Педагогика и психология в системе наук о человеке

1. Связи психологии с другими науками.

2. Объекты и типы связи различных наук.

Связь педагогики и психологии с философией - наиболее длительная и органичная. Первоначально эти науки существовали в рамках философских учений, задачей которых было осмысление роли человека в мире, определение его места.

В последствии, когда педагогика оформилась в самостоятельную науку философия стала выполнять методологическую функцию. Появляется философское знание, которое явялется мировозренческим по своей природе. От того, какой системы взглядов придерживается исследователь зависит направление научного поиска.

Методологическая функция философии по отношению к психолого-педагогическим наукам проявляется в том, что философия разрабатывает систему общих принципов и способов научного познания.

В настоящее время происходит сближение гуманитарных наук. Межпредметные связи тесно связывают их, они становятся едины и неразрывны от философского знания.

Философия позволяет педагогике и психологии проникать в суть вещей, понимать их место и характер отношений с другими объектами, но при этом не имеет прямого выхода на педагогическую практику.

Педагогика и психология тесно сотрудничают с филологией. Такое сотрудничество позволяет понять содержание, выявить понятия, раскрыть множество их значений.

Физиология раскрывает механизмы осуществления функций человеческого организма, отдельных его органов и систем, их взаимосвязь между собой, а так же спообы регуляции.

Данные медицины используются главным образом в коррекционной педагогике.

.... разрабатывается система средств, компенсирующих деффекты, корректирующие возможности детей, стимулирующие индивидуальное развитие.

Социология - наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, общественных группах.

Наиболее тесно сотрудничают с социологией социальная педагогика и социальная психология.

Связь педагогики и психологии с экономическими науками послужила основанием для возникновения экономики образования. Экономическая жизнь общества во многом определеяет характер образования в нем.

Исследования специфики действия экономических законов в сфере образования...бла бла....экономики труда а так же закономерностей финансирования чрезвычайно важно для функционирования образовательной системы.

Общая теория управления лежит в основе такой научной отрасли как управление образовательными системами.

...бла бла разработка и защита юридических прав, четкое определение обязанностей субъектов - необходимое условие для плодотворного взаимодействия.

20 минут!

Что касается психологии, то ее выводы и рекомендации представляют большую ценность при разработке технологий профилактики и разрешения конфликтных ситуаций.

Со статистикой характеризующей количественные закономерности жизни общества педагогика и психология сотрудничают тогда, когда необходимо выявить общие связи, закономерности, тенденции развития педагогических явлений.

Необходимо помнить о том, что результаты применения таких методов действительны лишь для большого числа однородных объектов и должны сочетаться с качественым анализом

Связь с информационными технологиями и информатикой. Такое взаимодействие является взаимовыгодным, когда речь идет о воспитании культуры обращения с информацией. ага))

Кибернетика в переводе с греч. означает искусство управления, но в отличии от теории управления она расматривает проблемы управления получением, хранением, передачей и переработкой инфы.

2. Типы и связи

1) Термины(понятия) - заимствованые термины нередко приобретают новый смысл, тем самым обогащая смежные науки.

2) Закономерности - философские положения о закономерной связи теории и практики, формы и содержания.

3) Концепции- чаще всего в науных бла бла бла.

4) Модели - служат основой при моделировании явлений и процессов в образовании.

5) Эмпирические данные -

6) Критерии

7) Методы

 

Типы связей:

1) заимствование

2) взаимовлияние

3) взаимодействие

4) взаимопроникновение

5) комплиментарность

6) интерграция


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: