В философии сложились 2 основных направления, которые являются базовыми и составляют мировозренческую основу для каждого конкретного исследователя. Дело в том, что понятие методологии неотделимо от личностной позиции исследователя педагогических явлений, которое в свою очередь во многом определяется философской позицией.
В философии сложились 2 основных направления размышлений, а именно:
1. идеалистическое направление
2. материалистическое направление
Они принципиально отличаются друг от друга тем, что философы идеалисты признаюют существование высших сил недоступных понимаю человека, а так же они сответственно отрицают возможность конечного познания окружающей действительности человеком, т.е. идеалистическая философия занимает позиции агностицизма. Соответсвенно все варианты религиозной философии относятся к разновидностям идеалистической философии.
Основоположником идеализма принято считать Платона, который разработал учение об эйдосах(идеях) и в то же время определяющий сущность всех вещей.
|
|
Напротив, философы-материалисты отрицают существование высших сил и считают что весь мир состоит из материи, а соответственно его можно изучить/познать во всех его проявлениях. Т.е. материалистическая философия стоит на позициях гноссеологии.
Поскольку объектом пед. исследований является человек, то необходимо рассмотреть философское понимание человека, а соответственно его роль и место в окружающей природной среде.
ведущими являются 2 подхода:
-диалектический подход
-метафизический подход
....а вот)))
Именно греки впервые попытались разработать учение о человеческой душе, которое получило название психологии. В частности, Аристотель выделял 3 вида человеческой души:
-животную
-растительную
-разумную
При этом жиотная составляющая отвечала за фнкции ощущений, желаний, потребностей; растительная за вегетативные функции(питание, рзмножение), а разумная определяла мыслительную деятельность человека - речь, комуникацию.
Таким образом был заложен фундамент новой науки-науки о человеческой душе.
Но в последующем в средние века понимание сущности человека, его места в окружающей действительности кординально меняется.
Взаимосвязь целостности и гуманитарности
Формы:
1. Педагогическое руководство.
2. Педагогическая поддержка: а) помощь; б) содействие; в) взаимодействие; г) защита
3. Педагогическое сопровождение
Полученные в процессе исследования сведения - исходный материал для профессиональной деятельности педагога.