Размещение груза на поддоне, размещение поддонов в кузове автомобиля, определение коэффициента использования грузоподъёмности поддона и автомобиля

 

Конструкция и параметры плоских универсальных поддонов определяются ГОСТ 9078-84 «Поддоны плоские. Общие технические условия».

 

Таблица 2.1. Параметры плоских универсальных поддонов.

Тип поддона Основные размеры, мм Масса брутто, т Область применения
П2 – однонастильный двухзаходный

 

800 ×1200

1000 × 1200

1,0

Поддоны размерами 800 ×1200 мм для обращения на всех видах транспорта и для внешнеторговых перевозок; размерами

1000 × 1200 мм для обращения преимущественно на автомобильном транспорте.

 

П4 – однонастильный четырехзаходный 1,0
2П4 – двухнастильный четырехзаходный 1,0
2ПО4 – двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле 1,0
2ПВ2 – двухнастильный двухзаходный с выступами 1200 × 1800 2,0; 3,2 Для внешнеторговых перевозок водным транспортом.
2ПВО2 – двухнастильный двухзаходный с выступами и окнами в нижнем настиле   1200 × 1600   2,0; 3,2 Для обращения преимущественно на водном транспорте и для внешнеторговых перевозок.

 

Транспортные пакеты, как правило, формируются на складах отправителей грузов специальными пакетоформирующими машинами и установками. В каждый пакет укладывается только однородный груз в одинаковой упаковке и в адрес одного получателя. Укладка груза в поддоне должна обеспечивать: равномерное распределение нагрузки на основание поддона при рациональном использовании его полезного объема; устойчивость груза при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах; максимальное использование грузоподъемности; возможность объединения пакетов в блок-пакеты; сохранность при складировании и транспортировании; устойчивость штабеля.

Как правило, поддоны с пакетированным грузом устанавливают на платформу автомобиля в один ярус. В этом случае грузоподъемность автомобилей используется полностью при условии, если масса каждого пакета составляет не менее 600 – 700 кг, если же пакеты сформированы из груза с малой объёмной массой, их можно   устанавливать в два яруса, если при этом не нарушаются установленные габаритные ограничения по высоте.

Габаритные размеры сформированного пакета (мм) определяются исходя из размеров груза на поддоне: в случае нависания груза за пределы поддона по длине и ширине – принимаются размеры с учетом нависания;  если габариты по занимаемой площади размещенного груза меньше, чем площадь поддона или равны ему, то в дальнейших расчетах за габариты пакета принимаются габариты плоского поддона.

Полная высота пакета определяется: 

Н пакет = h под + h гр, мм

где h под – высота плоского поддона, обычно принимается от 120 до 150мм;

h гр – высота груза на поддоне, которая находится умножением количества ярусов груза (мешков, ящиков и т.д.) на высоту груза (мешка, ящика и т.д.)

При размещении пакетов в подвижном составе необходимо соблюдать следующие правила:               

а) суммарная масса всех пакетов на транспортном средстве не должна

превышать его  номинальной грузоподъёмности;

б) зазоры между пакетами и между пакетами и бортами - не менее 35мм;

в) габаритная высота автомобиля с грузом не должна превышать 4м;

г) при размещении пакетов в фургонах, тентовых автомобилях разница

между внутренней высотой тента или фургона и общей высотой пакетов должна быть не менее 100мм.

 

Задание

Сформировать пакет с грузом на поддоне, определить массу брутто сформированного пакета и его габариты и разместить пакеты в кузове транспортного средства. 

 

Указания к выполнению работы

1. По заданному варианту определить параметры поддона (табл.2.1.)

2. Сформировать пакет с грузом на поддоне,  определить массу и габариты сформированного пакета  и рассчитать коэффициент использования грузоподъемности поддона по формуле

γ под =  qф / qн,

где - масса груза с тарой, размещаемая на плоском поддоне, т;    – номинальная грузоподъемность поддона, определяемая как разница между номинальной массой брутто поддона и собственным весом поддона.    

3. По справочнику НИИАТ определить параметры заданного автомобиля (грузоподъемность,  внутренние размеры кузова).

