гидравлических приборов с насосной станцией, ударных механизмов, гаечных ключей ЭК-1, электростанции.

6 монтеров пути (бр. №6) производит расшивку рельсовых плетей, закре­пленных на полушпалках, снимают предохранительные башмаки на торцах плетей, подготавливают места для сварки стыков машиной ПРСМ: вырезают балласт в стыковых шпальных ящиках в подрельсовой зоне; укладывают полушпалки с металлическими скользунами на местах изгиба плети, производят обрезку концов плетей с болтовыми отверстиями, зачищают концы под сварку, ключами ЭК-1 отвинчивают гайки стыковых болтов, снимают болты и стыковые накладки.

К месту работ прибывает рабочий поезд состоящий по ходу движения из локомотива, специальной платформы с дизельным гайковертом №1, моторной платформы МПД, комплекта платформ и путеукладочного крана УК-25/9-18.

На месте работ дизельный гайковерт № 1 съезжает с платформы и выполняет сплошное ослабление гаек закладных болтов на 2-х шпалах из 3-х на всем участке работ.

18 монтеров пути (бр. № 2, 3) торцовыми ключами отвинчивают оставшиеся закладные болты; на каждой 6-й шпале (кроме 3-й шпалы) пружинные клеммы сдвигают в монтажное положение и закрепляют. На каждом звене остаются закрепленными по две шпалы.

На всех остальных шпалах пружинные клеммы сдвигают в монтажные положение.

8 монтеров пути (бр. № 1) и 4 машиниста крана УК-25/9-18 устанавливают устройство для надвижки плетей, снимают уравнительные рельсы со сборным изолирующим стыком и инвентарные рельсы длиной, равной длине 1-й пары плетей.

При движении состава 8 монтеров пути распределяются следующим образом: 4 чел. составляют верхнюю бригаду стропальщиков, они же заняты на перетяжке; 2 чел. отвинчивают торцевыми ключами закладные болты, оставленные для пропуска крана, 2 чел. сдвигают пружинные клеммы в монтажное положение и следят за надвижкой плетей.

6 монтеров пути (бр. № 5) обрезают концы примыкающих плетей. Зачищают их под сварку.

К месту работ прибывает рельсосварочная машина ПРСМ в сцепе со специальной платформой, на которой погружен дизельный гайковерт № 2. На месте работ дизельный гайковерт съезжает с платформы, а машина ПРСМ производит сварку одной пары стыков способом подтягивания(передние концы рельсов КБС с примыкающими плетями).

Шлифовальными станками производится грубая и чистовая обработка сварных стыков, а дефектоскопист – ультразвуковым аппаратом проверяет качество сварки и производит соответствующую запись в журнале.

После укладки 1-й пары плетей работа крана УК-25/9-18 приостанавливается и производится разрядка приспособления для надвижки плетей.

12 монтеров пути (бригада № 4) на уложенных плетях сдвигают пружинные клеммы в проектное положение кроме 6-й шпалы и устанавливают скользящие прокладки.

10 монтеров пути (бр. № 5) снимают закладные сборки на длине 45 м со стороны изгиба плети, изгибают плеть в горизонтальной плоскости до совмещения торцов рельсов.

Сварочная машина ПРСМ переезжает по 2-й паре стыков и производит сварку правой и левой нитей способом предварительного изгиба.

Обработка и проверка стыков производится по вышеуказанному способу.

10 монтеров пути (бр. №5) на правой и левой нитях выполняют горизонтальное выпрямление оставшейся части изгиба, восстанавливают закладные сборки и засыпают балласт в шпальных ящиках.

8 монтеров пути (бр. №1) монтируют и устанавливают гидравлические приборы в стыках правой и левой нитей; 8 монтеров пути (бр. № 4) устанавливают на обе рельсовые плети ударные механизмы и монтируют клиновые упоры.

Машина ПРСМ возвращается за пределы 1-й пары сварных стыков и остается до окончания растягивания плетей.

Гидравлическими приборами производится растягивание плетей до расчетной величины.

Во время растягивания ударными механизмами производится простукивание плетей.

Руководитель работ контролирует удлинение плетей по контрольным рискам.

20 монтеров пути (бр. № 5, 6 монтеров пути бр. № 1 и 4 монтера пути бр. № 4) выполняют закрепление участка длиной 50 м со снятием прокладок и установкой клемм на каждой 6-й шпале в проектное положение.

После этого гидравлические приборы отключаются и вместе с ударными механизмами снимаются с пути.

2-я пара рельсовых плетей укладывается, сваривается и растягивается аналогичным порядком.

6 монтеров пути (бр. № 6) возвращаются к началу работ и выполняют вначале завинчивание гаек закладных болтов на каждой 3-й шпале (кроме 6-й шпалы), а затем отвинчивают болты на 6-й шпале и устанавливают клеммы в проектное положение. Затем к ним присоединяются 18 монтеров пути (бр. № 2, 3) и выполняют совместно работу на 1-й и 2-й паре плетей. На конце 2-й пары плетей к ним присоединяются 16 монтеров пути (бр. № 4 и 4 монтера пути бр. № 5).

Дизельный гайковерт № 2 выполняет сплошное закрепление гаек закладных болтов на 1-й и 2-й рельсовой плетях (кроме якорных участков по 50 м).

6 монтеров пути (бр. № 5) после удлинения плетей на расчетную величину на уравнительных рельсах производят обрезку концов до величины 5, 65 м с последующим сверлением болтовых отверстий, установкой накладок и сболчиванием стыков.

После проверки состояния пути, устранения выявленных неисправностей перегон открывается для движения поездов со скоростью первых двух поездов не более 25 км/ч, последующих – с установленной скоростью.

На этом работы по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети на скреплении ЖБР-65 со сваркой их в пути и постановкой в оптимальную температуру закрепления заканчиваются.

Перечень необходимых машин, механизмов и инструмента:

– Путеукладочный кран УК-25/9-18 с платформами, МПД и навесным устройством, компл. – 1.                                                                                                                      

– Рельсосварочная машина ПРСМ, шт. – 1.

– Универсальный дизельный гайковерт системы Матвеенко, шт. – 2.

– Мотовоз МПТ, шт. –1.

– Гидравлический прибор для растягивания плети, шт. – 2.

– Ударный механизм с клиновым упором, компл. – 2.

– Насосная станция, шт. – 1.

– Электростанция АБ-4 с комплектом кабельной арматуры, – 1.

– Рельсосверлильный станок, шт. – 1.

– Рельсорезный станок, шт. – 1.

– Рельсошлифовальный станок, шт. – 1.

– Рельсошлифовальный станок СЧР, шт. – 1.

– Путевые ключи ЭК-1, шт. – 4.

– Ультразвуковой дефектоскоп, шт. – 1.

– Ключ торцовый, шт – 44.

– Ключ гаечный, шт – 4.

– Вилы щебеночные, шт. – 4.

– Рулетка мерная, шт. – 1.

– Лом остроконечный, шт. – 4.

– Лом лапчатый, шт. – 4.

– Термостат рельсовый, шт. – 1.

– Бородок, шт. – 1.

– Телефон, шт. – 1.

– Аппаратура радиосвязи и оповещения, компл. – 1.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: