При выполнении курсовой работы рекомендуется использовать подшипники 6-го класса точности средней серии (ГОСТ 8338 — 75).
Исходя из условий работы подшипников (см. чертеж, приведенный в соответствующем задании), направления и характера действующей на подшипник нагрузки устанавливается вид нагружения внутреннего и наружного колец ([2], c. 284, табл.4.88)
Рекомендуемые поля допусков сопрягаемых с подшипником деталей в зависимости от вида нагружения колец и класса точности подшипника указаны в табл. 4.87 и 4.89 ([2], с.282 и 285).
При местном нагружении и нормальном режиме работы для большинства подшипников общего машиностроения из всех рекомендованных следует предпочесть поле допуска детали, обеспечивающее посадку данного кольца с наименьшим зазором ([2], c. 284, табл.4.88, 4.89).
При циркуляционном нагружении выбор конкретного поля допуска детали производится по интенсивности радиальной нагрузки ([2], c. 287, табл.4.92)
(26)
|
|
где R – радиальная реакция опоры на подшипник, кН;
b – рабочая ширина посадочного места, м;
b= В – 2r;
В –ширина подшипника;
r – ширина фаски кольца подшипника;
– динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки (при умеренных толчках и ударах = 1; при сильных – =1,8);
F – коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале ([2], c. 286, табл.4.90), при сплошном вале F =1;
FА – коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки R. ([2], c. 286, табл.4.91). Для однорядных радиальных подшипников FA =1.
Во избежание разрыва кольца максимальный натяг посадки не должен превышать значения натяга , допускаемого прочностью кольца. Поэтому для выбранной посадки следует проверить выполнение условия :
[м] (27)
где – допускаемое напряжение на растяжение, Н/м2 (для подшипниковой стали Н/м2);
d (или D) – диаметр соответствующего кольца подшипника, м;
k – коэффициент, принимаемый для подшипников средней серии равным 2,3.
При определении отклонения на диаметр соответствующего кольца подшипника следует взять из табл. 4.82 или 4.83 ([2], c. 273, с.276) для dcp (или D ср).