4. Разместить пакеты в кузове транспортного средства, рассчитать коэффициент использования грузоподъемности автомобиля по формуле

γ авт = N × Q бр под / qн авт,

где N – количество пакетов, размещаемых в кузове автомобиля; Q бр под – фактическая масса брутто поддона (масса пакета, сформированного на плоском поддоне), т; qн авт – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

5. К работе необходимо приложить рисунки, выполненные на миллиметровой бумаге: а) общий вид поддона с указанием размеров; б) схема расположения груза на плоском поддоне: вид сверху, вид сбоку; в) схема расположения пакетов в кузове транспортного средства: вид сверху, вид сбоку.

 

Лабораторная работа № 3.

Размещение пакетов в универсальных контейнерах, выбор типа подвижного состава, определение   коэффициента использования грузоподъемности контейнера и автомобиля.

 

Контейнер является элементом транспортного оборудования с внутренним объемом, как правило, свыше 1 м куб. приспособленным для механизированной погрузки, перевозки и выгрузки грузов. 

В соответствии с ГОСТ 18477-73 типоразмеры универсальных контейнеров представлены в таблицах 3.1 и 3.2.

 

Таблица 3.1. Характеристики контейнеров ISO серии 1

Типо-

размер

Масса брутто, т

Габаритные размеры, мм

Внутренние размеры, мм

Длина Ширина Высота Длина Ширина Высота
30,48 12192 2438 2438 11998 2330 2197
1 АА 30,48 12192 2438 2591 11998 2330 2350
1ААА 30,48 12192 2438 2896 11998 2330 2350
25,4 9125 2438 2438 8931 2330 2197
1ВВ 25,4 9125 2438 2591 8931 2330 2350
1ВВВ 25,4 9125 2438 2896 8931 2330 2566
20,32 6058 2438 2438 5867 2330 2350
1СС 20,32 6058 2438 До 2438 5867 2330 2350
1D 10,16 2991 2438 2438 2802 2330 2197

 

 

Таблица 3.2. Параметры контейнеров УУК и АУК

Типо-

размеры

Номиналь-ная масса брутто, т

Собствен-

ная масса контейн., т

Габаритные размеры, мм

 

Внутренние размеры, мм

Длина Ширина Высота Длина Ширина Высота
УУК-30 30,48 3,6 12192 2438 2438 11908 2299 2197
УУК-20 20,32 2,1 6058 2438 2438 5867 2299 2197
УУК-10 10,16 1,2 2991 2438 2438 2802 2299 2197
УУК-5 (6) 5,0 (6) 0,95 2650 2100 2400 2515 1950 2128
УУК-5У 5,0 0,75 1325 2100 2400 1216 1980 2128
УУК-2,5 (3) 2,5 (3) 0,5 1325 2100 2400 1225 1980 2128
АУК-1,25 1,25 0,36 1800 1050 2000 1720 960 1820
АУК-0,625 0,625 0,26 1150 1050 1700 1070 910 1520

            

Задание

Выбрать оптимальный контейнер для размещения  пакетов с грузом из работы № 2,  подобрать АТС для перевозки контейнера.

Указания к выполнению работы

1. Для выбора контейнера использовать таблицы 3.1 или 3.2.

2. Сформированные пакеты разместить в контейнере, при этом определить массу брутто контейнера и  коэффициент использования грузоподъемности контейнера, который рассчитывается по формуле

 γ кон = N × Q бр под / qн кон,

где qн кон – номинальная грузоподъемность контейнера, определяемая как разница между номинальной массой брутто контейнера, и собственным весом, т; N – количество пакетов, размещаемых в контейнере; Q бр под – фактическая масса пакета, т.

3. По справочнику НИИАТ определить параметры выбранного транспортного средства: грузоподъемность, внутренние размеры кузова; для перевозки крупнотоннажных контейнеров - транспортные средства (табл. 3.3).

  4. Разместить контейнеры в кузове или на платформе транспортного средства, рассчитать коэффициент использования грузоподъемности автомобиля:

γ авт =  qбр кон / qн авт,

где qн авт – номинальная грузоподъемность автомобиля, т; qбр кон – фактический вес контейнера с грузом, т.

5. К работе необходимо приложить рисунки, выполненные на миллиметровой бумаге: а) схема расположения пакетов с грузом в контейнере: вид сверху, вид сбоку; б) схема расположения контейнеров в кузове или на платформе транспортного средства: вид сверху, вид сбоку.

                     

Лабораторная работа № 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: