Философский уровень методологии

В философии сложились 2 основных направления, которые являются базовыми и составляют мировозренческую основу для каждого конкретного исследователя. Дело в том, что понятие методологии неотделимо от личностной позиции исследователя педагогических явлений, которое в свою очередь во многом определяется философской позицией.

В философии сложились 2 основных направления размышлений, а именно:

1. идеалистическое направление

2. материалистическое направление

Они принципиально отличаются друг от друга тем, что философы идеалисты признаюют существование высших сил недоступных понимаю человека, а так же они сответственно отрицают возможность конечного познания окружающей действительности человеком, т.е. идеалистическая философия занимает позиции агностицизма. Соответсвенно все варианты религиозной философии относятся к разновидностям идеалистической философии.

Основоположником идеализма принято считать Платона, который разработал учение об эйдосах(идеях) и в то же время определяющий сущность всех вещей.

Напротив, философы-материалисты отрицают существование высших сил и считают что весь мир состоит из материи, а соответственно его можно изучить/познать во всех его проявлениях. Т.е. материалистическая философия стоит на позициях гноссеологии.

Поскольку объектом пед. исследований является человек, то необходимо рассмотреть философское понимание человека, а соответственно его роль и место в окружающей природной среде.

ведущими являются 2 подхода:

-диалектический подход

-метафизический подход

....а вот)))

Именно греки впервые попытались разработать учение о человеческой душе, которое получило название психологии. В частности, Аристотель выделял 3 вида человеческой души:

-животную

-растительную

-разумную

При этом жиотная составляющая отвечала за фнкции ощущений, желаний, потребностей; растительная за вегетативные функции(питание, рзмножение), а разумная определяла мыслительную деятельность человека - речь, комуникацию.

Таким образом был заложен фундамент новой науки-науки о человеческой душе.

Но в последующем в средние века понимание сущности человека, его места в окружающей действительности кординально меняется.

 

Взаимосвязь целостности и гуманитарности

Формы:

1. Педагогическое руководство.

2. Педагогическая поддержка: а) помощь; б) содействие; в) взаимодействие; г) защита

3. Педагогическое сопровождение

 Полученные в процессе исследования сведения - исходный материал для профессиональной деятельности педагога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: