Выбор посадок подшипников качения

При выполнении курсовой работы рекомендуется исполь­зовать подшипники 6-го класса точности средней серии (ГОСТ 8338 — 75).

Исходя из условий работы подшипников (см. чертеж, при­веденный в соответствующем задании), направления и харак­тера действующей на подшипник нагрузки устанавливается вид нагружения внутреннего и наружного колец ([2], c. 284, табл.4.88)

Рекомендуемые поля допусков сопрягаемых с подшипни­ком деталей в зависимости от вида нагружения колец и класса точности подшипника указаны в табл. 4.87 и 4.89 ([2], с.282 и 285).

При местном нагружении и нормальном режиме работы для большинства подшипников общего машиностроения из всех рекомендованных следует предпочесть поле допуска де­тали, обеспечивающее посадку данного кольца с наименьшим зазором ([2], c. 284, табл.4.88, 4.89).

При циркуляционном нагружении выбор конкретного поля допуска детали производится по интенсивности радиальной нагрузки ([2], c. 287, табл.4.92)

 

                                                                                                            (26)

где R – радиальная реакция опоры на подшипник, кН;

 b – рабочая ширина посадочного места, м;

 b= В2r;

В –ширина подшипника;

                r – ширина фаски кольца подшипника;

– динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки (при умеренных толчках и уда­рах = 1; при сильных – =1,8);

     F – коэффициент, учитывающий степень ослабления по­садочного натяга при полом вале ([2], c. 286, табл.4.90), при сплошном вале F =1;

     FА – коэффициент неравномерности распределения ра­диальной нагрузки R. ([2], c. 286, табл.4.91).   Для однорядных радиальных подшипников FA =1.

Во избежание разрыва кольца максимальный натяг по­садки  не должен превышать значения натяга , до­пускаемого прочностью кольца. Поэтому для выбранной по­садки следует проверить выполнение условия :

                                           [м]                                (27)

где – допускаемое напряжение на растяжение, Н/м2 (для подшипниковой стали Н/м2);

d (или D) – диаметр соответствующего кольца подшип­ника, м;

     k – коэффициент, принимаемый для подшипни­ков средней серии равным 2,3.

При определении  отклонения на диаметр соответст­вующего кольца подшипника следует взять из табл. 4.82 или 4.83 ([2], c. 273, с.276) для dcp (или D ср).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: